a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для педагогов "Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями»

Автор: Матвеева Наталья Александровна Опубликовано: 2024-03-17 17:57:22

Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи.

Одним из важных условий развития творчества является организация интересной, содержательной жизни ребёнка в ДОУ и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально – интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения. Одной из эффективных форм работы с родителями является мастер-класс.

Основные преимущества мастер-класса — это уникальное сочетание: короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.

Мастер-класс — это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками.

Мастер-класс – это эффективная форма обмена опытом, демонстрации оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников мероприятия.

Мастер–класс – это особая форма, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Цели проведения мастер-класса :

1. Повышение уровня педагогической культуры родителей.

2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.

Задачи:

1. Установление единства в воспитании детей;

2. Педагогическое просвещение родителей;

3.Профилактика негатива детско-родительских отношений,

4. Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

5. Ознакомление родителей с жизнью и работой группы

Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и родителей.

Мастер-класс имеет определённую структуру:

1 этап подготовительно-организационный

(где в самом начале воспитатель говорит об актуальности проблемы);

2 этап – основной

(где обязательно должна быть освещена теоретическая часть, объединение в группы) и проведена практическая часть (непосредственно, работа с материалом);

3 этап – заключительный

(где происходит представление выполненных работ и подведение итогов)

   

     Чтобы мастер-класс носил развивающий характер, необходим определенный алгоритм действий:

  • определение темы;
  • выделение цели и задач мероприятия для родителей, детей и педагога;
  • составление плана проведения мастер-класса;
  • распределение ролей взрослых (с учетом их индивидуальных особенностей, способностей);
  • изготовление пригласительных билетов;
  • подготовка материалов для мастер-класса;
  • организация фотофиксации процесса и результатов;
  • подведение итогов 

     Участие в мастер-классе помогает  родителям из «наблюдателей» перейти на роль активных участников.

 

     Поскольку, мастер — класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагога, проводится он в непринужденной обстановке, с использованием спокойной музыки, чаепития.

Оставить комментарий: