a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект семейного клуба для детей и родителей средней группы на тему «Краски весны».

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2024-03-09 22:29:17

Документы для скачивания

Конспект семейного клуба для детей и родителей средней группы на тему « Краски весны ». Цель: - способствовать укреплению детско- родительских отношений посредством совместной игровой и творческой деятельности. Задачи: - вовлекать родителей в воспитательно- образовательный процесс в ДОУ; - познакомить с нетрадиционной техникой рисования целлофановым пакетом; - способствовать формированию грамматически правильной связной речи и активизации словаря; - продолжать формировать представления о цветах, оттенках, теплой и холодной цветовой гамме; - закреплять знание садовых, луговых цветов. Материалы, оборудование: - музыкальная колонка; - телевизор или ноутбук для просмотра отрывка из мультфильма «Вальс цветов»( музыка П. И. Чайковского) ; - картинка с изображением снеговика и картинка с изображением солнышка; - кружочки из картона разных цветов холодной и тёплой гаммы; - игровое пособие «Спектральный цветок»( по 4- 5 лепестков цветов радуги, а также коричневого, чёрного; каждый цвет представлен 4- 5 лепестками разного размера с переходом от темного самый большой лепесток) до самого светлого оттенка( самый маленький лепесток) ; - мяч; - по 2 ленточки разных цветов для игру «Найди пару»; - целлофановые пакеты, гуашевые краски красного, зелёного цвета, кисти, стаканчики с водой, клеёнки, салфетки, альбомные листы. 1. Организационный момент. - Наступил самый первый весенний месяц март! Пока ещё не растаял снег, на улице холодно, но всё сильнее пригревает солнце. - Какой праздник мы скоро будем отмечать? ( Женский день, 8 Марта) . - Кого мы поздравим в этот день? ( Мам, бабушек, сестрёнок, воспитателей и т. д. ) - Что мы дарим в этот день своим мамам? ( Подарки, цветы) . - В начале весны мы начинаем скучать по ярким цветам, краскам, и, наверное, поэтому так приятны мамам, бабушкам нарядные праздничные букеты. 2. Основная часть. 2. 1. Дидактическая игра «Тёплые и холодные цвета». - Давайте выберем яркие, теплые краски, которые связаны с жарким солнышком, а холодные, ледяные оттенки мы оставим снеговичку. Воспитатель предлагает детям и родителям разделиться на 2 команды. Участники первой команды выбирают из коробки с цветными кружками кружки холодных оттенков и выкладывают на картинку со снеговиком, вторая команда выбирает кружки теплой цветовой гаммы. 2. 2. Дидактическая игра «Собери оттенки одного цвета». - Мы знаем, что есть не только разные цвета, но и у одного цвета могут быть разные оттенки, более светлые и более тёмные. Соберите в ряд все лепесточки, которые подходят вашему цвету. Воспитатель раздает каждой паре взрослый – ребёнок по одному лепестку каждого цвета и предлагает выбрать из разложенных на столе лепесточков поменьше те, которые соотносятся с большим лепестком, разложив их по размеру и градации цвета. 2. 3. Подвижная игра «Найди пару». Воспитатель раздаёт взрослым и детям ленточки, под музыку все передвигаются врассыпную. Во время паузы каждый ищет свою пару по цвету ленточки. Далее все меняются ленточками. Игра проводится 3- 4 раза. 2. 4. Игровое упражнение «Назови цветок». - Мы с вами назвали и увидели много разных оттенков. А где мы можем увидеть летом так много разных оттенков? ( На цветочной клумбе) . - Давайте вспомним названия садовых и луговых цветов. Взрослые и дети встают в круг, воспитатель поочерёдно перебрасывает мяч, участники называют цветы( ромашка, колокольчик, подснежник, одуванчик, роза, георгин, хризантема, гладиолус, гвоздика, тюльпан, лилия и т. п. ) 2. 5. Просмотр отрывка из мультфильма «Вальс цветов». - Красивые цветы вдохновили великого русского композитора П. И. Чайковского на создание прекрасной мелодии – «Вальс цветов», а наши мультипликаторы создали мультфильм, отрывок из которого мы сейчас посмотрим. 2. 6. Изобразительная деятельность. - А теперь я предлагаю вам создать свои прекрасные букеты цветов, но рисовать мы их будем не совсем обычным способом – целлофановыми пакетами. Для изображения цветов уголок надутого целлофанового пакета опускается в тарелочку с разведённой гуашью, потом прикладывается к альбомному листу. Листочки и стебли дорисовываются кисточками. Во время работы взрослые помогают детям в манипуляциях с целлофановыми пакетами. 3. Заключительная часть. - У нас получились замечательные букеты! Чем больше мы будем радовать друг друга яркими красками, тем быстрее наступит весна! Давайте украсим нашу группу этими яркими цветами. В группе организуется выставка детско- родительских работ.

Оставить комментарий: