a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дидактическая игра – квест для детей старшего дошкольного возраста «Космические путешественники».

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2024-03-09 22:27:36

Документы для скачивания

Дидактическая игра – квест для детей старшего дошкольного возраста « Космические путешественники ». Цель: - формирование элементарных представлений о космосе и его освоении людьми, месте Земли в Солнечной системе, различных космических телах. Задачи: - закреплять элементарные представления о Солнечной системе, небесных телах, об освоении человеком космоса; - способствовать развитию детской активности и самостоятельности посредством игровой деятельности; - развивать связную речь и активизировать словарь; - способствовать развитию творческих способностей детей. Ход дидактической игры. 1. Организационный момент. Педагог приглашает детей к стенду( плакату) с изображением космического пространства, Солнца с планетами Солнечной системы. - С давних пор человека волновал вопрос: что находится за пределами Земли, как устроена Вселенная. Веками люди устремляли глаза в небо, наблюдали за солнцем, луной, звёздами, создавали разные предположения о том, взаимодействуют космические тела. Потом были изобретены телескопы, которые становились всё мощнее и мощнее, и наконец в середине прошлого века человек впервые в истории смог покорить космическое пространство, преодолеть притяжение земли и выйти за пределы земной атмосферы. - Назовите имя первого в мире космонавта? ( Юрий Г агарин) . - Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, который увидел нашу землю из космоса. Его полёт длился 106 минут, он совершил один оборот вокруг земли. - Первый полёт состоялся 12 апреля 1961 года, и в этот день наша страна отмечает День космонавтики. В честь этого праздника я также предлагаю вам с овершить маленькое космическое путешествие. Готовы отправиться в космос? Ход игры. 2. 1. Составление изображений ракет по схемам из плоскостных геометрических фигур. - Для полёта нам необходим летательный аппарат. Но у нас возникла проблема- ракеты ещё не готовы к запуску. Давайте приведём их в полную готовность! Воспитатель раздаёт наборы пластиковых геометрических фигур и заранее подготовленные схематические изображения ракет, составленные из контуров геометрических фигур. Дети выкладывают на столах из фигур изображения, соответс т вующие схемам. 2. 2. Космические загадки. - Ребята, скажите, а чем можно дышать в космосе? ( Дети могут сказать, что в космосе нет кислорода, воздуха) . Как же дышат космонавты, выходя в открытый космос? ( У них есть специальная форма, которая называется скафандр) . Для путешествия и нам пригодятся космические шлемы, но чтобы их получить, нам нужно отгадать космические загадки! Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …( Гагарин) Сверкая огромным хвостом в темноте Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной – …( Комета) Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется …( Земля) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснет …( Луна) Почти что со скоростью света Осколок летит от планеты, К Земле направляясь, летит и летит Небесный космический …( Метеорит) На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на …( Ракете) * * * Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд, И как одинокий путник Летит по орбите …( Спутник) * * * Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в …( Телескоп) 2. 3. Физминутка «Взлёт ракеты». - Итак, даём сигнал к старту ракеты! ( Встают в круг и соединяют ладони домиком над головой) - На ракету дружно сели( Раскачивают сомкнутыми руками) И сквозь облака взлетели. В телескоп посмотрим важно- ( п риставляю т к глазам сомкнутые в кольцо ладони в виде подзорной трубы, вертят головой) Нам метеорит не страшен! ( Покачивают головой) Схватим мы за хвост комету, ( Подпрыгивают, хлопают в ладоши над головой) Пробежимся по луне, ( Бег на месте) Марс с Юпитером приметим, ( Показывают указательными пальцами в разные стороны) В чёрной спрячемся дыре! ( Садятся, прикрывают голову руками) Но в конце концов ракету На свою вернём планету- ( Поднимают сомкнутые домиком руки над головой, покачиваются) Здравствуй, милая земля, ( Хлопают в ладоши) Я вернулся, вот и я! ( Прикладывают ладони к груди, качают головой) . 2. 4. Творческое задание «Раскрась планеты». - Пролетая в космическом пространстве, мы с вами видим множество интересных планет. Давайте устроим фотоочёт об увиденных планетах! Детям раздаются круги диаметром 10- 12 см. , фломастеры, пастельные мелки. Готовые «планеты» выставляются на доску. 2. 5. Игровое упражнение «Поймай метеорит ». - Нам грозит опасность! Ракету могут повредить метеориты. Давайте поймаем их и защитим ракету от метеоритного дождя! Проводится игра с ловушками для мячей, в которых мячики выполняют роль метеоритов. - Молодцы! Отлично справились с заданием! 2. 6. Упражнение на ориентировку в пространстве «Найди землю». - Нам пора возвращаться на землю, но для этого нужно правильно выбрать направление, а иначе мы можем промахнуться и попасть на другую планету! Каждый ребёнок получает лист А4, на котором наклеены изображения нескольких планет, космических аппаратов и т. п. в том числе Земли. Педагог поочерёдно задаёт вопрос о местоположении Земли относительно других объектов. Дети отвечают: «Земля находится справа от Марса, под Солнцем, слева от МКС и т. д. и т. п. ) . 3. Заключительная часть. - Вот мы и приземлились! Всех юных космонавтов ждёт настоящее земное угощение! В группе проводится чаепитие, или педагог организует вручение значков, памятных подарков и т. п.

Оставить комментарий: