Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Большое путешествие"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию( ФЭМП) детей в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста( средняя подгруппа) « Большое путешествие » Подготовила: воспитатель Корякова Т. Д. Дата проведения: 05. 03. 2023г. Время проведения: 9ч. 00мин. – 9ч. 20 мин. с. Александровка Конспект организованной образовательной деятельности по познавате льному развитию( ФЭМП) в средней группе Тема: «Большое путешествие» Образовательная область: П ознавательное развитие. Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации. Программное содержание. Образовательные. З акрепить умение д вигаться в заданном направлении. О бъяснить, что результат счета не зависит от величины предметов ( в пределах 5) . У чить сравнивать предметы по величине( в пределах 5) , раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше. Развивающие. Р азвивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрн утым( полным) ответом на вопрос. Р азвивать быстроту реакции на сигнал. Воспитательные. В оспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь. Демонстрационный материал: игрушка Зайчик, корзиночка, конверт, в котором находятся план ( рисунок) с указанием дороги к домику и задания, предметы для ориентирования по плану( ёлочка, мяч, ворота, домик) , корзина с большими и маленькими мячами ( по 5 штук) . Раздаточный материал: коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок. Форма проведения: совместная деятельность. Методические приемы: показ, игровой, словесный, на глядный, практический. Мотив детской деятельности: мотивация общения. Ход организованной образовательной деятельности Организационный момент. 1. Вводная часть. Дети стоят полукругом возле воспитателя. Воспитатель. В круг скорее становись, Крепко за руки держись! Я, ты, он, она – Вместе дружная семья. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель. Дети, вы только посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Ответы детей. Воспитатель. Давайте поздороваемся с зайчиком и посмотрим, что у него в корзине? Ответы детей. Зайчик. Дети, здравствуйте, я Зайчик- побегайчик, из сказки «Теремок». Вы ведь узнали меня? Ответы детей. Зайчик. Со мной сегодня приключилась странная история, хотите послушать какая? Ответы детей. 2. Основная часть. Зайчик. Прибежал я к теремку и спрашиваю: «Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт? » А теремок отвечает: «Дверь откроется только тогда, когда все мои задания будут выполнены! » И корзиночка стоит… Воспитатель. Ничего себе, вот это да! Дети, давайте скорее посмотрим, что находится в корзине у Зайчика? Воспитатель достаёт из корзины конверт. Воспитатель. Открываем конверт… Воспитатель находит в конверте план. Воспитатель. В конверте находится план, в котором указано, как найти дорогу к домику и задания. Дети, поможем зайчику? Ответы детей. Воспитатель. Посмотрите, на рисунке ( карте) изображено с какого предмета нужно начать движение, и в каком направлении двигаться. В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы: ёлочка, мяч, ворота, домик. Воспитатель. С какого же предмета начнём? Ответы детей. Воспитатель. Конечно, с ёлочки. Найдите, где в нашей группе стоит ёлочка? Дети ищут ёлочку. Воспитатель. Молодцы, с этого места и начнём свой путь. В каком направлении будем двигаться, и до какого предмета пойдём? Ответы детей. Воспитатель с детьми идут по маршруту, указанному в карте. Воспитатель. Добрались до мяча. Ой, смотрите, корзина с мячами… А вот и первое задание. Воспитатель читает. Воспитатель. Вы добрались до корзины с мячами. Нужно ответить на вопрос- поровну ли в корзине больших и маленьких мячей. По указанию воспитателя дети отбирают сначала все большие, затем все маленькие мячи и располагают их в ряд. Воспитатель. Одинаковые ли мячи по величине? Ответы детей. Воспитатель. Каких мячей больше? Ответы детей. Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших( маленьких) мячей? Ответы детей. Воспитатель. Посчитайте мячи. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей( по сколько их) ? Ответы детей. Воспитатель. Давайте расположим мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну. Дети выполняют задание. Воспитатель уточняет способы сравнения. Воспитатель. Молодцы, отлично справились с заданием! Не будем терять времени, отправимся дальше в путь. Куда же нам дальше путь держать? Воспитатель д остаёт карту. Ответы детей. Воспитатель. Верно. Давайте определим, в каком направлении будем двигаться до ворот? Ответы детей. Воспитатель с детьми продолжают движение по заданному маршруту. Воспитатель. А чтобы дорогой не заскучать, предлагаю поиграть! Физкультурная минутка Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? ( дети прыгают) Вверх взлетел и покатился. ( высоко подпрыгивают и убегают) У ворот остановился. ( останавливаются) Ой, мы совсем и не заметили, как подошли к воротам. Куда же идти дальше? Воспитатель с детьми рассматривают карту. Ответы детей. Воспитатель. Точно, к домику, где случилась беда. В каком направлении будем двигаться до домика? Ответы детей. Воспитатель с детьми продолжают движение по заданному маршруту. Воспитатель. Вот он тот домик, давайте постучимся? Никто не отвечает. . . Возле домике дети находят коробку с кольцами от пирамидок. Воспитатель. Посмотрите, что это? Ответы детей. Воспитатель. А вот и второе задание. Воспитатель читает. Воспитатель. Вы добрались до домика, возле которого стоит коробка с кольцами от пирамидок. Нужно собрать пирамидки. Каждый ребёнок отбирает кольца и собирает пирамидку. Воспитатель. Расскажите, пожалуйста, как же вам удалось правильно собрать пирамидку? Ответы детей. Воспитатель добивается, чтобы при ответе, дети использовали слова: самое большое колечко, меньше, ещё меньше, самое маленькое. Воспитатель. Дети, вы очень хорошо и главное правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери теремка открыты для Зайчика- побегайчика. Давайте попрощаемся с Зайчиком, ему надо спешить в свою сказку. А если Зайчику будет нужна наша помощь, то мы обязательно ему поможем. Правда, дети? Зайчик. Спасибо, дети. Вы очень добрые и очень мне помогли. До свидания! 3. Итог занятия. Воспитатель задаёт детям вопросы по занятию. Воспитатель. Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ним приключилась? Как мы смогли ему помочь? Какие задания мы выполняли? Скажите, что вам показалось непонятным? Трудным? Вам понравилось помогать Зайчику? Ответы детей. Воспитатель. Всем спасибо! На этом наше путешествие закончилось!