a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мы играем в сказочников

Автор: Ширяева Оксана Викторовна Опубликовано: 2024-03-03 23:32:38

Цель: Создать условия для развития связной речи и аналитического мышления.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение начинать сочинение сказки с поиска ресурсов будущего сказочного героя;

Развивающие: Развивать умение выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения активизировать словарный запас детей;

Воспитывающие: Воспитывать интерес к художественной литературе, умение работать в группе.

Оборудование.  Рисунки детей по теме «Сказки», клубок, демонстрационная картинка «Дерево», картинки предметов (колокольчик, ключик, ковер-самолет, шапка-неведимка, палочка волшебная, звезда, монетка, ведро, кольцо, зеркальце, перо, сапоги-скороходы, бусы, ключи, звезды), картинки сказочных персонажей (Баба Яга, Иван Царевич, Иванушка Дурачок, Василиса Прекрасная, царь, лиса, Змей Горыныч, Три поросенка, Красная шапочка, Золушка, Снежная королева, Буратино), сказочных мест (царство, ледяной замок, лес, поляна с деревянной избушкой, замок, деревня) и сказочных предметов  (яблоки, кольцо,  волшебная палочка, зеркало, шапка-невидимка,   волшебный клубочек), сказочных средств передвижений (печь,  ковер-самолет, карета, конь, корабль, ступа).  Мнемотаблица «Описание сказочного персонажа», панно с игры «Твистер», игральный кубик.

 

 

Ход занятия:

 

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой альбом у нас получился из ваших рисунков. Давайте вместе посмотрим, какие сказки вы нарисовали.

Рассматриваем. Попадается рисунок несуществующего животного

1.Игра «Несуществующее животное»

Воспитатель предлагает рассмотреть   рисунок, на котором изображено несуществующее животное.

Воспитатель:

- Смотрите, какое необычное животное. Ребята, в сказках часто и животные сказочные, такие которых не встретишь на самом деле.

- Назовите, чьи части тела у этого животного? Лапы у него чьи? (Ослиные). Голова чья? (Свиная).

- Давайте придумаем ему имя. (Ослосвинобык).

Воспитатель:

- А каких несуществующих героев сказок вы можете назвать?

Дети припоминают несуществующих героев сказок (Змей–Горыныч, Кощей Бессмертный, Колобок, Водяной, Русалка, Баба – Яга и т. д.)

 

Воспитатель: Ребята, а ведь у нас в группе нет ни одной игры со сказками. Что же можно нам сделать, чтобы играть в сказочные игры.

Дети: сделать игру.

Воспитатель: А у меня есть вот такое полотно (достает игровое полотно с разноцветными кругами).

Воспитатель: посмотрите, что есть на полотне?

Дети: круги

Воспитатель: Да, круги расположены рядами.  А сколько рядов?

Дети: четыре.

 Воспитатель: Я предлагаю в первом ряду расположить героев сказок.

А во втором ряду, что можно расположить? (где будет происходить сказочное действие)

В третьем? (волшебные предметы, которые помогают героям сказки).

В четвертом? (средство передвижения сказочного героя)

Воспитатель: Давайте повторим, что бы мы не забыли, какие картинки будут расположены в первом ряду, во втором, в третьем, в четвертом.

Воспитатель: А где же взять эти картинки? Я предлагаю обратиться за помощью к волшебному предмету - КЛУБКУ.

(в группу вкатывается клубок).  Давайте посмотрим, куда он нас приведет.

 

  1. Клубок катиться к дубу.

Воспитатель: Посмотрите   на это волшебное дерево. На нем развешаны разные предметы   (картинки волшебных предметов). Рассмотрите их хорошенько и назовите сначала те из них, про которые можно сказать «ОН» (ответы детей); теперь назовите предметы, про которые можно сказать «ОНА» (ответы детей); про которые можно сказать «ОНО» (ответы); и про которые можно сказать «ОНИ» (ответы).

Воспитатель: Молодцы, нам надо с дерева снять только волшебные предметы.  Вместе с детьми проверяем и складываем их в корзинку.

  1. Воспитатель: Посмотрите, а это кто?

Дети: Это кот-ученый.

Воспитатель: Где сидит кот-ученый?

Дети: кот сидит под деревом.

Воспитатель: Кот-ученый отдаст нам картинки, на которых изображены различные места, где   происходят сказочные действия, если мы ему расскажем:

 

    - Какие части есть у сказки? (начало, середина, конец).

 

- О чем говорится в начале сказки? (где жили герои, место действия)

Какими словами начинаются сказки?

- В середине сказки? (о каком-то приключении героя, о волшебном   предмете)

- В конце сказки? (о возвращении героя)

А какими словами заканчивается сказка?

 

Воспитатель: Я думаю, кот-ученый остался доволен нашими ответами и отдает картинки  (рассматриваем картинки и кладем в другую корзинку)

 

  1. Дальше клубок ведет к сундуку.

 

Воспитатель: Чтобы узнать, чей это сундук надо отгадать загадку (загадка прикреплена на замок сундука).

  1. Много серебра и злата
    В сундуках своих он прятал.
    В мрачном он дворце живет
    И чужих невест крадет.
  2. Очень страшный и опасный,
    Любит золото он страстно.
    Смерть его в иголке – в утке,
    Любит он лишь злые шутки!
    Он – противный, он – злодей.
    А зовут его…
  3. Это сказка, а не шутка,
    Что была такая утка,
    В ней яйцо, игла в яйце,
    Гибель на ее конце.
    И без этаких вещей
    Жить не мог старик …

 

  1. Воспитатель с ребятами открывает сундук и достает картинки с героями сказок.

Воспитатель: Давайте рассмотрим сказочных героев. (2-3 ребенка составляют описательные рассказы о сказочных героях с помощью мнемотаблицы).

  1. Воспитатель: Мы с вами собрали почти все картинки, остались лишь картинки со средствами передвижений сказочных героев. Посмотрите, волшебный клубок  хочет нам подарить эти  картинки. Ему было очень интересно с  нами путешествовать.

Давайте начнем делать нашу игру. Кто помнит, какие картинки должны быть в первом ряду? (дети приклеивают картинки со сказочными героями к кругам первого ряда).

А какие картинки будем приклеивать на второй ряд? (места, где   происходят сказочные действия)

К третьему ряду? (картинки с волшебными предметами)

К четвертому ряду? (средства передвижения сказочных героев).

Посмотрите, клубок  привел к нам своего друга. (Воспитатель показывает кубик с точками).  Что это? (Кубик)

Как вы думаете, как кубик с точками может нам помочь в игре?

Придумывание  детьми правил игры и проведение игры в свободной деятельности.

Оставить комментарий: