a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Познавательный проект"Игрушки" в 1 младшей группе (март 2020г)

Автор: Фролова Елена Александровна Опубликовано: 2024-02-26 18:37:15

Проект «Игрушки»

 

Группа  раннего возраста

 

Подготовила воспитатель Фролова Е.А.

 

 Март 2020 года

 

Актуальность проекта

 

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы

научить  ребенка действовать с игрушками.

Урунтаева Г.А.

 

В педагогической теории и практике большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

 

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально - коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

 

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

 

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

 

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “Игрушки”.

 

Цель проекта:

 

Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

 

Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

 

Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.

 

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

 

Задачи:

Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

 

Тип проекта: краткосрочный.

 

Планируемый результат проекта:

 

Пополнить представление детей об игрушках;

проявлять интерес и желание играть с игрушками,

развивать речевую активность детей,

научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

научить детей бережнее относиться к игрушкам,

развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.

 

Предлагаемые итоги проведения проекта:

 

Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.

 

Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.

 

Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

 

 

                                             План работы:

 

1 этап – подготовительный.

 

Изучение методической литературы по теме.

 

Определение целей и задач проекта.

 

Наблюдение за детьми.

 

Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.

 

Пополнение игровых уголков атрибутами.

 

Организация разных видов игр для детей.

 

Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

 

Рассматривание игрушек.

 

Наблюдение за детьми.

 

Анкетирование родителей: “Игрушки”.

 

2 этап – формирующий..

 

Деятельность воспитателя:

 

Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.

 

Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

 

Оказание помощи при реализации деятельности.

 

Пополнение предметно – развивающей среды группы.

 

Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

 

Деятельность детей:

 

Пытаются найти способы решения.

 

Играют с игрушками.

 

С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

 

Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

 

Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

 

Деятельность родителей:

 

Привлечение родителей к осуществлению проекта.

 

Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

 

3 этап – итоговый.

 

Анализ работы.

 

Представление конспектов.

 

Пополнение развивающей среды  группы.

 

Деятельность детей:

 

Активно играют с игрушками.

 

С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

 

Деятельность родителей:

 

Повышение активности родителей в жизни группы.

 

                                                          Вывод:

 

В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам.

 

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.

 

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

 

                                    Реализация проекта:

 

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

 

Д/ игры “Угадай, что звучит ? ”(бубен, погремушки),  Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.

 

Д/ игры  “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки) , “Пускаем бумажные кораблики”.

 

С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

 

Настольные игры: “Мозаика”, “Купание кукол”.

 

Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

 

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

 

Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

 

Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.

 

Беседы на темы “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”

 

Образовательная область: “Речевое развитие”.

 

Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”.

 

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.

 

“Поможем кукле Кате”.

 

“Оденем (разденем кукол”).

 

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.

 

“Мяч”,

 

“Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.

 

Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка”

 

Образовательная область: “Физическое развитие”.

 

Физминутки: “Зайка”,“Самолет”, “Мы любимые игрушки”.

 

Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.

 

Оставить комментарий: