a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект семейного клуба для детей и родителей средней группы на тему «В магазин вместе с мамами».

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2024-04-13 19:14:42

Документы для скачивания

Конспект семейного клуба для детей и родителей средней группы на тему «В магазин вместе с мамами». Цель: - способствовать укреплению детско- родительских отношений посредством совместной игровой и творческой деятельности. Задачи: - вовлекать родителей в воспитательно- образовательный процесс в ДОУ; - способствовать развитию фонематического слуха; - способствовать формированию грамматически правильной связной речи и активизации словаря; - упражнять в умении со бирать целое изображение из частей; - развивать творческие способности детей. Материалы, оборудование: - набор разрезных картинок с изображением посуды( чайник, кастрюля, сахарница, тарелка, кувшин, сковородка) : - набор парных игрушек, начинающихся с одного звука( лошадка – ложка, машинка – мышка, собачка – слоненок, кубик – кукла и т. п. ) на каждого ребёнка; - картинки с изображением хлебобулочных изделий; - мяч; - материалы для художественного творчества( бумага для акварели с нанесёнными маркером контурами сладостей, напитков, выпечки и т. п. , акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, клеёнки, бумажные салфетки и т. п. ) Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. - Очень часто нашим мамочкам приходится посещать самые разные магазины, чтобы обеспечить свою семью самым необходимым. Сегодня наши ребята отправятся в магазины вместе со своими мамами и сделают свои покупки! 2. Основная часть. 2. 1. Загадки о хлебобулочных издели ях. - Наш первый магазин – магазин хлебобулочных изделий. Воспитатель зачитывает загадки, на каждый правильный отвеет демонстрируется соответствующая картинка. Хлеб. Без него щи не вкусны, Без него мы голодны, С ним готовим бутерброды И берем с собой в походы. Самый главный на столе- Ну, конечно, это…( Хлеб) . Батон. Румяный, овальный И с коркой хрустящей, На полочке хлебной Встречается часто. Полосками он Нарезными украшен. И с сыром он вкусен, И с маслом, и с кашей. Каравай. Словно хлеб, душистый он, Из муки ржаной печён. Только круглый, без горбушки И без дырочки, как сушка. Дорогих гостей встречаем Мы румяным…( Караваем) . Круассан. Что за свёрток- завиток? Откуси его, дружок: Быть внутри должна начинка, Шоколад или малинка. Захотим, так запиваем Сладким кофе или чаем. Кекс. Мы тесто замесили, Добавили ванили, Добавили изюму И в формочку налили. Его в духовке мы печём И к чаю гостю подаём. Кулич. Праздник Пасхи наступает. На столе гостей встречает Крашеных яичек ряд, А ещё они стоят: С круглыми боками, Белыми головами, Посыпаны цветным пшеном- Нет важнее за столом! Ватрушка. Мы возьмём кусочки теста Слепим мы из них кружок, А потом на серединку Мы положим творожок. Испеклись в печи подружки, Ароматные…( Ватрушки) . Багет. У батона русского Братцы есть французские, Тонкие и длинные, Как мечи старинные. 2. 2. Дидактическая игра «Склей разбитую посуду». - Мы оказались в магазине посуды. Но у нас возникла проблема_ одна из полочек сломалась, и какая- то посуда разбилась. Но у нас остались осколки. Давайте мы соберём из этих деталей целые предметы и назовём эти предметы. Педагог раздаёт каждой паре взрослый- ребёнок конверты с разрезными картинками. 2. 3. Дидактическая игра «Магазин игрушек». - А сейчас мы с вами оказались в магазине игрушек. В этом магазине мы будем не покупать. А обменивать игрушки на те, которые начинаются с одинакового звука с вашей игрушкой. Педагог выкладывает одну часть игрушек на столе, оставшуюся часть раздаёт детям из волшебного мешочка. Дети подходят к столу, выбирают игрушку, которая начинается с того же звука и обменивают. Важно, чтобы дети назвали отдельно первый звук в слове и проговорили оба слова с выделением первого звука. 2. 4. Дидактическая игра «Магазин одежды». Педагог приглашает взрослых и детей встать в круг. Далее перебрасывает поочерёдно мяч каждому участнику игры и просит назвать сначала предметы одежды, на втором круге обувь, на третьем – головные уборы. 2. 5. Изобразительная деятельность. - Мы с вами прошлись по многим магазинам, конечно, устали и теперь можем отдохнуть в нашем кафе. Воспитатель предлагает детям совместно с родителями раскрасить акварельными красками контурные изображения различных сладостей( желательно использовать акварельную бумагу) . 3. Заключительная часть. В конце семейного клуба организуется выставка работ, устраивается совместное чаепитие.

Оставить комментарий: