Труд весной. от 20.03.24
ТЕМА: «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»
- Родителям рекомендуется:
- Вспомните названия весенних месяцев, приметы весны;
Поговорите с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
Предложите ребенку рассказать о том, что происходит в природе весной, чем занимаются люди. Расскажите ребенку о том, что весной люди работают на полях, в садах и огородах, пашут землю, начинают сев, копают землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов. Садоводы окапывают плодовые деревья для того, чтобы к корням хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества. Поговорите о том, какими инструментами пользуются люди в огороде, саду, поле.
- 2. Упражнение «Назови ласково»:
Сад – ; Огород –; Грядка – ; Парник –; Клумба –; Дерево –; Яблоня-; Лопата-;Кисть - ; Ведро-; Зерно-.
- Упражнение «Сосчитай»:
"Один, три, пять". Семечко, лопата, плуг, ведро, теплица, трактор и т.д.
- Упражнение « И я буду» (договори предложение до конца по образцу) Мама моет , и я буду мыть.
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Галя поливает, и я …
Витя убирает, и я…
Надя гребёт, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я…
- Упражнение: Подобрать как можно больше признаков к существительному:
весна (какая?) - ранняя, и т.д.
- Упражнение «Подбери слово»
весенний - день..., весенняя - гроза..., весеннее - солнышко..., весенние - дни... .
- 7. Упражнение «Составь предложение» с предлогом К:
Плуг – трактор - … (Плуг прицепляют к трактору).
Борона – трактор - …
Сеялка – трактор - … .
- Упражнение «Что лишнее и почему?»:
Сад, огород, грабли, поле.
Копать, поливать, удобрять, играть.
Плуг, борона, топор, сеялка.
- Упражнение «Один – много»:
Перекопанная грядка – перекопанные грядки; Одна перекопанная грядка, две перекопанные грядки (вспаханное поле, посаженное дерево, подготовленная теплица).
- Упражнение «Весной бывает – не бывает»
Воробьи возвращаются из жарких стран.
Птицы вьют гнезда.
На деревьях распускаются почки.
Птицы улетают в теплые края.
Листья желтеют и опадают.
Листья распускаются.
Расцветают цветы.
На реке тает лед
Солнышко светит все ярче.
Сильный мороз.
Появляется первая травка.
Становится тепло.
Люди собирают урожай.
Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.
- Упражнение: Подобрать существительные к действиям: (кто? что?):тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут... .
- Прочитать ребенку стихотворения, обсудить их (выучить по выбору).
Долго шла весна тайком от ветров и стужи,
сегодня — прямиком шлепает по лужам,
Гонит талые снега с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.
Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой
Барабанит по стеклу серой лапкой верба... (Я. Аким)
Текст для пересказа
"Весенние сельскохозяйственные работы"
Наступила весна. Растаял снег. Почва прогрелась. На полях и в огородах у людей появилось много работы. Люди на дачах высаживают рассаду.
Весна - самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: "Если весну проспал, зимой голодать будешь".
Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера.
Поля засевают хлебными растениями. Это пшеница, ячмень, овёс, рожь, рис и кукуруза. Высаживают картофель.
В парках, садах, скверах и огородах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки мусор. Всё собирают в кучи и сжигают. Для уборки города есть специальные службы.
Около домов наводят порядок жильцы. На клумбы высаживают цветы. Вырастая цветы, украшают своей красотой улицы городов.
Подрезают деревья, кустарники, нижнюю часть стволов плодовых деревьев и не только плодовых белят известью.
Дети вместе со взрослыми делают скворечники и развешивают их в парках, скверах, во дворах.
- Какие работы в поле весной?
- Как готовят поле для посева семян?
- Кто управляет тракторами?
- Для чего нужен плуг, борона, сеялка?
- Почему сеют зерно весной?
- Что делают люди в огороде?
- Что делают люди в саду?
- Для чего они все это делают?