a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Квест-игра "Юные орнитологи"

Автор: Ширяева Оксана Викторовна Опубликовано: 2024-03-03 23:35:43

 

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст 

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: расширение знаний детей о зимующих птицах, знакомить с профессией орнитолог.

Задачи:

Образовательные: создать условия для формирования экологической культуры; закрепления знаний о зимующих, перелетных птицах, деревьях;

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдения;

Воспитательные: воспитывать любовь к пернатым, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.

Оборудование: изображения птиц, письмо, конверты с заданиями, кормушка, мешочки с семечками; эмблемы зимующих и перелётных птиц, медали «Юный орнитолог», сундук, замок.

Подготовительная работа: просмотр видео о зимующих птицах; рассматривание иллюстраций, беседы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в почтовом ящике нашего детского сада (показывает конверт). Этот конверт я не открывала. Хочу посоветоваться с Вами, что мы с ним будем делать?

Дети: Прочитаем его.

Воспитатель: Мне очень интересно, о чем говорится в этом письме. Кто еще хочет его прочитать? (читает письмо).

Воспитатель: Ребята, мы отгадали загадку, и нашли задание. В конверте изображение - Синичка в ладонях и улетающий журавль.

Воспитатель: Как вы думаете, что бы могло значить это послание? (подводим детей к ответу, что нам нужно найти зимующих птиц, а перелетных отпустить на юг).

Воспитатель: Что за птица в ладонях? (Синица)

А синица улетает на зиму или остается с нами? (Остается)

А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующая)

А вторая птица на рисунке как называется? (Журавль)

А она зимующая? (Нет)

Наверное, нам нужно найти зимующих птиц, а перелетных отпустить на юг? (Да)

Воспитатель: Ну что ж, давайте каждый отыщет себе по одной зимующей птичке и посадит ее на дерево, а перелетных брать не будем.

Проводится игра «Посади птичек на дерево».

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что за птиц вы отыскали? (Опрашивает детей, если выясняется, что ребенок взял не ту птицу, предлагаем ребенку отпустить перелетную птицу и найти зимующую).

Воспитатель: Птичек мы посадили на дерево. Давайте теперь вспомним, как они называются. А помогут нам загадки.

В красной шапке ходит он

Долбит дуб как долотом (Дятел)

Птичка – невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок (воробей)

Носят серенький жилет,

А у крыльев - черный цвет.

Кружат сразу двадцать пар.

Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар! (ворона)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом

Тут как тут! (снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки! А теперь посмотрите под елку. А вот и подсказка! Это цифра. Пока не понятно, для чего нам эта цифра. Но я надеюсь, скоро все будет ясно. Ну, что двигаемся дальше? Только куда же нам идти? Давайте отдагадаем загадку и поймем, куда нам двигаться.

Очень много окон в нем.

Мы живем в нем. Это (дом)

Воспитатель: Значит, следующее задание находится где? Пойдемте искать его. В домике лежит конверт с заданием.

Проводится игра «Узнай птичку по голосу».

Воспитатель: Справились с этим заданием, но это еще не все. Здесь еще какая- то разрезанная картинка. Что с ней нужно сделать? Как вы думаете, ребята?

Проводится игра «Разрезанные картинки».

Воспитатель: Отлично! Задание выполнено! Смотрите, ребята и здесь цифра. Вы сможете ее запомнить? Тогда двигаемся дальше?

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

Воспитатель: Так значит, куда мы идем дальше?

ВоспитательЗдесь тоже есть задание:

П/ и «Зимующие и перелётные птицы».

Ход игры:

Детям раздаются эмблемы зимующих и перелётных птиц. По команде ведущего, птицы должны собраться каждый в свою стаю. Затем, каждая стая смотрит, нет ли чужих, а если есть – выдворяют её.

Воспитатель: Молодцы! Отлично вы справились с этим заданием. А вот и еще одно задание.

Проводится игра «Прилетели птицы!».

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

(дети хлопают)

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Мухи.

Воспитатель: А мухи – это кто?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Вы правы. Ну что ж, продолжим.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(дети хлопают)

ВоспитательНачинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

(дети хлопают)

ВоспитательПродолжаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи

Комары, кукушки…

(дети хлопают и говорят, что комары это насекомые)

Воспитатель:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи.

Аисты, кукушки,

Даже совки – сплюшки,

Лебеди, скворцы,

Все вы молодцы!

Воспитатель: И с этим заданием справились. И вот наша следующая подсказка. И это опять цифра. Пока ничего не понятно. Ну, что двигаемся дальше? Все готовы продолжить путь? Воспитатель читает загадку.

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья – пух!

А зовут его (петух)

Воспитатель: Как вы думаете, куда нам сейчас идти?

Воспитатель: Посмотрите, что здесь есть. Сундук с замком и следующее задание. Ну, что мы почти у цели! Готовы выполнить последнее задание? Приступаем? Ребята, зимой доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Голодные ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. От нас с вами зависит, как перезимуют птицы.

Тут какие то картинки?

Чем питаются птицы зимой? (плодами деревьев, семенами, шишками, ягодами).

Хватает ли птицам пищи зимой? (нет)

А какую еду, человек может птицам предложить? Давайте выберем, какую пищу, мы можем положить в кормушку нашим птичкам.

Давайте посмотрим, чем мы птичек будем кормить (каждый ребенок высказывается о своей пище, принимаем решение – можно такую пищу в кормушку положить или нет).

А какая у нас еще еда осталась? Давайте посмотрим и запомним, что птицам ни в коем случае в кормушку класть нельзя.

Проводится игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Отлично! Мы справились со всеми заданиями! Вот подсказка! И опять цифра. Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны эти цифры? Что нам с ними делать?

Дети совместно с воспитателем открывают сундук. Воспитатель читает письмо, награждает детей медалями.

Воспитатель: Дети, а кому сейчас нужна помощь? (Зимующим птицам). Ребята, а как мы с вами можем помочь зимующим птицам?

Воспитатель: Вы правы. Давайте повесим кормушку, обязательно с кормом для птиц.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, для чего мы выполняли все эти задания? Ребята, а чем занимаются орнитологи? Как вы считаете, нам нужно продолжать начатое дело или, может быть, остановимся на этом? А что было самое интересное? Кто считает, что мы здорово провели время, хлопните в ладоши.

Оставить комментарий: