Познавательно и физическое развитие НОД "Сердце. Весёлые ступеньки, степы"
Документы для скачивания
«Сердце. Весёлые ступеньки»
-Совершенствовать двигательные навыки и умения на степ-платформе.
-Расширять знания детей о сердце, как важный орган, формировать знания о полезных действиях для здоровья. Формировать понятие пульс, находить пульс на запястье руки. Познакомить детей с профессией кардиолог.
Ход:
Дети входят в зал под музыку.
- Дети, скажите на какое слово похоже «Здравствуйте». Мы здороваемся с человеком, что мы желаем? (здоровья).
-Слово «здравствуйте», похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья!
-Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.
- Здравствуйте!
- Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о важном человеческом органе, а о каком, вы догадайтесь сами, отгадайте загадку.
День и ночь стучит оно, словно бы заведено.
У меня в груди вот тут, будто часики идут.
Звук их радостен и тих, только кто заводит их?
Сердце.
Звучит запись биения сердца.
-Ребята, что это за звук?
-Это стук, биения сердца.
На экране появляется изображение пульсирующего сердца.
- Положите руку, на грудную клетку, как я. Давайте потихоньку посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит. Это стучит наше сердце.
- А вы знаете какого размера наше сердце?
- Размер сердца взрослого человека и ребёнка разный.
- Сожмите кулачок – вот такого размера ваше сердечко.
Сердце важный орган, оно помогает нам жить. Это наш мотор.
- А как вы думаете у какого животного самое большое в мире сердце?
- Самое большое сердце у кита, оно с размером коровы.
(на экране появляется изображение кита, его сердце, стрелка корова)
- Как можно определить биение сердца – нащупав пульс.
- Нащупать пульс можно на запястье руки. Сморите внимательно. Вытяните левую руку, на запястье положите указательный и средний палец. Чувствуете, как пульсирует наше сердце.
-Биение сердца можно не только почувствовать, но и услышать.
-Доктор при помощи специального медицинского оборудования, может услышать биение сердца.
- Как называется этот медицинский прибор – ФАНЕНДОСКОП.
- Доктор прикладывает ушко и слушает как бьётся наше сердце, нужна ли помощь нашему сердечку.
- Доктор который лечит наше сердце – называется КАРДИОЛОГ
-Повторите.
- Когда мы занимаемся физкультурой, наше сердце работает, от этого оно становится сильнее, следовательно, сердце надо тренировать. Чем сейчас мы и займемся. А весёлые ступеньки, степы, будут помогать тренировать сердце.
- В одну шеренгу становись. Левым пальчиком показали направо. Направо, раз-два.
Под музыку дети маршируют по залу.
- Разминка
- Ходьба на носочках, руки на поясе
- Ходьба змейкой между степами
Ходьба, перешагивание через степы
- Лёгкий бег
- Спокойная ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания
А сейчас каждый берёт степ, правильно берём. За середину.
Дети располагают степы по залу.
- Основная часть
Сегодня мы с вами изученные раннее нами степ шаги будем перекладывать на танцевальную музыку
- Ходьба на месте, не отрывая носки от пола
- Поочерёдно ставим ножу на степ – правая, левая.
- Переступы, шаги на степ, права-левая нога встаём на степ, и обратно на пол.
-Ходьба или подскоки вокруг степа.
- Шаг колено. Делаем шаг правой ногой на степ, левую сгибая в колене, затем меняем ногу, левая нога шаг на степ, правую сгибая в колене.
- Выпады со степа в стороны. Встать на степ. Выпады на пол в стороны.
- Ходьба около тепа
- Упражнение сидя на степе «Велосипед»
- Упражнение на равновесие «Ласточка»
А сейчас мы с вами поиграем в весёлую игру «Бусинки»
Покружились, покружились в маленькие бусинки превратились.
- пока играет музыка, вы свободно передвигаетесь по залу между степами. По окончании музыки, по сигналу «Бусинки по 3, 2, 4 », вы встаёте на степы по названному количеству по2 или по три человека.
Игра проводится три раза.
«Покружились, покружились и в ребяток превратились»
- А теперь найдите у себя пульс, и послушайте как бьётся ваше сердце. Оно бьётся чаще.
- Поэтому после физической нагрузки, обязательно нужно успокоить сердце. Сейчас выполним упражнение на восстановление.
Упражнение «Отдых».
Дети садятся на степы в позе – скрещенные ноги с закрытыми глазами глубоко вдыхают и выдыхают.
На экране весёлое сердечко.
- Дети, почему сердечко улыбается?
- О каком важном органе мы беседовали?
- Как называется врач, который наблюдает и лечит наше сердце?
- Чтобы наше сердце было здоровым и сильным, что нужно делать?
«Сердце. Весёлые ступеньки»
-Совершенствовать двигательные навыки и умения на степ-платформе.
-Расширять знания детей о сердце, как важный орган, формировать знания о полезных действиях для здоровья. Формировать понятие пульс, находить пульс на запястье руки. Познакомить детей с профессией кардиолог.
Ход:
Дети входят в зал под музыку.
- Дети, скажите на какое слово похоже «Здравствуйте». Мы здороваемся с человеком, что мы желаем? (здоровья).
-Слово «здравствуйте», похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья!
-Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.
- Здравствуйте!
- Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о важном человеческом органе, а о каком, вы догадайтесь сами, отгадайте загадку.
День и ночь стучит оно, словно бы заведено.
У меня в груди вот тут, будто часики идут.
Звук их радостен и тих, только кто заводит их?
Сердце.
Звучит запись биения сердца.
-Ребята, что это за звук?
-Это стук, биения сердца.
На экране появляется изображение пульсирующего сердца.
- Положите руку, на грудную клетку, как я. Давайте потихоньку посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит. Это стучит наше сердце.
- А вы знаете какого размера наше сердце?
- Размер сердца взрослого человека и ребёнка разный.
- Сожмите кулачок – вот такого размера ваше сердечко.
Сердце важный орган, оно помогает нам жить. Это наш мотор.
- А как вы думаете у какого животного самое большое в мире сердце?
- Самое большое сердце у кита, оно с размером коровы.
(на экране появляется изображение кита, его сердце, стрелка корова)
- Как можно определить биение сердца – нащупав пульс.
- Нащупать пульс можно на запястье руки. Сморите внимательно. Вытяните левую руку, на запястье положите указательный и средний палец. Чувствуете, как пульсирует наше сердце.
-Биение сердца можно не только почувствовать, но и услышать.
-Доктор при помощи специального медицинского оборудования, может услышать биение сердца.
- Как называется этот медицинский прибор – ФАНЕНДОСКОП.
- Доктор прикладывает ушко и слушает как бьётся наше сердце, нужна ли помощь нашему сердечку.
- Доктор который лечит наше сердце – называется КАРДИОЛОГ
-Повторите.
- Когда мы занимаемся физкультурой, наше сердце работает, от этого оно становится сильнее, следовательно, сердце надо тренировать. Чем сейчас мы и займемся. А весёлые ступеньки, степы, будут помогать тренировать сердце.
- В одну шеренгу становись. Левым пальчиком показали направо. Направо, раз-два.
Под музыку дети маршируют по залу.
- Разминка
- Ходьба на носочках, руки на поясе
- Ходьба змейкой между степами
Ходьба, перешагивание через степы
- Лёгкий бег
- Спокойная ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания
А сейчас каждый берёт степ, правильно берём. За середину.
Дети располагают степы по залу.
- Основная часть
Сегодня мы с вами изученные раннее нами степ шаги будем перекладывать на танцевальную музыку
- Ходьба на месте, не отрывая носки от пола
- Поочерёдно ставим ножу на степ – правая, левая.
- Переступы, шаги на степ, права-левая нога встаём на степ, и обратно на пол.
-Ходьба или подскоки вокруг степа.
- Шаг колено. Делаем шаг правой ногой на степ, левую сгибая в колене, затем меняем ногу, левая нога шаг на степ, правую сгибая в колене.
- Выпады со степа в стороны. Встать на степ. Выпады на пол в стороны.
- Ходьба около тепа
- Упражнение сидя на степе «Велосипед»
- Упражнение на равновесие «Ласточка»
А сейчас мы с вами поиграем в весёлую игру «Бусинки»
Покружились, покружились в маленькие бусинки превратились.
- пока играет музыка, вы свободно передвигаетесь по залу между степами. По окончании музыки, по сигналу «Бусинки по 3, 2, 4 », вы встаёте на степы по названному количеству по2 или по три человека.
Игра проводится три раза.
«Покружились, покружились и в ребяток превратились»
- А теперь найдите у себя пульс, и послушайте как бьётся ваше сердце. Оно бьётся чаще.
- Поэтому после физической нагрузки, обязательно нужно успокоить сердце. Сейчас выполним упражнение на восстановление.
Упражнение «Отдых».
Дети садятся на степы в позе – скрещенные ноги с закрытыми глазами глубоко вдыхают и выдыхают.
На экране весёлое сердечко.
- Дети, почему сердечко улыбается?
- О каком важном органе мы беседовали?
- Как называется врач, который наблюдает и лечит наше сердце?
- Чтобы наше сердце было здоровым и сильным, что нужно делать?
- Отдых в загородном домике с баней: идеальный вариант для релакса
- НОД "Волшебница вода" во второй младшей группе
- Конспект открытого занятия по музыке во второй младшей группе "Бобик в гостях у ребят"
- Познавательно и физическое развитие НОД "Сердце. Весёлые ступеньки, степы"
- Познавательно и физическое развитие НОД "Сердце. Весёлые ступеньки, степы"