a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект семейного клуба для детей и родителей средней группы на тему «Что весна нам принесла».

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2024-04-13 19:15:58

Документы для скачивания

Конспект семейного клуба для детей и родителей средней группы на тему «Что весна нам принесла». Цель: - способствовать укреплению детско- родительских отношений посредством совместной игровой и творческой деятельности. Задачи: - вовлекать родителей в воспитательно- образовательный процесс в ДОУ; - учить применять технику рисования нитками и красками для изображения цветов; - способствовать формированию грамматически правильной связной речи и активизации словаря; - закреплять представления о характерных внешних особенностях и повадках насекомых, птиц, животных, об изменениях в жизни животных весной. Материалы, оборудование: - три круга красного, оранжевого, желтого цвета, ленточки соответствующих цветов; - музыкальная колонка; - магнитная доска; - материалы для дидактической игры «Накорми птенчика»; - материалы для художественного творчества( гуашь, нитки, кисти, стаканчики с водой, книги для прижимания листов в процессе рисования нитью. Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. - Рады приветствовать вас на очередной встрече нашего семейного клуба! Послушайте небольшую загадку. Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла ……( весна) . 2. Основная часть. 2. 1. Подвижная игра «Собери солнышко». - Весна – это замечательное время года, когда просыпается вся природа, и происходит это благодаря солнышку, которое начинает ярче светить и жарче греть! Тянутся лучики солнышка ко всему живому. Посмотрите, у нас три солнышка, но лучиков не хватает – давайте мы украсим каждое солнышко лучиками нужного цвета! На полу раскладываются три круга красного, оранжевого и жёлтого цвета. На противоположной стороне находится корзина с ленточками соответствующих цветов. Дети выстраиваются в три колонны, по сигналу берут ленточку нужного цвета, поочерёдно бегут к своему кругу и выкладывают ленточки вокруг кругов. 2. 2. Лабиринты «Обойди все лужи». - Вот и засияли наши солнышки, и сразу начал таять снег. А что случается, когда тает снег? ( Образуются лужи) . - Мы сегодня без резиновых сапожек, поэтому лужи нам придётся обойти, чтобы не замочить ноги. Воспитатель раздаёт на каждую пару ребёнок- взрослый распечатанные( или нарисованные от руки) лабиринты, в которых нужно провести линию от садика до дома и т. п. 2. 3. Дидактическая игра «Кто оставил след в лесу». - С наступлением весны забурлила жизнь в лесу. Заглянем в весенний лес! Посмотрите, кто- то оставил свои следы – давайте отгадаем, кто же здесь был. Воспитатель выставляет на стол поочерёдно следующие предметы: - несколько орешков фундука- клочок белого пуха- клочок серого пуха- фотография со следом медведя- музыкальная колонка с записью кваканья лягушек Дети соответственно отгадывают белку, зайца, волка, медведя, лягушку. 2. 4. Дидактическая игра «Накорми птенчика». - У всех живых существ весной начинают появляться детёныши. У птиц вылупляются маленькие птенчики, которых заботливые родители кормят, принося им пищу в гнёздышко. Сейчас мы с вами тоже попробуем угостить птенчиков – только накормить их нужно именно птичьей едой! Воспитатель кладёт на два стола картинки с изображением двух птенцов( формат А4) и на каждый стол отдельный комплект маленьких карточек с изображением обычных продуктов и мушек, жучков, червячков, сверчков, комаров. Дети должны выложить рядом с птенчиком нужные картинки. 2. 5. Загадки о насекомых. - Когда становится совсем тепло, просыпаются самые маленькие обитатели животного мира. Давайте отгадаем, о ком идёт речь. Там, где летняя пора, Он летает до утра – Светит словно маячок Легкокрылый( Светлячок) . Будто звёздочка спустилась, На ладошку примостилась, Поползла, вспорхнула ловко В небо Божая( Коровка) Вновь спешит она в полёт Собирать душистый мёд. Рано утром начала Свой рабочий день( Пчела) Обожжётся у свечи, Крылышки ему лечи! Но летит на огонёк Несмышлёный( Мотылёк) Мал приятель – да не трус, Больноват его укус! Быть с ним в комнате кошмар, А зовут его( Комар) Насекомого полёт Словно мини- вертолёт. Носится, как егоза, Над поляной( Стрекоза) Хоть и мал он, даже слон Отдаёт ему поклон. Богатырских он кровей Работяга( Муравей) Он усами шевелит Выползень кухонных плит, Лезет даже на стакан Ловкий рыжий( Таракан) На неё любой сердит, Всё на сладкое летит, Среди мух она – краса, А зовут её( Оса) Гостью выгонишь в окно, Залетит к вам всё равно. К пауку лишь уважуха, А зовут сестрицу( Муха) От пришельца детвора Убегает со двора. Спрячь скорее карамель, Чтоб не сел мохнатый( Шмель) 2. 6. Дыхательная гимнастика «Одуванчик». - Не только животный мир, но и всё растительное царство просыпается весной. Многие зелёные поляны покрываются яркими жёлтыми цветами, которые потом становятся белыми и пушистыми – что это за растение? ( Одуванчик) . - Давайте подуем хорошенько на наши одуванчики! Воспитатель раздаёт детям или изготовленное вручную игровое пособие( на тонкую палочку приклеить картонный круг, к нему приклеить золотистую мишуру или полоски цветной бумаги по краям) , или обычные игрушки – вертушки. 2. 7. Изобразительная деятельность. Рисование цветов с помощью ниток и акварельных, гуашевых красок( техника ниткопись) . - Вся природа расцветает весной, и мы с вами сегодня создадим свои красивые цветочные композиции. Примечание: техника рисования нитью достаточна сложна для детей, поэтому целесообразно начальный этап работы предложить выполнить родителям воспитанников, затем продолжить совместно с детьми. 3. Заключительный этап. Воспитатель организует выставку творческих работ, устраивает совместное чаепитие с родителями и воспитанниками.

Оставить комментарий: