a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Коррекционно - развивающее занятие знакомство с понятием "ЗВУК"

Автор: Тарасенко Софья Владимировна Опубликовано: 2024-04-03 06:40:08

Документы для скачивания

Конспект коррекционно – развивающего занятия знакомство с понятием «ЗВУК» Цель: формирование представлений о понятии «звук». Образовательные задачи: 1. Формировать умение различать речевые и неречевые звуки. 2. Вспомнить понятия «гласный, согласный звуки». 3. Познакомить с понятием «буква». Коррекционно- развивающие задачи: 1. Развивать слуховое внимание. 2. Развивать умение изменять голос по высоте и силе звучания. 3. Формировать пространственные представления. 4. Развивать внимание, память, мышление. 5. Развивать общую моторику. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать речевую активность, формировать коммуникативные навыки. 2. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью. Оборудование: зеркала, игрушечный заяц с длинными ушами, ширма, колокольчик, музыкальные инструменты, бумага, баночки с сыпучим материалом, азбука, медали с изображением животных, символы звуков, буквы. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент С начала сядут девочки, а затем мальчики. 2. Введение в тему: В одной сказочной стране жил- был заяц. У него были длинные уши, которыми он очень любил слушать, как звучат разные звуки. Зайка прислушивался к разным звукам, запоминал их и теперь хочет поиграть с вами. Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки. 3. Основная часть Игра «Где звенит колокольчик? » сзади? Закройте глаза. Скажите, где звенел колокольчик: справа, слева, внизу, вверху, Материал: колокольчик. Игра «Узнай по звучанию» Вокруг нас множество звуков. Предметы могут звучать по- разному. Зайка предлагает вам послушать и узнать, какие предметы за ширмой издают эти звуки. Звучащий материал: звуки барабана, бубна, игрушечного пианино, рвущейся бумаги, переливающейся воды, хлопки в ладоши, шуршание баночек с камешками, песком, фасолью, монетами. - Это все неречевые звуки. Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент или предмет звучал. Чем мы слушали? Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? ( Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду. ) Зайка прибежал в лес и прислушался. Вдалеке струился маленький родничок: «С- с- с», ветер наклонял верхушки деревьев: «В- в- в», комарик пищал тоненьким голоском: «З- з- з», медленно проползла змейка, шурша «Ш- ш- ш». Звуки[ в] , [ с] , [ 3] , [ ш] - это речевые. Звуки речи соединяются, и получаются слоги, слоги образуют слова. Мы будем учиться слушать и произносить речевые звуки. Физминутка Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем- и на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз. Тук- тук, тук- тук- тук! Сделаем большой круг. Игра «Песенки зверей» Однажды на лесной полянке собрались зайка, мишка, лисонька, волк, белочка и ежик. Решили показать друг другу, как хорошо они умеют петь. Лисонька запела: «А- а- а». Волк: «У- у- у». Мишка: «Ы- ы- ы». Белочка: «И- и- и». Ежик: «Э- э- э». г олосом. Наденьте медали с изображениями зверей и вспомните, как они пели. Повторите «песенки» зверей громким( тихим, обычным, тоненьким, грубым) За зверей мы пропели разные звуки. А как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? - Давайте возьмем зеркала и посмотрим. Как надо заботиться о нашем рте? ( Чистить зубы. Полоскать рот после еды. Не кусать твердые предметы. ) Игра «Гласный или согласный звук? »- Звуки бывают гласные и согласные. Если звук поется и воздух свободно выходит изо рта, значит, звук гласный. Если воздух во рту встречает преграду, значит, звук согласный. Каким символом мы обозначаем гласные звуки? А согласные? - Хлопайте, если услышите гласный звук, и топайте, если согласный. Игра «Портреты»- Посмотрите, это азбука. Все звуки имеют портреты- буквы. Запомните: звуки мы слышим и говорим, а буквы- пишем и читаем. - Какие буквы вы здесь знаете? 4. Итог- Длинноухому зайке очень понравилось, и он обязательно еще придет к нам в гости. А мы давайте вспомним…- Что мы слушали? - Чем мы слушали? - Чем произносим звуки? Какие бывают звуки? - Чем обозначаются звуки на письме и при чтении?

Оставить комментарий: