"Помогаем Буратино" интегрированное занятие
Документы для скачивания
Интегрированное занятие «Помогаем Буратино» (подготовительная группа)
Решение задач и примеров на состав числа 6. Логические задачи. Конструирование с помощью палочек Кюизнера. Понятия: внутри, снаружи. Время суток
Обучение классификации, расширение словаря. Сюжетно-ролевая игра «Помогаем папе Карло и буратино переехать в новый дом» конструирование вопросительных и восклицательных предлжений. Лексическая игра на умение подбирать нужные по смыслу слова.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами полетим в гости.
( выполняют задание по образцу по клеточкам)
- прилетели к домику, а там…
Мы попали на урок необычный, странный.
Девочка – учитель. Ученик – мальчик деревянный.
Ничего не получается у него в тетрадке!
Помогите вы ему, милые ребятки!
Догадались кто это?
(просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Буратино»)
Пусть не сердится опять строгая Мальвина,
Пусть не будет грустных глаз у бабушки Тортилы!
Папа Карло будет рад успехам у мальчишки.
Постараетесь помочь ему вы, ребятишки?
Итак, Мальвина проводит урок математики. Помогите Буратино! В этих воздушных шарах (воздушные шарики висят под потолком) спрятаны задании, с которыми Буратино не смог справиться. Готовы помочь ему?
Шарик 1
- Когда Пьеро начал читать стихи, часы показывали… ровно пять часов. Когда закончил их читать, часы показывали… ровно шесть часов. Сколько часов Пьеро читал стихи? Запишите: 6 – 5=1 (запись на доске с помощью магнитных цифр и знаков)
- Из чего состоят сутки? Дети вспоминают считалку: «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь»
Шарик 2
Карабас Барабас отключил свет в доме №6. Помогите Буратино включить свет. (дети повторяют состав числа 6)
Шарик 3. Логическая задача
_ Любопытный Буратино спрсил у черепахи Тортилы, сколько у неё детей.
Тортила ответила:
- у меня четыре сыночка, и у каждого есть сестра. Сколько детей у Тортилы. (4+1=5)
Ребята, герой какой сказки наш смешной деревянный человечек?
О чём та сказка? (Это история о том , как Буратино и его друзья искали золотой ключик от потайной двери в волшебный, сказочный мир, где нет злых Карабасов Барабасов, где нет бедных хижин , таких как у папы Карло.)
Понравился ли вам Буратино? Какой он? Почему с ним приключались разные беды?
Расскажите о папе Карло. Каким вы его представляете себе? Жалко вам его? Почему?
Сказка обрывается, но не заканчивается. Что же дальше может произойти?
Давайте представим, что папа Карло и Буратино въезжают в новое жилище, светлое, тёплое, с настоящим очагом.
С помощью палочек Кюизенера постройте дома для Буратино с папой Карло и его друзей.
Шарик 4.
У нас остался еще один шарик с заданием. Помогите определить Буратино, где находится ключик, используя слова: «внутри», «снаружи».
. Обучение классификации. Сюжетно-ролевая игра «Помогаем папе Карло и Буратино переехать в новый дом»
- Вот беда :наш Буратино совсем маленький, а папа Карло старенький, слабенький. Им тяжело переезжать без помощи. Кто из вас пережал в новую квартиру? Легко ли это? А может, в нашей сказке Карабас Барабас станет добреньким грузчиком и поможет? (Нет, пусть остается в старой сказке!)
А поможем им мы. Надо уложить все вещи в коробки, а чтобы не перепутать – подписать .
Сейчас я посмотрю, кого можно взять в помощники, кто умеет классифицировать предметы ничего не путая.
Проводится игра «Подберите нужные слова»
- Я называю обобщающее слово, а вы по очереди называйте слова из этого вида .
Цветы: ромашка, василёк, гладиолус, роза, астра, пион, георгин, гвоздика.
Ягоды: малина, земляника, ежевика, черника, голубика, малина, смородина, клубника.
Рыба: окунь, карась, ёрш, судак, белуга, сёмга, щука, рыба-пила.
Овощи: репа, редис, морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, кабачок.
- Молодцы! Все можете помогать Буратино, папе Карло! Сделаем так: в каждую коробку будем класть по два предмета, сходных по назначению. Я первая кладу и называю вещь, а вы помогайте найти следующую. Потом мы перевяжем коробку и подпишем всё, что в ней есть, одним словом.
Коробка 1
Чайник – кофейник.
Чашка – стакан.
Масленка – сахарница.
Блюдце – тарелка.
Ложка – вилка.
Кастрюля – сковорода.
(Посуда)
Коробка 2
Шорты – брюки.
Гольфы – носки.
Перчатки – варежки.
Шляпа – шапка.
Пальто – куртка.
Сарафан – платье.
Косынка – платок.
(Одежда)
Коробка 3
Тапки – шлёпанцы.
Ботинки – сапоги.
Босоножки – туфли.
Кеды – кроссовки.
(Обувь)
Коробка 4
Диван – кровать.
Кресло – стул.
Тумбочка – шкаф.
Стеллаж – полка.
(Мебель)
Коробка 5
Ранец – портфель.
Ручка – карандаш.
Альбом – тетрадь, записная книжка.
Краски – чернила, фломастеры.
(Школьно-письменные принадлежности)
- Устали! Ну-ка, Буратино, проводи свою физкультминутку:
- Ребята, вы забыли ещё одну коробку собрать, с играми. Какие же игры сложим в 6 коробку? (Домино, лото, шахматы, конструктор. )
А вот ещё одна игра, очень умная, на умение подбирать нужные по смыслу слова :
Что можно связать? (Шарф, носки, варежки.)
Что можно завязать? (шнурки, веревочки, завязочки)
Во что можно одеть малыша? (В пальто, в шубу)
Что можно надеть на малыша? (Пальто, шубу.)
Нельзя говорить: Одеть на себя пальто.
Надо: Надеть на себя пальто.
Запомните: Одеваем во что? Надеваем на что?
- Вот мы и собрали папу Карло и Буратино.
Прочитайте, что мы сейчас будем с вами делать:
Дети читают - Мы пойдем в музыкальный зал.
Как надо прочитать это предложение, если в конце будет стоять не точка, а вопросительный знак? А если – восклицательный?
(дети идут на музыкальное занятие)
-
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий