Консультация для педагогов " Организация весенних прогулок и наблюдений для детей"
Каждая прогулка – это небольшое тематическое мероприятие, где в игровой форме воспитатель закрепляет навыки детей и знания, полученные на других занятиях.
Наблюдение за природой.
Отправляясь с детьми на прогулку, можно рассказать им о весне : о причине таянья снега, о причине появления ручьев, о том, что солнышко стало ярче, а небо приобрело голубой цвет. Можно вместе послушать «весенние» звуки: как звенит капель, как журчат ручьи, как поют птицы.
Можно рассказать детям, что происходит весной после таянья снега : о возвращении из теплых стран перелетных птиц, о набухании почек на деревьях, о времени появления первой травки, о том, когда распускаются подснежники, верба. Сорвите ветку вербы, дайте им разглядеть ее, потрогать, расскажите, что это первое дерево, распускающееся весной. Можете взять пару веточек в группу и поставить ветви в вазу с водой и начать наблюдать - как будут изменяться ветки, как на них будут появляться первые листочки.
Наблюдаем капель.
Найти сосульку, висящую на безопасном расстоянии над землей (например, на горке или на ветке). Можно подставить лопатку и набрать воды, капающей с сосульки.
Помогаем птицам.
Вы с детьми можете помочь птицам, снабдив их дополнительными материалами для постройки жилища. Сложите в сетку из-под лука кусочки ваты, соломы, пушистых ниток, перьев и т. п. (избегайте синтетических и острых материалов). Проделайте в сетке несколько дырок и подвесьте рядом с кормушкой. Теперь вы можете наблюдать, какие птицы, её посещают и какой строительный материал пользуется у них популярностью.
Пускаем кораблик в плавание по ручью и лужам.
Что нужно для игры:
• кораблики;
• ручеек или лужа.
Кораблики можно сделать дома заранее и поиграть еще и дома, а можно сделать на занятие из подручных материалов. Сделайте кораблики из плотной бумаги в технике оригами, из кусочка пенопласта или из половинки грецкого ореха и пластилина для крепления мачты.
Найдя на улице ручеек, сначала расчистите его вместе с детьми лопаткой, уберите лишний снег, ветки. Теперь можно пускать кораблики. Можно устроить соревнование - чей кораблик дальше проплывет и не перевернется (не застрянет где-нибудь).
Когда подсохнет – игры на улице можно еще больше разнообразить: тут и игра в песочнице, и рисование мелками на асфальте, игра в мяч и различные подвижные игры.
Дорожки и лабиринты.
Для этих веселых игр нужны:
• мелки;
• машинки или куклы.
Нарисуйте извилистую дорожку для детей. Предложите им пройти по ней, не выходя за границы, или провести свою игрушку (для мальчиков – прокатить машинку). Можно даже нарисовать целый лабиринт, и пусть ребенок превратится в мышку, которую на выходе из лабиринта будет ждать приз – сушка!
Классики.
Классики – любимая игра детства.
Для игры необходимо:
• мелки;
• бита из плоской круглой коробочки (например, из-под леденцов, заполненная песком.
Рисуйте своим детям классики и играйте вместе – море удовольствия и веселья гарантированы
Не забудьте взять на прогулку мыльные пузыри.
Велосипеды, ролики, самокаты, мячи и воздушные змеи, сделанные своими руками.
Чтобы прогулка была приятной и безопасной, нужно соблюдать правила.
1. Не бегать по скользкой поверхности – можно упасть и получить ушибы.
2. Детям нельзя играть в опасных местах под крышами, где есть сосульки. Эти места нужно обходить стороной.
3. Не ходить по тонкому льду, это опасно для жизни.
4. В начале весны, когда сугробы рыхлые, детям играть в них запрещено. Это чревато травмами.
5. Запрещается измерять глубину луж и ручьев. Можно не только промочить ноги, но и попасть в яму.
6. Нельзя снимать шапку, даже если, кажется жарко. Весенний воздух еще не прогрелся, можно заболеть от переохлаждения.
Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных играх, но и реализуется комплекс задач разностороннего развития. Прогулка — один из лучших видов досуга, во время которого активизируются защитные функции организма, происходит закаливание.