Конспект открытого НОД. Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема: "Моя малая Родина".
Документы для скачивания
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина» Цель: Формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине. Образовательные: расширить представление детей о малой и большой Родине; закрепить знан ия детей о символах нашего города, учить детей назы вать свой домашний адрес, улицу; формировать знания детей о ВОВ и о событиях на территор ии ау ла Эркен- Юрт во время ВОВ. Развивающие: развивать память, сообразительность, находчивость; логическое мышление, развивать навыки речевого общения. Закреплять знания о профессиях. Воспитательные: воспитывать интерес детей к истории малой Родины, любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой, уважительное и заботливое отношение к своим близким, друг другу Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Росси я, малая Родина, большая Родина, земляки. Оборудование: Карта Ставропольского края, слайды «Дост опримечательности нашего аула », изображение герба и флага города Черкесска, запись гимна, проектор. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Предварительная работа: беседа о Р од ине, рассматривание фл ага и герба города Черкесска, разучи вание стихов, пословиц о России, беседа о малой Родине. Ход занятия: Дети встают в кр у г, имитируя движения в соответствии с текстом. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Вос – ль: Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую! Вос – ль: тема нашего занятия « Моя малая Р одина »( Дети стоят в кругу) На широком просторе, Пред рассветной порой, Встали алые зори Над родимой страной. С каждым годом всё краше, Дорогие края… Лучше Родины нашей Нет на свете, друзья( Мансур) Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? ( о Родине) . У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей: - Родина – это страна, в которой мы родились и живём. - Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки. - Родин а – это наш город Черкесск. - Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. - Это место, где стоит наш детский сад. Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем? Дети: Россия! Вос- ль: Д/ игра «Скажи какая »( могучая, бескрайняя, красивая, необъятная, величавая, сильная, многонациональная, гостеприимная) . Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя- Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия- единственная, необыкновенная стран а- потому что она- наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире. Вос – ль: Ребята, вы знаете много пословиц. А какие пословицы о Родине вы знаете? Ответы детей: На чужой стороне и весна не красна( Салман) . Если др ужа велика, будет Родина крепка( Дания) Жить – Родине служить( Сулейман Р. ) Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей( Сулейман У. ) Ро дина мать, умей за неё постоять( Дарина) Человек без Родины – что соловей без песни( Земфира) Ро дина любимая – что мать родимая( Адэлина) Дети садятся на стулья Вос – ль: А кто хочет рассказать стихотворение о родном крае? Если скажут слово «Р одина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка- скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной уютный двор. Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! ( Амир) Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина- место, где он родился и живет. А как называется аул, в котором мы с вами живем? Дети: Эркен- Юрт. Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасная республика, город, а как называется наш район, в которой мы с вами живем? Дети: Карачаево- Черкес ская республика, город Черкесск, Ногайский район. Воспитатель: Прав ильно, ребята Карачаево- Черкесская республика, Ногайский район, аул Эркен- Юрт- это и есть наша малая Родина, нашей великой Родины – России. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре С хороших и верных товарищей Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С весенней запевки скворца, И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца. Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим на карту нашей прекрасной республики. Вот это, ребята, и есть наша Карачаево- Черкесская республика/ показываю/ , в котором мы с вами живем. С амый главный город нашей республики, как называется город Черкесск/ показ/ . Здесь, на карте, он отмечен. И здесь же, в Карачаево- черкесской республике находится наша мал ая родина – аул Эркен- Юрт( Показ) , тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. «Малая Родина – Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья. Ласковая родина малая моя»( Земфира) Вос – ль: Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина – это н аш аул Эркен- Юрт. Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим свой аул. Игра: «Передай сердечко и скажи словечко »( красивый, любимый, молодой, зеленый, самый лучший, чистый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный) Вос – ль: А почему говорят малая Родина? Дети: Это место где мы родились и живём. Вос – ль: А вы знаете, почему так называют? МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. Вос – ль: В нашем городе много улиц, а вы знаете на какой улице вы живете? Вос- ль: Д\ игра «Мой адрес »( с мячом) Вос – ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? ( Земляки) . Вос- ль: А сейчас давайте отдохнем. Физминутка: Отдых наш – физкультминутка Занимай свои места Раз- присели, два – привстали Руки к верху все подняли Сели, встали, сели, встали Ванькой- встанькой словно стали А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч! Вос – ль: Ребята, а хотите совершить экскурсию по нашему аулу? Дети: Да. Вос – ль: А сейчас пора в путь. Пешк ом пойдём или поедим на поезде на экскурсию? Дети: Поедем н а поезде Вос – ль: Тогда занимайте места на поезд( Звучит музыка, дети садятся на стулья) Первая остановка: Детский сад. Вос – ль: Это что за остановка? Дети: Наш детский сад. Вос – ль: Как называется детский сад. Дети: «Сауле ». Вос – ль: А нужен ли наш детский сад. Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают. Вос – ль: Что было бы, если бы не было детского сада. Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей и мы не смогли бы многому научиться. Вос – ль: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём? Дети: Воспитатели, медсестра, повара Вос – ль: А что они делают? Дети: Заботятся о нас. Вос – ль: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны. Вос – ль: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду? Дети: Играть. Следующая остановка- школа. Вос – ль: Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа? Дети: В ней учатся дети. Вос – ль: Кто в ней работает? Дети: Учителя. Вос – ль: А вы хотите пойти в школу, ребята? Дети: Да. Вос – ль: После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок. Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине. Следующая остановка- больница. Вос – ль: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница? Дети: Там лечат людей! Вос – ль: Кто там работает? Дети: Врачи, медсестры, стоматолог и др. Вос – ль: В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами? Дети: Да. Вос – ль: Продолжаем путешествие. Следующая остановка – Почта Вос – ль: Что это за здание, ребята? Дети: « Почта». Вос – ль: Для чего нам нужна почта? Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли( маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень- очень длинному. Вос – ль: Кто работает на почте? Дети: Почтальоны, кассиры. Вос – ль: Продолжаем путешествие. Следующая остановка – Дом культуры Вос – ль: Что это за здание, ребята? Дети: «Дом Культуры». Мы ходим туда смотреть спектакли, концерты. А так же там находится дом детского творчества. Следу ющая остановка: « Обелиск Славы ». Вос- ль: Ребята, кто знает, что это за место в нашем городе? Вос ль: В центре аула Эрке н- Юрт Ногайского района высится обелиск Славы в честь двухсот тридцати семи воинов Красной Армии, погибших в годы Великой Отечественной войны. Перед ним – памятник из горного гранита Матери, скорбящей по погибшим детям, – символ горя и слёз. Рядом с ними размещена диарама под названием «Они вернулись с Победой». Вос- ль: Дети, мы сегодня с вами много рассказали о нашем городе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, н о наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие? Вос – ль: А как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года. Дети: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья. Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
- Семинар-практикум. Тема: «Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию»
- Консультация для педагогов Тема: Оснащение инфраструктуры ДОО
- Конспект открытого НОД. Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема: "Моя малая Родина".
- Проектная работа. Тема: «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»
- Дидактические игры по патриотическому воспитанию