Проект «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.».
Документы для скачивания
Проект «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. ». Подготовил а Куданова О. В. Актуальность Овладение родным языком, развитие речи- является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: « Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Практика работы с детьми показывает, что связная речь дошкольников развита недостаточно. Рассказы детей даже на близкую им тему нередко отличаются недостаточной содержательностью, непоследовательностью, бедностью словарного запаса. Цель проекта: Создать условия для развития речи детей через различные виды театрализованной деятельности. Задачи: 1. Совершенствовать речь детей: звуковую культуру речи, интонационную выразительность, диалогическую и монологическую речь. 2. Знакомить детей с театральной культурой и театральной игрой, ритмопластикой, со средствами выразительности драматизации: поза, жесты, мимика, голос, движения. 3. Совершенствовать эмоциональный мир ребенка: развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; развивать психические процессы, умение общаться, развивать уверенность в себе. 4. Развивать интерес к творческой самостоятельности в организации театрализованных игр: раскрывать творческий потенциал, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, показ сценок, участие в кукольных постановках. 5. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых Приемы развития речи: - Чтение художественной литературы. - Проговаривание чистоговорок и скороговорок. - Беседа. - Постановка вопроса. - Дидактический рассказ с инсценировкой. - Инсценировка диалога в стихах. Формы работы с детьми: Чтение, прослушивание, обсуждение художественных произведений; Драматизация сказок; Дидактические, сюжетно- ролевые, творческие игры, игры театрализации; Игры на развитие интонационной выразительности; Словесные, настольные и подвижные игры с элементами драматизации. Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок. Продуктивная деятельность. Посещение театров. стольный театр тение Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения рук речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи. художественной литературы. - ий рассказ с инсценировкой. - Инсценировка диалога в стихах. Формы работы с детьми: Чтение, прослушивание, обсуждение художественных произведений; Драматизация сказок; Дидактические, сюжетно- ролевые, творческие игры, игры ые, настольные и подвижные игры с элементами драматизации. Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок. Продуктивная деятельность.