a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Гороховый конструктор"

Автор: Ярцева Елена Николаевна Опубликовано: 2024-03-18 22:32:53

Документы для скачивания

Муницип альное казённое дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области ПРОЕКТ «ГОРОХОВ ЫЙ КОНСТРУКТОР». Подготовила: Ярцева Е. Н. п. К антемировка 2024 Идея проекта. Конструктор из гороха – один из первых детских конструкторов, созданных Фридрихом Фребелем. Этому детскому конструктору исполнилось уже 150 лет! Это конструктор из экологичных материалов, что очень важно. Эти материалы дают ребенку исключительно приятные тактильные ощущения при создании В нашем мире и так мало живых материалов, природных! А ребенку очень нужны тактильные ощущения именно от природных материалов! Актуальность проекта. Сейчас на рынках и в магазинах продается много ярких конструкторов, которые привлекают внимание детей. Для его изготовления используются современные синтетические материалы, они доступны благодаря своей дешевизне. Но насколько они безопасны для детей? Ведь, продаваемые на местных базарах и магазинах детские товары не всегда имеют сертификаты качества. Более качественные товары стоят больших денег, не каждому родителю это по карману. Поэтому нам захотелось создать бюджетный и экологически чистый конструктор, используя для его изготовления горох и зубочистки. Цель проекта. Создание горохового конструктора и поделок из него. Задачи проекта. Определить виды гороха, который подойдет для изготовления конструктора; Выявить преимущества горохового конструктора; Использовать гороховый конструктор для изготовления поделок. 1 этап – организационный 1. Составление поэтапного плана работы над проектом. 2. Создание банка идей и предложений; подбор методической литературы по выбранной тематике проекта. 3. Подбор необходимого оборудования для практического обогащения проекта. II этап – основной 1. Определение задач воспитательно- образовательной работы. 2. Планирование деятельности. 3. Разработка конспектов занятий. III этап – завершающий Проект «Гороховый конструктор, как альтернатива конструктору «МОЛЕКУЛА»» представлен в виде: - печатной продукции( методические материалы) ; - использования информационных технологий( презентация) . Выводы 1. Один из самых увлекательных конструкторов очень прост. Он состоит из замоченного гороха и зубочисток. 2. Выявление видов гороха, которые подойдут для изготовления конструктора( самый лучший- горох нут) . Горошина нута при замачивании не разламывается на две части пополам. 3. Создание горохового конструктора и поделок из него. 4. Используя горох и зубочистки можно создать сложные геометрические фигуры, например: куб, пирамиду и использовать их как наглядный материал на уроках математики. Предполагаемые результаты Развитие умственной деятельности, познавательного интереса, мыслительной активности; Развитие творческого воображения, самостоятельной познавательной игровой деятельности; Умение анализировать, сравнивать, обобщать предметы по их свойствам, количеству, расположению, назначению; Умение считать предметы и пользоваться счетом для оценки количества объектов; Развитие мелкой моторики; Участники Дети дошкольного возраста. Воспитатель. Родители воспитанников. База проекта. Внедрение проекта «Гороховый конструктор» Что такое гороховый конструктор? В процессе работы с таким конструктором у детей развивается: - мелкая моторика- усидчивость- пространственное мышление Что же нужно для гороховой стройки? 1. Горох 2. Зубочистки 3. Воображение 4. Терпение Горох нужен особый, для такой работы подойдет нут. Нут иначе называют- турецкий горох, бараний горох, горох шиш, пузырник, нахат, хумус — растение семейства Бобовые. Нут крупнее обычного гороха и работать с ним одно удовольствие! Перед работой сухой нут нужно замочить в воде на 8- 12 часов. После этого горох довольно легко прокалывается зубочисткой, но не разваливается, если, конечно, не прилагать больших усилий. Дети быстро начинают чувствовать, с какой силой нужно надавливать, чтобы горошина осталась целой. Есть, конечно, минус в таком конструкторе, поделка живет недолго. Горох высыхает и конструкция разваливается. Но, если поделку не трогать руками, то она какое- то время порадует создателей. 1. Введение “Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”. ( В. А. Сухомлинский Многие дети любят играть в конструктор, возводить из него высокие башни и строить дома для своих игрушек. Польза для совсем маленьких детей от конструктора в том, что эта игрушка создает у ребенка понятие о форме, цвете, объеме. Конструктор поможет выучить названия цветов и простейших геометрических фигур, таких как куб, прямоугольник, квадрат и некоторые другие. Играя в конструктор, ребенок развивает мелкую моторику, внимание, аккуратность, память и усидчивость — ведь прежде, чем получится игрушечные домик или крепость, придется немного посидеть, создавая их, и даже зачастую переделывать не по одному разу. Также эта игрушка способствует развитию логики и нестандартного мышления. Преимущество конструктора от других игрушек — это его многофункциональность. Например, куклу нельзя превратить в паровоз, а паровоз — в куклу, даже если очень хочется. С помощью же конструктора ребенок сможет при наличии некоторого умения и, возможно, помощи взрослого, с легкостью создать и то, и другое. Конструктор — одна из наиболее полезных и развивающих игрушек, которая непременно должна быть у каждого ребенка. Преимущества горохового конструктора.  Экологическая чистота и безопасность. Детали конструктора содержат гипоаллергенные материалы и в его состав не входят опасные красители.  Многофункциональность.  Руки и одежда после работы с гороховым конструктором остаются чистыми.  Можно попробовать на вкус.  При работе с конструктором, ребенок развивает пространственное и логическое мышление, а также реализует свои творческие способности.  Детали конструктора небольшие, что способствует улучшению мелкой моторики рук.  Конструктор помогает надолго заинтересовать ребенка и позволяет родителям заняться своими делами.  Играть в гороховый конструктор можно не только в одиночку, но и в компании. Такое приятное времяпровождение сближает братьев и сестер, детей и родителей.  Материалы для конструктора стоят не дорого. умение думать и рассуждать, перебирать варианты, искать различные решения, доказывать, что других решений нет. Дети могут учиться соизмерять, познавать геометрические фигуры, плоские и объемные, понимать взаимосвязь чисел и геометрических фигур, что позволяет развить так называемое чувство числа. Таким образом, актуальность данной проблемы, формулировка цели, задач проекта обусловлена современными требованиями, предъявляемыми к образованию, а именно потребностью в совершенствовании системы работ данной группы детей по развитию математических способностей с помощью «горохового конструктора. 2. Степень новизны Научная новизна заключается в том, что в ходе совместной деятельности взрослого с детьми с использованием горохового конструктора развивается познавательная активность детей подготовительной группы – это умение думать и рассуждать, перебирать варианты, искать различные решения, доказывать, что других решений нет. Дети могут учиться соизмерять, познавать геометрические фигуры, плоские и объемные, понимать взаимосвязь чисел и геометрических фигур. Положительный эффект при реализации проекта: Работа с дошкольниками по конструированию с использованием гороха способствует развитию основ математического воспитания. Появление у педагогов мотивационной и профессиональной готовности к поиску и внедрению новых эффективных методов обновления содержания игровой, познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Мотивация родителей к сотрудничеству с педагогами дошкольного образовательного учреждения. 3. Теоретическое обоснование проекта Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познаёт мир, но и выражает к нему своё отношение. Традиционные формы и методы обучения все в меньшей степени способны откликаться на изменения характеризующие современность. Ежедневно приходится сталкиваться с возрастающими требованиями к развитию детей, подготовке их к школе, с другой стороны появлению новых технологий, отсутствию знаний у педагогов как работать с новым материалом, с новыми технологиями. Однако в случае применения совместной деятельности взрослых с детьми по конструированию их «горохового конструктора» и при проведении систематического обучения детей работе с данным конструктором, позволит за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в обучении и воспитании т. к. он обладает большим диапазоном возможностей. С помощью проекта «Гороховый конструктор » последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразной, игровой, интегрированной, тематической непосредственно образовательной деятельности, дети учатся строить сначала несложные модели, учатся самостоятельно придумывать их, знакомятся с возможностями данного конструктора. Развивается умение у детей пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, развивается познавательное, логическое, проектное мышление. Дети подготовительной к школе группы учатся исследовательской деятельности, умению работать группой, коллективом. Развивается речь и коммуникативные навыки. Диапазон использования гороха с точки зрения конструктивно- игрового средства довольно широк. Созданные гороховые постройки дети используют в играх- театрализациях, элементы используют в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, математике, ознакомлении с окружающим миром. Конструктор из гороха- это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. В процессе совместной деятельности взрослого с детьми по развитию математических способностей с конструктором у детей вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с конструктором с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей. Во время непосредственно образовательной деятельности по математике с применением конструктора из гороха дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны. Конструирование очень хорошо уживается с “серьезным” учением. Включение конструирования в непосредственно образовательную деятельность по математике делает процесс развития интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному процессу. Список используемой литературы: 1. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. М. : Знание, 2006. 2. Лиштван З. В. Конструирование. М. : Просвещение, 2001. 3. Новоселова С. Л. , Зворыгина Е. В. , Парамонова Л. А. Всестороннее воспитание детей в игре. / / Игра дошкольника/ П од ред. С. Л. Новоселовой. М. : Просвещение, 2008.

Оставить комментарий: