a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Викторина " Азбука Финансов"

Автор: Жукова Наталия Александровна Опубликовано: 2024-04-17 13:39:12

Документы для скачивания

Викторина по финансов ой грамотности в старшей группе «Финансисты и экономисты» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: продолжать развивать умение у старших дошкольников умело отвечать на вопросы воспитателя, быть сдержанными. Закрепить представления детей об экономических понятиях: деньги, бюджет, расход, банк; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас. Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей. Формы организации деятельности детей на занятии:  совместная деятельность с педагогом. Оборудование: монетки, мольберт, эмблемы « Копейка » и «Рублик », картинки денег, товаров и услуг. Ход: Воспитатель: День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора. Её начинать нам настала пора. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем с вами викторину. Викторина – это игра, в которой нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять различные интересные задания. За каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача. Воспитатель: В нашей викторине соревноваться между собой будут две команды: команда «Копейка» и команда «Рублик». Воспитатель: Перед началом вспомним правила игры: • Слушаем внимательно вопрос. • Обсуждаем и даем ответ. • Не кричим- это главное правило. • За полный, правильный ответ зарабатываем монету. • Побеждает та команда, у которой больше монет. Воспитатель: Команды готовы? Дети: Да! Ведущий пр иветствует участников викторины, членов жюри. Дети поделил ись на две команды – «Рублики» и «Копейка ». Каждая команда выбирает капитана. За правильный ответ команда будет получать монетку. 1 задание   «Доскажи словечко»  ( каждой команде по очереди задается вопрос) . Жюри оценивает правильность ответов, за правильный ответ команды получают монетку. 1. Учреждение, в котором можно хранить деньги, это… банк 2. Сколько купили мы колбасы, стрелкой покажут нам точно…( весы) 3. И врачу, и акробату В ыдают за труд …( Зарплату) . 3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет… кассир 4. Мебель, хлеб и огурцы П родают нам …( Продавцы) 5. Коль трудился целый год, будет кругленький … доход 6. Все что в жизни продается, одинаково зовется, и крупа и самовар называется… товар 7. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? … банкомат 8. На товаре быть должна, обязательно … цена. «Цепочка» У каждой команды на столе лежит набор монет. Та команда, которая разложит монеты в правильном порядке, выиграет раунд. 1р, 2р, 5р, 10р. 2 задание  «Деньги разных стран» Команде «Рублики » нужно выбрать деньги нашей страны, а команде «Копеечка » деньги других стран.  ( Дети выбирать нужные деньги и вывешивают на мольберте) . За правильность выполнения задания команды получают монетку. 3 задание « Угадай профессию по трем названным предметам» Для команды «Финансисты» 1. Весы, прилавок, товар ( продавец) 2. Плита, кастрюля, вкусное блюдо ( повар) 3. Краска, кисти, мольберт  ( художник) 4. Небо, самолет, аэродром( летчик) Для команды «Экономисты» 5. Банк, кредит, счет в банке ( банкир) 6. Экономия, доход, расход ( экономист) 7. Мел, доска, учебник ( учитель) 8. Градусник, белый халат, лекарства( врач) . За правильный ответ команды получают монетку. Физминутка «Покупка» Мы бежали по дорожке ( бег на месте) Вдруг, порвались босоножки!  ( один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть?  ( разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть?  ( обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать!  ( потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз) Станем денежки считать!  ( потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один( рубль) , два, три, четыре ( с размахом вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили!  ( указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку) 4 задание для капитанов «Товар и услуга» Картинки с изображением хлеб, молоко, карандаши, тетрадь, кофта, кукла; доставка товара курьером, сантехник с инструментами, уборка в доме, агент по недвижимости, парикмахер. Капитан команды  «Финансисты»  - выбирает картинки, где нарисован товар. Капитан команды «Экономисты» выбирает картинки, где изображена услуга. После выполнения задания, жюри оценивают капитанов. Дидактическая игра: «Положи монету в копилку» Цель: Ф ормировать у ребят знания номинале монет, умение компоновать монеты так, чтобы получить определённую сумму. Ход игры: Воспитанникам предлагаются свинк и- копилки, под каждой из которых написаны цифры, обозначающие номинал монет, К оторые нужно положить в копилку. Начинать можно с одной монетки, п родолжить суммой из нескольких. 5 задание «Доход – расход». Командам по очереди задаются вопросы. За правильный ответ получают монетку. - Мама получила зарплату- доход- Бабушка заболела- расход- Выиграла приз- доход- Потеряла кошелёк- расход- Нашли клад – доход- Сломался холодильник- расход- Собрали урожай – доход- Заплатили за квартиру – расход- Нашла монетку – доход- Купили куклу – расход. 6 задание «Отгадай сказочного героя». Команды по очереди отгадывают сказочных героев по их фразам. 1. Завтра дальняя дорога Выпадает королю. У него деньжонок много, А я денежки люблю!   ( Бременские музыканты») 2. Чтобы продать что- нибудь ненужное, нужно сначала купить что- нибудь ненужное, а у нас денег нет.  ( Дядя Федор «Каникулы в Простоквашино») 3. Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Вот говорил я этому охотнику — купи себе валенки!   А он что? - Ч то он? - Пошёл и кеды купил — они, говорит, красивые. ( Кот Матроскин. «Зима в Простоквашино») 4. Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными…, чтобы я мог купить  маленького щеночка?  ( «Малыш и Карлсон ») 5. «Ты слышал про золотое правило? У кого золото, тот правила  и устанавливает». ( «Алладин») . 6. В наше время даже сейфам нельзя доверять! Ах, как это сложно иметь миллион! ! ! ( Госпожа Белладонна. «Приключения Фунтика) . Жюри подсчитывает монетки и подводит итог викторины. Награждение команд медалями. Ведущий благодарит команды за участие в викторине Воспитатель: 2 раунд- реклама товара. Это было ваше домашнее задание. Воспитатель: Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Команда «Банкиры» Только сегодня и только у нас самые лучшие груши. Они сладкие, ароматные, в них много витаминов! А цена вас приятно удивит. Подходите, покупайте, и вы останетесь довольны! Команда «Финансисты» Обратите внимание на эту игрушку. Она яркая, красивая, сделана из качественного материала, такая мягкая на ощупь. С ней приятно не только поиграть, но и уложить с собой в постельку. Но это еще не все, у нее есть секретная кнопочка, если нажмешь на нее, она споет песенку. Эта игрушка создана быть твоим другом! Физминутка «Покупка» Мы бежали по дорожке ( бег на месте) Вдруг, порвались босоножки!  ( один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть?  ( разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть?  ( обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать!  ( потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз) Станем денежки считать!  ( потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один( рубль) , два, три, четыре ( с размахом вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили!  ( указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Оставить комментарий: