годовой план работы МДОУ д/с "Теремок" пгт Чернышевск
УТВЕРЖДАЮ: ПРИНЯТО:
Заведующий МДОУ общим собранием трудового коллектива
детский сад «Теремок» Протокол № __ от «___»____2014 г.
________ Л.И. Елистратова
Приказ № ____от «___» ______2014г
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
муниципального дошкольного образовательного
учреждения детский сад «Теремок» п.Чернышевск
2014-2015 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
НА 2014– 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
РАЗДЕЛЫ ГОДОВОГО ПЛАНА.
- Анализ методической работы за 2013-2014 учебный год.
2. Цели и задачи работы ДОУ на 2014 – 2015 учебный год
Годовой план МДОУ д/сада «Теремок» составлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13). В 2014 – 2015 учебном году МДОУ д/сада «Теремок» реализует общеобразовательную программу для ДОУ «Детство» и начинает переход на программу «От рождения до школы».
1. Анализ методической работы за 2013-2014 учебный год.
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив МДОУ ЦРР – детский сад « Теремок» продолжал работать по программе « Детство», переработанной в соответствии с новыми федеральными требованиями
(Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе).
Приоритетными задачами деятельности нашего учреждения в 2013-14 учебном году были:
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников через систему физкультурно-оздоровительную работу и закаливающие мероприятия, организация эффективной работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ;
-совершенствование познавательно-речевого развития у дошкольников в процессе образовательной деятельности и через взаимодействие с семьями воспитанников;
-формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников через интеграцию образовательных областей.
Основные разделы программы реализованы в 2013-2014 учебного года в соответствии с учебным планом. Для качественной реализации программы в ДОУ была запланирована организационно – педагогическая работа с педагогами, с применением разных форм методической работы: педагогические советы:
- обсуждение и утверждение проекта годового плана на 2013-2014 учебный год;
- новые формы и методы активизации самостоятельности дошкольников в двигательной активности;
- экологическое воспитание средствами живой природы ;
- методы и формы активизации педагогов по формированию валеологического мышления детей;
- итоговый «Анализ работы ДОУ за 2013-14 учебный год».
семинары-практикумы:
- роль художественно-эстетического развития в социализации ребенка;
- игры по цветоведению для дошкольников;
- педагогические ориентиры организации занятия ритмикой.
практические консультации:
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- совершенствование познавательно-речевого развития у дошкольников;
- интеграция образовательных областей;
- взаимодействие с семьями воспитанников;
- формирование основ безопасности жизнедеятельности;
педагогический час:
- речевые игры по развитию словаря;
тематические недели:
- «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»;
-«Игра как средство развития дошкольника» с показом сюжетно-ролевых игр;
- « Цветик-семицветик», «Цветные дорожки»;
В феврале прошла неделя по обмену опытом, где опытные педагоги делились своими наработками с коллегами. Для молодых воспитателей были проведены педагогические гостиные, цель которых – познакомить педагогов с разнообразием форм организации воспитательно – образовательной деятельности в саду.
Особое внимание уделялось вопросам планирования и организации предметно-развивающей среды в соответствии требованиям ФГТ.
В марте в целях формирования и закрепления основ безопасности жизнедеятельности прошел смотр-конкурс на лучший уголок по ОБЖ. Победителями стали средние группы «Вишенка», «Смешарики» и старшая группа «Ромашка», победители были награждены грамотами.
В апреле 2014года наша участница Буцыгина Т.В. приняла активное участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель-2014», в котором заняла второе место. В муниципальном конкурсе «Лучшее портфолио», Белозерова Е.В. заняла первое место, за что была награждена дипломом.
Контроль и руководство методической работойосуществлялось согласно годовому плану. Итоги тематических и фронтальных проверок выносились на педагогический совет, где обсуждались и корректировались, в частности по планированию образовательной работы с детьми в группах. В течение года были организованы открытые просмотрыобразовательной деятельности с детьми практически по всем областям. Молодые специалисты посетили занятия опытных воспитателей. Все педагоги познакомились с особенностями комплексно-тематического планирования, организации образовательного процесса в условиях освоения основной общеобразовательной программы.
По результатам тематической проверки было выявлено - воспитатели дошкольных групп придерживаются принципа интеграции образовательных областей, учитывают принцип комплексно-тематического построения образовательной деятельности. Положительно, что образовательный процесс строится в соответствии с возрастом, грамотно подбираются формы работы с детьми (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментальная). Но не всегда верно происходит сам процесс, будь то экспериментальная или игровая деятельность. Это одна из проблем, которую необходимо будет решать в следующем году – отработка технологий игры и экспериментирования.
В ходе проверок был выявлен факт косноязычия у педагогов в ходе общения с детьми. Это еще одна проблема. Поэтому педагогам необходимо обратить внимание на культуру речи не только детей, но и своей, в первую очередь.
Не все педагоги вели работу по самообразованию, согласно планам, что влечет за собой не знание многих нормативных документов: «Закона об образовании», «ФГОС», современных педагогических технологий и т.д. Это достаточно проблематично для педагога, если он не владеет современной информацией.
Наблюдалась низкая активность участия воспитателей в районных и краевых мероприятиях, хотя участие в каких либо мероприятиях является одним из показателей профессиональной компетентности педагога.
Повышение квалификации является прямой служебной обязанностью педагога, осуществляемой в течение всей его трудовой деятельности, в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. При этом понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс и как результат образования. За период 2013-14года наши педагоги в количестве 4-х человек прошли процедуру аттестации на первую квалификационную категорию.
2 педагога учатся в высших учебных заведениях, 3 младших воспитателя обучаются в педагогическом колледже по специальности «воспитатель дошкольного учреждения».
Итоги реализации Программы "Детство" под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой.
Педагогическое обследование проводилось в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ) по диагностическим пособиям Н.В.Верещагиной.
Всего обследовано 203 ребенка различных возрастных групп.
Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов овладения необходимыми навыками и умениями по 10 образовательным областям: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
№ |
Образовательные области |
Начало года, % |
Конец года, % |
||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
1 |
Здоровье |
65 |
32 |
3 |
65 |
32 |
3 |
2 |
Физическая культура |
55 |
1 |
1 |
|||
3 |
социализация |
48,4 |
51 |
45 |
4 |
||
труд |
44 |
5 |
2,6 |
||||
5 |
безопасность |
51 |
51 |
||||
6 |
познание |
59 |
4 |
||||
коммуникация |
58 |
||||||
чтение худ. литературы |
30,5 |
9,9 |
60,5 |
4 |
|||
|
Художественное творчество |
71 |
71 |
||||
|
итого |
38,1%
|
46%
|
|
|
|
|
Дети на конец учебного года показали достаточный уровень усвоения программы.
Но стоит обратить внимание на показатели области «Здоровье», стабильными быть они не могут по ряду причин (дети в течение года подвержены заболеваниям, выявляются хронические заболевания и т.д.), поэтому либо не правильно проведена диагностика, либо завышены показатели. Стоит обратить внимание на эту область в течение нового учебного года и более реально оценить состояние здоровья воспитанников. И, поскольку, здоровье детей остается актуальной темой для дошкольников, предстоит дальнейшая работа по здоровьесберегающему направлению:
- своевременное осуществление противоэпидемических мероприятий;
- участие в спортивных соревнованиях детского сада и района;
-сотрудничество с родителями по вопросам укрепления здоровья детей;
-совершенствовать здоровьесберегающую среду в группах;
- особое внимание уделять укреплению психического здоровья детей, осуществлять работу по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;
На низком уровне в ряду всех образовательных областей находятся «Физическая культура»(33,4%), «Чтение художественной литературы»(35,4%) «Художественное творчество» (22,6%).
При планировании образовательной деятельности, особенно во вторую половину дня, важно расширять возможности учебного плана по этим областям, чтобы добиться более высоких показателей.
Мониторинг по образовательной области «Музыка» был проведен музыкальным руководителем-совместителем лишь в двух группах. В младшей группе «Котята» и в подготовительной группе «Белочка». В остальных группах мониторинг не проводился, поэтому это нужно учесть в следующем уч. году.
подготовительная группа «Белочка» |
|
Младшая группа «Котята» |
||
Образовательная область «Музыка» |
% |
Образовательная область «Музыка» |
% |
|
высокий |
66% |
высокий |
68% |
|
средний |
44% |
средний |
32% |
|
низкий |
- % |
|
низкий |
- % |
Дети в полном объеме освоили программу восприятия певческой культуры, культуры слушания музыки и восприятия культуры музыкально-ритмической деятельности. Хорошо ориентируются в правильности, точности, выразительности исполнения песни, проявляют устойчивый интерес к слушанию классической современной музыки различной тематики и характера, имеют достаточной представление о жанрах музыки. Дети подготовительной группы умеют высказать, личное мнение развернуто и доказательно. Дети младшей группы с увлечением, эмоционально воспринимают игру, хоровод, танец до конца. Способны легко различать характер музыки и движений. Дети из группы «Белочка» слышат и выделяют ритмические, темповые динамические особенности и влияния их изменений на порядок и характер движений; весь выученный репертуар исполняют самостоятельно, могут дать оценку исполненному танцу или упражнению.
Готовность детей к обучению в школе:
Выпустили в школу 51 воспитанника, из них 21 мальчик и 28девочек (2 ребёнка - из старшей группы).
Уровень усвоения программы детьми раннего возраста составил 57,3%.
Познавательно – речевое развитие.
Педагоги ДОУ в своей деятельности используют образовательную программу «Детство», программу по экологии «Мы» Н. Н. Кондратьевой, «Программу по изобразительной деятельности» Лыковой, программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» М. Д. Маханевой, Князевой и др. В ДОУ созданы условия для развития у дошкольников элементарных математических представлений. Педагогами изготовлены дидактические игры и пособия для работы с детьми. Занятия организованы в форме игры и игровых упражнений.
В детском саду созданы оптимальные условия для экологического воспитания дошкольников. В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. Созданные условия способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим». В группах имеются дидактические игры, пособия, которые педагоги используют в своей работе и дети в самостоятельной игре, которые повышают познавательную активность и способствуют повышению качества образования
С целью коррекции речи в каждой возрастной группе созданы речевые уголки, в которых имеется художественная литература, альбомы с иллюстрациями, картины, способствующие расширению кругозора детей, формированию любознательности. Созданы оптимальные условия для ознакомления детей с физическими свойствами предметов и явлений, ознакомление их с явлениями общественной жизни страны и родного края.
Были просмотрены ряд занятий по методике развития речи. Наблюдается грамотное построение занятий, используют много методических приемов; дидактические игры, логические речевые задания, используют разные типы построения занятий интегрированные и комплексные. Но, практически все воспитатели не следят за качеством проведения занятий: нет обратной связи от детей; не учат детей слышать и понимать вопрос с первого раза, при составлении конспектов иногда цели не соответствуют заданиям; при работе с детьми мало используют схем, перфокарт, слабо активизируют детей во время занятия. Проблему для детей нуждающихся в помощи логопеда решили. Ситуация положительная, в детском саду работает 2 логопеда.
Художественно-эстетическое развитие.
В детском саду созданы все условия для формирования творческой потребности в музицировании, как форме самовыражения, получения эстетического удовлетворения ребенка. У детей развита культура слушательского восприятия, они умеют проанализировать музыку, выразить свое отношение к прослушанному произведению. Любят петь коллективно, так и индивидуально. Знают танцевальные движения народных и современных танцев. Свои результаты наши дети показывают на утренниках, праздниках, развлечениях.
Разнообразные приемы и техника в изобразительной деятельности предоставляют ребенку право выбора сюжета, композиции, материалов и средств, обеспечивают возможность развития познавательных и художественных способностей, пространственной ориентации, овладения средствами выражения собственных замыслов, впечатлений и переживаний, формирования художественного вкуса.
Основы техники рисования закладываются воспитателями в группах, где имеются материалы и оборудование по изодеятельности, оформлены образцы и пособия, хотя в недостаточном количестве. Художественно – эстетическое направление одно из главных перспективных направлений ДОУ.
Работа с социумом.
Одним из условий непрерывного образования ребенка является организация преемственности между ДОУ и социокультурными учреждениями поселка.
Для сохранения единого образовательного пространства мы учитываем цели и содержание дошкольного образования на соответствующих возрастных этапах развития ребенка и потребность в качественной его подготовке к дальнейшей адаптации в социуме.
В силу территориальных условий, наш детский сад в прошедшем учебном году взаимодействовал с социальными институтами: школой№78, детским домом творчества, детской районной библиотекой, районным этнографическим музеем; музыкальной школой; детской поликлиникой ЦРБ; досуговым развлекательным центром «Овация», краевым кукольным театром "Ариэль"; СМИ газетой «Наше время».
В течение года прошло много интересных мероприятий и встреч с интересными людьми. Дети с интересом посещали детскую библиотеку, они любят слушать новые сказки, знакомились с новыми книжками. На занятиях в библиотеке дети играли в словесные игры, участвовали в литературных викторинах, рисовали рисунки к прослушанным произведениям, развивали свою речь и обогащали словарный запас.
Была организована целенаправленная педагогическая работа с детьми 6-7 лет, предусматривающая поэтапное формирование компонентов школьной позиции. В течение года дети ходили в школу на 1 сентября, на праздник букваря к первоклассникам, игры, музыкальные конкурсы. Такая плодотворная работа позволила раскрыть и развить все стороны ребёнка. Всё это формировало интерес к школе и способствовало снятию тревожности, связанную с обучением. Проведённая работа позволила сделать определённые выводы:
- поэтапное формирование положительного отношения к школе обеспечивает её сознательное становление у детей;
- использование разных форм педагогической работы с детьми 6-7 лет позволяет сформировать у дошкольников положительное отношение к школе, учению, желанию занять новый социальный статус школьника;
- оказывает помощь родителям по вопросам формирования мотивационной готовности ребёнка к обучению в школе.
Также дошкольники с интересом посетили выставки в этнографическом музее, в течение года просмотрели театральные и цирковые представления различных театральных групп из г.Читы. Все мероприятия сопровождались познавательными беседами, играми, конкурсами, выступлениями клоунов.
Данная работа способствовала развитию у детей всех компетентностей, особенно социальной и информационной.
Сотрудничество с семьей.
Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работал над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие детского сада с семьёй.
Основная цель этой работы – это всестороннее и гармоничное развитие каждого ребёнка. А эта цель будет достигнута только через совместное творчество, работу родителей, педагогов, социума, общества в целом.
Детский сад активно использует различные формы работы с родителями для полноценного развития ребенка, а именно:
-выставки творческих работ;
-праздники, развлечения, занятия с участием родителей;
-родительские консультации и собрания.
В детском саду стало традицией проводить ежегодные выставки из овощей и фруктов под названием «Дары природы». В сентябре месяце состоялся конкурс, за многообразие и эстетичное оформление поделок из овощей и фруктов наши дети и их родители были награждены памятными подарками.
Каждый месяц для детей проводились развлечения музыкальным руководителем и воспитателями с привлечением родителей. Все мероприятия, запланированные, проходили интересно, весело, с задором. Интересно прошла мини-олимпиада для детей подготовительных групп «Умники и умницы». Дети соревновались в интеллектуальных конкурсах, отгадывали логические задачи, решали кроссворды. Среди зрителей тоже определись умники и умницы, правильно отвечающие на трудные вопросы.
В группах для детей организуется кружковая работа, созданная по интересам и способностям детей. Дети с большим удовольствием занимались в кружках и с интересом выполняли свои работы (вышивали, лепили из пластилина и теста, рисовали, используя нетрадиционную технику, занималисьсольным пением, театрализацией.Но не все запросы родителей были выполнены в плане дополнительного образования детей, поэтому необходимо расширить диапазон кружков по интересам.
ВЫВОДЫ
В 2014-2015 году необходимо:
- продолжить работу по освоению федеральных государственных образовательных стандартов и рассмотреть принципы построения развивающей среды, образовательного процесса в ДОУ;
- подготовить платформу для перехода на новую программу «От рождения до школы»;
- разработать и утвердить новую образовательную программу;
- переработать программу развития.
- усилить систему внутреннего контроля в ДОУ (больше внимания уделить контролю компонентам образовательных областей: «Физическая культура»(33,4%), «Чтение художественной литературы»(35,4%) «Художественное творчество» (22,6%));
- расширить диапазон дополнительных услуг в ДОУ по запросам родителей;
- разработать план повышения квалификации педагогов внутри сада по западающим темам (отработка технологий игры и экспериментирования, проектирования, методика проведения занятий с использованием современных и традиционных методик, работа над устранением косноязычия, умение работать с документами и т.д.)
Цели и задачи ДОУ на 2014-2015 уч. год
Цель:
Обновление работы ДОУ в условиях переходного периода на ФГОС. Создание условий по переходу на программу «От рождения до школы».
Задачи:
- в ДОУ. Формировать представления о ЗОЖ у всех участников образовательного процесса.
- деятельности, как основы социального развития ребёнка в условиях переходного периода на ФГОС.
- развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС дошкольного образования средствами активных форм методической работы.
- «От рождения до школы».
Должность педагога |
ФИО педагога |
Квалификационная категория педагога |
Старший воспитатель |
Белозёрова Елена Викторовна |
высшая |
Учителя - логопеды |
Брылёва Светлана Фёдоровна |
первая |
Яшина Дарья Николаевна |
|
|
Музыкальный руководитель |
Савельева Ирина Сергеевна |
|
Воспитатели групп раннего возраста: № 5 «Топотушки», № 6 «Ладушки»
|
Черепанова Любовь Николаевна |
первая |
Петина Наталья Викторовна |
- |
|
Желтова Людмила Константиновна
|
первая |
|
Воспитатели младших групп:
№ 7 «Василёк»,
№2 «Лучики», №10 «Белочка»
|
Юрчишина Анастасия Александровна
|
- |
Селиванова Ирина Александровна |
- |
|
Дмитриева Наталья Николаевна |
Первая |
|
Михалёва Татьяна Михайловна |
Первая |
|
Корчагина Елена Викторовна
|
вторая |
|
Воспитатели средних групп:
№ 4 «Пчёлка»,
№ 11 «Котята»:
|
Буцыгина Татьяна Владимировна |
Первая |
Лунина Людмила Владимировна |
Первая |
|
Номоконова Елена Николаевна
|
- |
|
Воспитатели старших групп:
№ 1 «Смешарики», №3 «Вишенка», № 12 «Зайчата»:
|
Копылова Татьяна Владимировна |
вторая |
Коноплёва Ольга Владимировна |
- |
|
Наделяева Надежда Михайловна |
- |
|
Закирова Оксана Михайловна |
Первая |
|
Русенко Наталья Геннадьевна |
- |
|
Воспитатели подготовительных к школе групп:
№ 8 «Ромашка», № 9 «Солнышко»:
|
Почепцова Ирина Николаевна |
Первая |
Бянкина Марина Дмитриевна |
Первая |
|
Казакова Ольга Александровна |
- |
- СОДЕРЖАНИЕ БЛОКОВ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОДОВОГО ПЛАНА ДОУ НА 2014 – 2015 УЧ.ГОД
Цель работы по реализации блока: Нормативно-правовую базу учреждения привести в соответствие с требованиями ФГОС ДОУ. Управление и организация деятельностью учреждения в соответствии с законодательными нормами РФ.
№ п\п |
содержание основных мероприятий |
сроки проведения |
исполнитель |
1 |
Совершенствование и расширение нормативно – правовой базы ДОУ на 2014 – 2015 учебный год. |
в течение года |
Заведующий Елистратова Л.И. |
2 |
Разработка нормативно – правовых документов, локальных актов о работе учреждения на 2014 – 2015 уч. год |
в течение года |
Заведующий Елистратова Л.И. |
3 |
Внесение изменений в нормативно – правовые документы в соответствии с ФГОС (распределение стимулирующих выплат, локальные акты, Положения и др.) |
в течение года |
Заведующий Елистратова Л.И.
|
4 |
Разработка текущих инструктажей по: - пожарной безопасности, ОТ, ТБ - охране жизни и здоровья детей. |
в течение года |
Ответственный по ОТ Титова Ю.П. , Старший воспитатель Старшая м/сестра Шерстюк Н.С. |
5 |
Проведение инструктажей для педагогов и младших воспитателей по охране жизни и здоровья детей |
в течение года |
Старший воспитатель Старшая м/сестра Шерстюк Н.С. |
6 |
Проведение производственных собраний и инструктажи |
в течение года |
Заведующий Елистратова Л.И. Ответственный по ОТ и ТО ТитоваЮ.П. |
7 |
Приведение в соответствии с требованиями ФГОС ДО должностных инструкций работников ДОУ |
в течение года |
Ответственный по ОТ ТитоваЮ.П. |
Цель работы по реализации блока: совершенствование и развитие управленческих функций с учетом ФГОС, получение положительных результатов работы посредством информационно – аналитической деятельности.
№ п\п |
Содержание основных мероприятий |
Сроки проведения |
Исполнители |
1 |
Деятельность руководителя по кадровому обеспечению. |
в течение года |
Заведующий Елистратова Л.И. |
2 |
Подведение итогов деятельности ДОУ за 2014 – 2015 учебный год, анализ проделанной работы, подведение итогов и выводов: - проблемный анализ деятельности образовательного учреждения по направлениям: (анализ воспитательно-образовательного процесса в ДОУ; - анализ состояния материально – технической базы; - анализ реализации инновационных технологий в ДОУ
- анализ педагогических кадров и др.
- анализ заболеваемости детей |
май |
Старший воспитатель
Зам. зав. по АХЧ Титова Ю.П. Старший воспитатель и педагоги ДОУ Заведующий Елистратова Л.И. Старший воспитатель
Старшая м/сестра Шерстюк Н.С. |
3 |
- Определение ключевых направлений работы учреждения на 2015 – 2016 учебный год и оставление планов по реализации данной работы. |
Последняя неделя мая |
Совет ДОУ, Заведующий Елистратова Л.И. Старший воспитатель |
4 |
Составление перспективных планов работы учреждения, разработка стратегии развития ДОУ на основе анализа работы учреждения. |
июнь |
Заведующий Елистратова Л.И. Старший воспитатель |
5 |
Составление перспективных планов воспитательно-образовательной работы педагогов на следующий год |
июнь |
Педагоги ДОУ |
6 |
Проведение педсоветов, инструктажей, и др. форм информационно – аналитической деятельности. |
в течение года |
Заведующий Заведующий Елистратова Л.И. Старший воспитатель |
7 |
Оформление наглядной информации, стендов, памяток по текущим: - управленческим вопросам; - методическим вопросам
|
в течение года |
Заведующий Елистратова Л.И. Старший воспитатель |
8 |
Организация взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: дети, родители, педагоги. |
в течение года |
Заведующий Елистратова Л.И. Старший воспитатель, педагоги ДОУ |
3.3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАБОТЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ .
Цель работы по реализации блока: Оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, развития дошкольников. Развитие связей и укрепление взаимоотношений с семьей.
NN |
Формы взаимодействия |
Сроки |
Ответственный |
|
Педагогический мониторинг |
||||
Оформление социального паспорта групп и детского сада Цель: сбор информации о семьях воспитанников |
сентябрь |
Воспитатели групп, заведующий Елистратова Л.И. |
||
|
Анкетирование Цель: выявление запроса родителей на оказание дополнительных образовательных услуг |
сентябрь |
Ст. воспитатель Воспитатели групп |
|
Анкетирование Цель: выявление навыков познавательно-исследовательской деятельности детей дома |
сентябрь май |
Ст. воспитатель Воспитатели групп |
||
Оформление портфолио групп и детей |
В течение года |
Ст. воспитатель Воспитатели групп, родители |
||
|
||||
Педагогическое образование и поддержка родителей |
||||
темы |
по запросу |
Специалисты |
||
Консультации: - Адаптация в детском саду
- Содержание ООП ДОУ
Предыдущие материалы
|