a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект дидактической игры-квеста по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Похищенный букварь».

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2024-04-13 19:17:36

Документы для скачивания

Конспект дидактической игры- квеста по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста « Похищенный букварь ». Цель: - закрепление знаний, навыков и умений детей по разделу «обучение грамоте». Задачи: - способствовать развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста; - закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки; - упражнять в умении составлять несложные слова из букв; - формировать элементарные представления о связующей роли предлогов в предложении. 1. Организационный момент. - Ребята, сегодня я зашла в нашу группу и обнаружила удивительную пропажу – на месте не оказалось букваря. Вместо него лежало вот это письмо – давайте мы его прочитаем? Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие дети! Побывал в вашей группе, пока вы были на прогулке, и увидел эту книгу! И решил проверить ваши знания. Если вы знакомы с азбукой, то тогда сумеете выполнить мои задания! В каждом задании будет подсказка, куда двигаться дальше. Если справитесь со всеми заданиями, то в конце пути вас будет ждать ваш букварь! С уважением, Буквоежка! »- Вы готовы выполнять задания Буквоежки? Тогда давайте начнём! - Посмотрите, в этом конверте есть что- то ещё! Воспитатель достаёт второй конверт поменьше, на котором написано «1 задание». 2. Основная часть. 2. 1. Игровое упражнение «Подбери рифму». Воспитатель достаёт из конверта поочерёдно картинки с разными предметами и просит подобрать три слова в рифму к данному слову. - лягушка( подружка. Игрушка, ватрушка и др. ) - дом( ком, сом, том) - корзина( картина, резина, кабина) - стакан( карман, аркан, диван) - ёлка( иголка, полка, тёлка) - мышка( мишка, книжка, мальчишка) Воспитатель достает из конверта указатель на следующее место, где спрятан второй конверт. 2. 2. Дидактическая игра «Составь цепочку слов». Каждому ребёнку выдается набор из 4 картинок, которые нужно расположить таким образом, чтобы последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего. - снеговик- кот- трактор – рыба- дом- мак – карман – нож- жук – кран – нос – сумка- шкаф – фонарь – рис – сом И т. д. Третий конверт. 2. 3. Дидактическая игра «Лесенка слов». Воспитатель раздаёт каждой паре детей картонную лесенку из 4 ступенек, на которой нужно разложить карточки в зависимости от количества слогов( на 1 ступеньке – слово из одного слога и т. д. ) Например: рак – рыба – медуза – водоросли; стул – комод- тумбочка – этажерка; жук – комар – стрекоза – гусеница ит. п. Четвёртый конверт. 2. 4. Игровое упражнение «Твёрдый – мягкий». Воспитатель выстраивает детей в круг, поочерёдно перебрасывает мяч каждому и называет твердый согласный парный звук. Дети возвращают мяч и называют парный мягкий звук. Пятый конверт. 2. 5. Дидактическая игра «Собери словечко». Дети получают конверты с наборами букв, из которых нужно собрать слово. В этом задании воспитатель учитывает уровень подготовленности детей. Шестой конверт. 2. 6. Игровое упражнение «Какое словечко пропало». Воспитатель зачитывает всей группе детей предложения, пропуская предлоги. Дети должны назвать пропущенные предлоги. Например: Я иду гулять( с) Катей. Книга лежит( на) столе. Мама налила суп( в) тарелку. Гриб рос( под) ёлкой. Бабушка достала молоко( из) холодильника. И т. д. Седьмой конверт. 2. 7. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Воспитатель заранее подбирает по 4 картинки на каждого ребёнка таким образом, чтобы одно из слов по определённому критерию отличалось от всех остальных. Критерии должны быть разными: количество слогов, место ударения в слове, гласный или согласный в начале слова, твёрдый или мягкий согласный в начале слова и т. д. ) Например: - дом, рысь, танк, коза( 2 слога) - палка, помидор, паук, шапка( начальный звук «ш», а не «п») - лягушка, ёж, белка, волк( начинается с твёрдого звука) и т. д. Восьмой конверт. 3. Заключительная часть. Воспитатель объявляет детям, что все задания выполнены, и Буквоежка в последнем письме называет место, в котором спрятан букварь. Дети вместе с воспитателем находят букварь, рядом с которым также сюрприз для детей( угощение, небольшие подарки и т. п. )

Оставить комментарий: