a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Автор: Куданова Ольга Владиславовна Опубликовано: 2024-03-17 14:21:20

Документы для скачивания

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Патриотическое воспитание в детском саду – это сложная социально – психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человека к созидательному труду на благо Родины, к защите ее интересов. Суть па триотического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. К сожалению, в методической литературе освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Поэтому я предлагаю перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование( старший подготовительный возраст) Тема Программное содержание Работа с детьми сентябрь Мир вокруг нас Формировать представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях патриотические чувства. Беседа о разных странах и их жителях. Знакомство с глобусом. Дидактические игры: «Кто в какой стране живет», «Иностранец». Разноцветные люди Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение детей к людям разных национальностей, продолжить формировать представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны. Доказать сходство всех детей в мире независимо от национальности. Беседа о детях разных национальностей, чтение стихов, литературных произведений. Рисование на тему: «разноцветные дети». Дидактическая игра «Иностранец». Подвижные игры детей разных стран. октябрь Наша страна- Россия Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». Беседа о Родине, чтение стихотворений, пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. Как жили славяне Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой. Беседа об историческом прошлом России, чтение русских былин, пословиц и поговорок о Родине. Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта. ноябрь Государственные символы России – флаг, гимн. Закрепить знания детей о государственных символах России: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране. Беседы о государственных символах, рассматривание иллюстраций изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы. Государственный символ России – герб. Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно – прикладным творчеством. Беседы о символическом значении герба Российской Федерации, рассматривание изображения государственного герба. Дидактическая игра «Узнай свой герб». декабрь Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России. Уточнить представление детей о России как о родной стране. Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин». Беседа о правах и обязанностях гражданина Российской Федерации, знакомство с конституцией России. Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб». январь Знаменитые россияне Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами прославившими страну. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны. Беседы о знаменитых россиянах, рассматривание фотографий соотечественников, прослушивание литературных произведений, стихов февраль Малая родина. За что мы любим свой город? Уточнить знания детей о родном городе. Формировать понимание выражения «малая родина». Воспитывать патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Экскурсия по родному городу, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами города, чтение художественных произведений. Дидактическая игра «Что в родном городе есть». Герб родного города. Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу. Воспитывать патриотические чувства. Беседа о том, где можно увидеть герб города, рассматривание иллюстраций герба, рисование элементов герба. День Защитников Отечества Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины. Праздник «День Защитника Отечества», изготовление подарков для пап и дедушек, рассматривание иллюстраций с изображением различных видов войск. Спортивный праздник «Русские богатыри» март Мамин праздник Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам. Познакомить детей с женщинами в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики. Утренник, посвященный мамам, изготовление подарков для мам и бабушек, выставка фотографий мам. Рассматривание иллюстраций знаменитых россиянок. Масленица Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с праздником Масленицы. Познакомить с образами русского народного поэтического фольклора. Развлечение, беседа о масленичной неделе, символическое значение блинов, чучело Масленицы. Спортивные состязания «Широкая Масленица» апрель Флора и фауна родного края. Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края. Беседы о животных и растениях родного края, просмотр фильма, посещение краеведческого музея, целевые прогулки. Коренные жители Поволжья Познакомить детей с жизнью коренных жителей Поволжья, их бытом, культурой и традициями. Беседа о жизни жителей Поволжья, чтение художественных произведений. Изодеятельность. Подвижные игры саамов. май День Победы. Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства. Возложение цветов, беседы о подвигах людей в годы войны. Рисование «День Победы» Мы – патриоты. Обобщить и систематизировать знания детей по патриотическому воспитанию. Формировать уважительное отношение к родной стране. Итоговое занятие – викторина, чтение литературных произведений о Родине. Дидактические игры. Подвижные игры.

Оставить комментарий: