a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека физминуток по лексическим темам для обучающихся с РАС

Автор: Рубайло Светлана Анатольевна Опубликовано: 2024-02-26 15:39:34

Документы для скачивания

МАДОУ «Детский сад № 3»Семицветик » center37655500 Д ля обучающихся с РАС Составила: учитель- логопед Рубайло С. А. г. Минусинск Тема «Здравствуй детский сад. Игрушки» «Д етский сад » Девочки и мальчики прыгают, как мячики( после слов выполняют прыжки под музыку) , Ручками хлопают( хлопки три раза) , Ножками топают( топают три раза) , Глазками моргают( ритмичное зажмуривание глаз) , После отдыхают( приседают, руки свободные) . «Мишка» Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка, Руки вверх, вперед и вниз Улыбайся и садись Тема «Азбука безопасности» «Светофор» Выполняй закон простой: ( ходьба на месте) Красный свет зажегся – стой! ( стоя руки в стороны) Желтый вспыхнул – подожди! ( руки на пояс) А зеленый свет – иди»( ходьба на месте) . Тема «Явления природы. Осень» « Осенние листья » Листопад, листопад, ( кружится вокруг собственного тела) Осыпается наш сад, ( присесть) Листья жѐлтые летят, Под ногами шелестят. ( четыре шага в такт) . Тема «Овощи» «Овощи» В огород пойдем, ( шаги на месте) Урожай соберем. Мы моркови натаскаем(   « таскают») И картошки накопаем.  ( «копают») Срежем мы кочан капусты,  ( «срезают») Круглый, сочный, очень вкусный,                  ( показывают круг руками три раза) Щавеля нарвем немножко( «рвут») И вернемся по дорожке.  ( шаги на месте) Тема «Фрукты» «Компот» Будем мы варить компот( маршировать на месте) Фруктов нужно много. Вот. ( показать руками – «много») Будем яблоки крошить, ( имитировать: как крошат) Грушу будем мы рубить, ( имитировать: как рубят) Отожмем лимонный сок, ( имитировать: как отжимают) Слив положим и песок. ( имитировать: как кладут, насыпают песок) Варим, варим мы компот, ( повернуться вокруг себя) Угостим честной народ. ( хлопать в ладоши) . Тема «Части тела и лица» Мы топаем ногами, Топ- топ- топ! Мы хлопаем руками, Хлоп- хлоп- хлоп! Качаем головой, И вертим головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. И бегаем кругом. « Зарядка » Наклонилась сперва Книзу наша голова( наклон вперёд) Вправо- влево мы с тобой Покачаем головой. ( наклоны в стороны) Ручки за голову, вместе Начинаем бег на месте. ( имитация бега) Уберём и я, и вы Руки из- за головы. Тема «Домашние животные» « Хитрый кот » Хитрый кот по дому рыщет,        кот ходит по коврику Мышку маленькую ищет              дети стоят на коврике Мышка в подполе живёт,             дети присаживаются на корточки   и Тихо досочки скребёт.                 « скребут»  по коврику   Не поймает котик                           дети встают на ноги Мышеньку за хвостик!                  грозят пальчиком коту и убегают,                                                         а кот их догоняет Тема «Мой город » «Строим мы красивый дом» Тили – бом, тили – бом, Строим мы красивый дом. Вот такой высокий, ( х лопать в ладоши) Вот такой широкий. ( поднять высоко руки) По ступенькам мы шагаем, ( развести руки в стороны) Дверь в квартиру открываем. ( ш агать на месте, высоко поднимая колени) В доме том живет семья –( с тоя на м есте, загибать пальцы обеих рук Мама, папа, брат и я! начиная с больших) Хоть полсвета обойдешь, ( ш агать на месте, высоко поднимая колени) . Тема «Транспорт» «Машина» Би – би – би –гудит машина, Тук – тук – тук – мотор стучит. «Едем, едем, едем, едем»( п остукивать кулачком одной руки о ладонь Он так громко говорит. другой) Шины трутся о дорогу. ( хлопки в ладоши) Шу – шу – шу –они шуршат. ( хлопать, потопывая ногами) Быстро крутятся колеса, ( хлопать, потирая ладони) Та – та – та –они спешат. ( х лопать, делая «вертушку» руками) . Тема «Домашние птицы и их птенцы» « Вышли уточки на луг » Вышли уточки на луг, Кря- кря- кря! ( Шагаем) Пролетел веселый жук, Ж- ж- ж! ( Машем руками- крыльями) Гуси шеи выгибают, Га- га- га! ( Круговые вращения шеей) Клювом перья расправляют. ( Повороты туловища влево- вправо) Ветер ветки раскачал? ( Качаем поднятыми вверх руками) Шарик тоже зарычал, Р- р- р! ( Руки на поясе, наклонились вперед) Зашептал в воде камыш, Ш- ш- ш! ( Подняли вверх руки, потянулись) И опять настала тишь, Ш- ш- ш. ( Присели) Тема «Явления природы. Зима» «Снежок» Раз, два, три, четыре, ( загибать пальчики) Мы с тобой снежок слепили( лепить, меняя положение ладоней) Круглый, крепкий, очень гладкий. ( показывают круг, гладят ладони друг о друга) Раз – подбросим, ( «подбросить», посмотреть вверх) Два – поймаем. ( «ловят», приседают) Три – уроним( встают, «роняют ») И … сломаем! ( топают) . Тема «Дикие животные и их детёныши» «Дикие животные» Белки прыгают по веткам, Прыг, скок, прыг да скок! Забираются нередки Высоко, высоко! ( прыжки на месте)  «Зайка серенький». Зайка серенький сидит и ушами шевелит  ( сидят на корточках) Вот так, вот так он ушами шевелит. ( делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками») Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть. ( трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам) . Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать Вот так, вот так, надо зайке поскакать. ( скачут, поворачиваясь вокруг себя) . Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! ( разбегаются по группе) . Тема «Посуда и её предназначение» «Посуда» Чашку в руки я беру И ко рту я подношу, Голову я наклоняю, Чай до дна я выпиваю. Т ема «Новой год » «Новый год»  Праздник приближается, Ёлка наряжается.  ( Поднимают руки вверх «к макушке ёлки» и, опуская вниз, разводят в стороны. ) Мы развешали игрушки: Бусы, шарики, хлопушки.  ( Поочерёдно соединяют большой палец с остальными. ) А здесь фонарики висят, Блеском радуют ребят. ( Крутят ладошками в воздухе- «фонарики». ) Тема «Одежда» «Платье» Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания. Это платье для Наташки( Четыре ритмичных поворота вправо- влево, руки   на поясе. ) Красные горошки. ( Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. ) А на платье два кармашка, ( «Рисуют» на животике два кармашка) Спрячем в них ладошки. ( Прикл адывают обе ладошки к животику) Н. В. Нищева «Брюки» Эти брюки для Илюши( п о два раза топают сначала правой, потом левой ногой) . Сшила бабушка из плюша. ( п оказывают, как бабушка шьет брюки) Ходит в них гулять Илья, ( и дут по кругу, взявшись за руки) Он большой, как ты и я. ( п однимают руки вверх, тянутся на носочках) Тема «Обувь» «Обуваемся» Я умею обуваться, Если только захочу, ( топать ногами) Я и малень кого братца( руки перед грудью) Обуваться научу. ( показать «маленького братца ») Вот они, сапожки, ( наклоны вперед) Этот с правой ножки, ( погладить правую ногу) Этот с левой ножки. ( п огладить левую ногу) . Тема «Мебель» «Кроватка» Вот Кирюшкина кров атка, ( разводят руки в стороны) Чтобы спал Кирюшка сладко, ( приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку) Чтоб во сне он по драстал, ( медленно поднимаются) Чтоб большим скорее стал. ( встают на носочки, тянутся руками вверх) . Тема «Моя семья» «Вот и вся моя семья» Ут ром солнышко встаёт выше, выше, ( руки высоко вверх) . Ноч ью солнышко зайдет ниже, ниже. ( руки вниз) . Хорошо- хорошо солнышку живётся, ( делаем ручками фонарики) И нам вме сте с солнышком весело живётся( хлопаем в ладоши) . « Мамин праздник » Вот подснежник на поляне, ( идут по кругу) Я его нашел. ( нагибаются «срывают цветок») Отнесу подснежник маме, ( идут по кругу, в руке «цветок») Хоть и не расцвел. И меня с цветком так нежно( обнимают сами себя) Мама обняла, Что раскрылся мой подснежник( разводят руки в стороны) От её тепла. Тема «Продукты питания» «Машина каша» Наша Маша варила кашу, Кашу сварила малышей кормила: Этому дала, Это му дала, Этому дала, А этому не дала. Он много шалил. Свою тарелку разбил. На первые две строчки чертить круги на ладони. На следующие четыре – загибать пальцы с проговариванием слов. На седьмую строку – пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать. «Продукты питания» В магазин мы все ходили и продукты там купили: ( идут по кругу)  Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, ( взмах руками влево, вправо)  Все к обеду припасли, ( прямо, широко разводят руки)  Чуть до дома донесли. ( приседают) Тема «Явления природы. Весна» « Тучи » Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки. Начал капать дождь колючий. Прыжки на носочках, руки на поясе. Долго дождик будет плакать, Разведё т повсюду слякоть. Приседаем, руки на поясе. Грязь и лужи на дороге, «Ветер» Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. ( Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются. ) Тема «Птицы весной» «Воробушки» О чем поют воробушки( шагать на месте) В по следний день зимы? ( руки в стороны на пояс) - Мы выжили! ( хлопать в ладоши) - Мы дожили! ( прыгать на месте) - Мы живы! Живы мы! ( шагать на месте) Тема «Весенние цветы» «Цветы» Спал цветок и вдруг проснулся, ( встать, руки на поясе) Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, ( руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) Взвился вверх и полетел. ( бег) Тема «День Победы» « Мы солдаты, мы солдаты » Мы солдаты, мы солдаты Бодрым шагом мы идем. В нашу армию, ребята, Просто так не попадешь. Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. Тема «Насекомые «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся,  ( Туловище вправо, влево. ) Больше спать не захотел,  ( Туловище вперед, назад. ) Шевельнулся, потянулся,  ( Руки вверх, потянуться. ) Взвился вверх и полетел. ( Руки вверх, вправо, влево. ) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.  ( Покружиться. ) Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг- скок, прыг- скок. ( Энергичные движения плечами) . Стоп! Сели. Травушку покушали. Тишину послушали. ( Приседания) Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко! ( Прыжки на месте) «Лето» Раз, два, три, четыре, пять, ( шагаем на месте) Будем летом мы играть, Будем плавать и качаться, ( «плывут») Будет прыгать и кататься, ( «прыгают») Будем бегать, загорать. ( бегают по группе) И грибочки собирать. ( «собираем» грибы)

Оставить комментарий: