a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия по музыке во второй младшей группе "Бобик в гостях у ребят"

Автор: Стрельникова Юлия Леонидовна Опубликовано: 2024-03-27 08:29:44

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» с. Доброе Добровского муниципального округа Липецкой области Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Бобик в гостях у ребят» Подготовил: музыкальный руководитель Стрельникова Ю. Л. 2024 год Открытое музыкальное занятие «Бобик в гостях у ребят» Подготовил: музыкальный руководитель Стрельникова Ю. Л. Цель: -   развитие эмоциональной сферы у младших дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: 1. Обучающая: Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно. При пении стимулировать самостоятельную активность детей( звукоподражание, подпевание слов, фраз) . Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого. 2. Развивающая: Развивать умение детей вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения. Развивать художественное восприятие. Развивать навыки элементарного музицирования. 3. Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей, вырабатывать устойчивое слуховое внимание. Атрибуты: - мягкая игрушка собачка, погремушки, картинка « Рёвушка » и «Девочка с цветами ». Предварительная работа: Разучивание песен: Музыкальное приветствие: «Здравствуйте! », «Собачка», М. Раухвергер, Н. Камиссарова; упражнение «Ходьба и бег» муз. Е. Тиличеевой, пальчиковая гимнастика:  «Бобик», Танец( к омплекс веселого игрового массажа) «Дружок» муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской, попевка «Я иду с цветами, я несу их маме» муз. Е. Тиличеевой.   Ход занятия: Дети с воспитателем заходят в зал и становятся по кругу. Музыкальное приветствие: «Здравствуйте! » Утром рано мы проснулись – здравствуйте, Сладко – сладко потянулись здравствуйте, Просыпаются ладошки – здравствуйте, Заплясали наши ножки – здравствуйте, Мы друг к другу повернулись – здравствуйте, И гостям мы улыбнулись – здравствуйте, Мы рукой им помахали – здравствуйте, Громко- громко им сказали – здравствуйте! А сейчас мы в круг встаём и занятие начнём Музыкальный руководитель ( прислушивается) : Ой, ребята, что я слышу, Кто- то к нам сюда бежит, Кто- то к нам сюда спешит. Он лохматый, в конуре живет, Хвостом виляет, косточки грызет. Лает и кусается, как называется? Дети:   Собака. Музыкальный руководитель:   правильно это собака( показывает игрушку собаки) . Зовут его Бобик. Бобик ( грустно) :   Тяф – тяф. Музыкальный руководитель:   Что случилось, Бобик? Почему ты грустный? Бобик ( грустно) :   Я, ребята, к вам бежал, Потом споткнулся и упал. И свою песенку потерял. Музыкальный руководитель:   Не печалься, не грусти, Мы поможем песенку найти. Ребята, вы готовы? Воспитатель:  Встанем друг за другом. Ручки на поясе, и за мною зашагали, спинка прямая. Упражнение «Ходьба и бег» муз. Е. Тиличеевой –   этап закрепление Дети под музыку и с словесным сопровождением идут по кругу друг за другом. По тропинке мы идем, Песню Бобику найдем. Раз, два, раз, два, Начинается игра! Переходим на легкий бег. А тут кочки на пути Выше ноги подними. Побежала детвора, Продолжается игра По тропинке мы бежим Песенку найти хотим. Музыкальный руководитель: Друг за другом мы идем И на стульчики пойдем. Дети сели на стульчики. Посадить собачку перед детьми, чтобы малыши показывали упражнение ему. Музыкальный руководитель:   Бобик с нами посиди, На ребяток погляди. Пальчиковая гимнастика:  « Бобик »  –  этап закрепление Бобик, Бобик, лапку дай,         ( протянуть руку вперёд, ладонь вверх) . На крылечке ты не лай.               ( погрозить указательным пальцем) Ты наш Бобик добрый пес         ( протянуть ладони вперёд, поворачивать вверх- вниз) Белый лоб и черный нос.             ( показывать себе на лоб и нос) Слушание: «К апризуля » В. Волкова –   этап знакомство Музыкальный руководитель: Ребята! Жила- была девочка- капризуля. Она очень часто на всех обижалась, плакала, ныла и к а призничала. Посмотрите на ка р тинку и послушайте стихотворение: Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плач Не утонет в речке мяч! ( А. Барто) Давайте пос лушаем внимательно музыку про эту девочку. ( Беседа по прослушанному произведению) . Музыкальный руководитель: Ребята! Музыка была грустная или весёлая? ( Ответы детей) . Музыка была быстрая или медленная? ( Ответы) Звуки в этом произведении были отрывистые, короткие, повторяющиеся. Они передавали нам как капают слёзы и как сердится Капризуля. Е сть ли такие дети- капризули среди нас? Музыкальный руководитель:   Бобик, это твоя песенка? Бобик:   Нет не моя. Моя песенка веселая. Музыкальный руководитель:   а мы знаем веселую песню. Хочешь послушать? Но перед началом пения нам нужно разогреть наши го лосочки, посмотри, как мы это будем делать. Распевание: Музыкальный руководитель: Посмотрите на картинку( прикрепляет на магнит картинку к магнитной доске) . Девочка нарвала цветы для мамы и поёт песенку: « Я иду с цветами, я несу их маме». Давайте тоже споём эту песенку. Попевка «Я иду с цветами, я несу их маме» муз. Е. Тиличеевой   –  повторение( Пропеть и прохлопать в ладоши попевку) . Пение: Музыкальный руководитель:   А теперь давайте споём весёлую песенку про собачку. Песня: «Собачка» М. Раухвергер. Н. Камиссарова. –  повторение К нам пришла собачка, умная собачка, С детками играет очень, громко лает: Аф! Аф! Аф! Аф! Бобик:   Тяф – тяф! Вот моя песенка, я нашел ее! Спасибо вам, ребята, что помогли мне её найти. Мне стало так весело и очень захотелось с вами поиграть. Я принёс для вас погремушки. Давайте с ними поиграем! Когда музыка будет играть громко, то нужно на погремушках играть, а когда тихо, погремушки нужно спрятать за спиной. Игра с погремушками: « Пальчики- ручки ». Муз. М. Раухвергера-   знакомство. Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Хорошо поиграли. Бобик:   С вами весело играть А теперь хочу плясать. Пару мы себе найдем И плясать начнем. Танец( к омплекс веселого игрового массажа) «Дружок» муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской – повторение У меня такие ручки! Посмотри! ( Стоят лицом друг к другу, гладят свои руки) Звонко хлопают в ладоши. Раз, два, три! Раз, два, три! ( Хлопают) Твои ручки тоже На мои похожи. ( гладят по ручкам друг друга) Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок. ( Кружатся «лодочкой») 2. У меня такие щёчки! Посмотри! ( гладят свои щёчки) Я пощиплю их немножко. Раз, два, три! Раз, два, три! ( Легко щиплют щёчки) Твои щёчки тоже На мои похожи. Растирают щёчки друг друга) Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок. ( Кружатся «лодочкой») 3. У меня такая спинка. Посмотри! ( Легко похлопывают по спинке) Я похлопаю по спинке. Раз, два, три! Раз, два, три! Твоя спинка тоже На мою похожа! ( Легко похлопывают по спинке друг другу) Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок. ( Кружатся «лодочкой») Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Хорошо потанцевали. Но Бобик устал и ему пора домой. Давайте с ним попрощаемся. Дети: До свидания, Бобик! Собачка: Гав! Гав! Гав! До свидания ребята! Спасибо, что помогли мне найти песенку. Музыкальный руководитель убирает игрушку- собачку за ширму. Рефлексия: Ребята! Кто к нам приходил на занятие? А как зовут собачку? 2. Что Бобик потерял? 3. Какую песню искал Бобик? 4. Мы помогли Бобику найти песенку? 5. Вам понравилось занятие? Музыкальный руководитель:   Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, отвечали на вопросы, пели, танцевали, играли. Молодцы! Наше занятие закончилось! До свидания!

Оставить комментарий: