НОД "Дикие животные"
Документы для скачивания
Конспект НОД в первой младшей группе по теме ««Дикие животные» Воспитатель: Вахтомина С. А 2024г Описание материала: конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы( 2- 3 года) на тему «Дикие животные». Тема: « Дикие животные»! Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»( формирование целостной картины мира) , «Социально- коммуникативное», «Художественно- эстетическое творчество», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная. Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях. . Задачи: Образовательные: Сформировать у детей представления о животных — обитателях леса( заяц, лиса, волк, м едведь) , их внешнем виде, особенностях образа жизни, п е редавать простейшие действия некоторых животных( попрыгать, как зайчики; пройти, как медведь и др. ) Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность. Воспитательные: Воспитывать любовь к диким животным, желание заботиться о них. М атериал и оборудование: игрушки- заяц, медведь, волк, лиса, д идактическая игра «Кто где живет? » Содержание организованной деятельности детей. I. Организационный момент. Дети рассаживаются на стульях полукругом. 1. Ритм ика: Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту: Мы руками хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ, Мы плечами чик, чик, Мы глазами миг, миг, Вправо, влево повернись И соседу улыбнись! II. Основная часть. 1. Привлечение внимания. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Встретимся и поиграем со зверями; познакомимся с тем, как нужно вести себя в лесу. Посмотрите, нас уже ждут гости. Кто это? ( выслушиваю ответы детей) Воспитатель: Да, дети, это волк, лиса, заяц и медведь. Давайте, поздороваемся. Шли мы, шли- И в лес пришли. Воспитатель: ( воспитатель держит игрушку зайку и при этом читает наизусть загудку про зайку) . Уши длинные, несмелый. То он серый, то он белый. То бежит, а то уж скачет, Куцый хвост от волка прячет. Дети отвечают- ( Зайка) Воспитатель просит показать как прыгает зайка. Дети имитиру ют движения. Воспитатель: дети послушайте загадку внимательно и попробуйте её отгадать. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любят мишки, любят мёд Ну- ка, кто же назовёт? Про кого эта загадка, почему вы так думаете( ответы детей) Воспитатель: правильно, это медведь. Давайте все вместе по рычим как медведь( дети произносят р- р- р- ) Воспитатель: дети послушайте следующую загадку внимательно и попробуйте её отгадать. Хитрая плутовка, Рыжая плутовка, Пушистый хвост- краса, Кто это? . ( лиса) В оспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета. Воспитатель: В зимний хмурый день холодный Ходит — бродит зверь голодный. По лесам, полям он рыщет, И еду себе он ищет. Кто это? ( волк) . Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? ( густая, серая) . А какие у волка зубы? ( острые) . 2. Беседа. Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут. Дидактическая игра « Кто где живет» Медведь – … в берлоге. Лиса – … в норе. Заяц – … под кустом. Волк – … в логове. 3. «Встанем, встанем в кружок». Подвижная игра н а закрепление названий диких животных. «Звериная зарядка»( по стихотворению А. Барто) Раз – присядка. Два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – Начинаем все сначала! Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. 5. Рефлексия. - Ребята, кто к нам приходил в гости? ( выслушивает ответы детей) . Воспита тель озвучива ет детскую песенку про животных «Лесная зарядка ». Дети могут побегать как зайчи ки, попрыгать, п оходить как косолапый мишка.
- март,2024г. Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"
- март, 2024г. Консультация для родителей "Воспитание любви к своей малой Родине"
- Многофункциональные игровые пособия
- Игры с песком на световом столе для детей раннего возраста.
- март,2024 Физкультурное развлечение "А мы девочки красивые, да ещё спортивные!"