Открытое занятие "Наша Родина Россия"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 104» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в группе общеразвивающей направленности для детей 5- 6лет на тему" Наша Родина- Россия" Подготовила: воспитатель Гончарова С. Ф. Курск- 2022 Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; о государственных символах России( герб, флаг, гимн) - уточнить знания и представления детей о понятии Родина, о национальностях, живущих в России, о столице, о символах государственной власти России, о неофициальных символах России; - обогатить словарный запас детей определениями, эмоционально- окрашенной лексикой, эпитетами, образными выражениями; способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти, мышления, слухового внимания; Развивающие: - развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей. Воспитательные: - воспитывать любовь и чувство гордости за Родину. - воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, уважительное отношение к государственным символам; любовь к родной природе, бережное отношение к ней. Словарь: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент, россияне, национальность, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая. Оборудование: э мблемы каждому ребенку, пазлы( герб, самовар) , конверт с письмом, иллюстрации с изображением Москвы, портрет президента, картинки с флагами разных государств, цветное изображение герба, документы с гербами, монеты, купюры, карта России, картинки с изображением национальностей России, сердце, картинки с изображением деревьев ( дуб, осина, елка, клен, рябина береза) , раскраски матрёшка, листья на берёзу, плакат «Символы России», фломастеры, карандаши, клей- карандаш на каждого ребёнка. М ультимедийное оборудование: песня «Паровоз- букашка», гимн России, трель соловья. Ход занятия: Ребята, посмотрите, сегодня я пришла на работу и увидела в дверях большой, красочный конверт. ( Воспитатель открывает конверт. В нём лежит плакат с нарисованным силуэтом- герб России и письмо. ) ( Воспитатель читает письмо) . Здравствуйте ребята! Я, путешественник. Мне хотелось бы узнать, всё ли вы знаете о своей Родине? Для этого, я прислал вам карту- маршрут: «Путешествие по родной стране». Вам придётся выполнить задания и собрать пазлы к силуэту, который я вам отправил. Собрав все пазл, вы узнаете один из главных символов страны. Приятного вам путешествия ребята! - Ребята, выполним задание путешественника, собрём все части пазла? Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране- России, на поезде. Хотите? Мы будем останавливаться на различных станциях и знакомиться с новыми и интересными сведениями о нашей стране. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. ( Дети встают друг за другом и идут под песню «Паровоз- букашка ») Воспитатель: станция называется " Государственная" Звучит ГИМН. ( дети стоят смирно) - Ребята, что же это за песню вы сейчас прослушали? ( ответы детей) А что же такое гимн? ( Гимн- это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя. ) - Правильно! Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Как называется главный город нашей страны- столица нашего государства? ( Москва) ( дать сведения интересные о Москве) Москва – город очень древний, старый. Но было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Сейчас я вам расскажу, как возник этот город. Было это много- много лет назад. В городе Киеве жил – был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды он позвал к себе мудрого старца и говорит: «Старею я, а перед смертью хочу навестить родные места». Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птиц, в реке множество рыбы. Места холмистые, овраги глубокие…. Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть все необходимое. Только подумал так Юрий и вдруг…. Видит между двумя деревьями, над лесной поляной облако стало превращаться в какого – то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копье, замахнулся на зверя, и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман. Когда все пришли в себя, сказал князь, что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, значит, и город велик. У зверя много голов, значит, и город будет главенствовать. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красив. — А как же назвать этот город? – спросил Юрий у старца. А назови его по имени вот этой реки – Москва. И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дал – Москва. - Ребята, а кто же управляет такой большой страной? ( Президент) Показывает портрет президента. Кто является президентом нашей страны? ( Путин В. В. ) - Ребята, а знаете ли вы государственные символы России? Назовите их. ( Флаг, герб, гимн) В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. ( Дети смотрят на картинки с флагами разных государств) . Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. ( Я предлагаю вам среди этих флагов найти флаг нашей России. ) У России флаг трехцветный. Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Что напоминает нам Белый цвет( Березу, снег, облака, ромашку) . Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Что напоминает нам Синий цвет? ( Небо, реки, озера, моря) . Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает( Солнце, огонь, тепло) . Воспитатель: - Ребята посмотрите на эту иллюстрацию, кто может сказать, что это? Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что- то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение. Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Ребята, посмотрите на орла. Это птица- царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо в колеснице, запряженной двумя птицами с востока на запад. Но они пролетали так быстро и, казалось, что на одном туловище находится 2 головы, которые смотрят одна на восток, другая на запад, как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой страны. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. - Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? ( Ответы детей) . Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры. Молодцы. На этой станции мы получаем 2 части пазла. Воспитатель: Мы приехали на следующую станцию. Она называется " Географическая" - На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Россия очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнышко. чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней- неделю, а на самолете лететь почти сутки. Как велика моя земля! Как широки просторы Озера, реки и поля Леса и степь и горы! Раскинулась моя земля От севера до юга. Когда в одном краю весна- В другом- снега и вьюга! Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем какая наша Россия( милая, красивая, добрая, любимая, чудесная, дорогая, единственная, Большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая, могучая, HYPERLINK" https: / / kartaslov. ru/ % D1% 87% D1% 82% D0% BE- % D0% B8% D0% BB% D0% B8- % D0% BA% D1% 82% D0% BE- % D0% B1% D1% 8B% D0% B2% D0% B0% D0% B5% D1% 82/ % D0% BF% D1% 80% D0% B5% D0% BA% D1% 80% D0% B0% D1% 81% D0% BD% D0% B0% D1% 8F" \ o" Что( кто) бывает ПРЕКРАСНОЙ" прекрасная, ) Наша страна многонациональная. В ней живут русские, чеченцы, башкиры, чукчи, удмурты и другие. Но все вместе называются россияне. - Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним. Я начну, а вы закончите: - Жить- Родине служить; - Кто за Родину горой, тот истинный герой; - Родина любимая, что мать родная; - Человек без Родины, что соловей без песни; - Родина- мать, умей за неё постоять. Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Получаем еще 2 части пазла. - А наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь. Воспитатель: Следующая станция, на которую мы прибываем называется " Лесная" - Россия- самая богатая лесами страна в мире. Отгадайте загадку: Нам в дождь и зной Поможет друг, Зеленый и хороший. Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. ( Дерево) - Правильно! Это дерево. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья вам знакомы? ( Дуб, осина, елка, клен, рябина береза и др. ) - А также в лесу растут берёзы. Береза считается символом России. В народе это дерево очень любят, в деревнях люди сажали её возле домов. Растёт быстро, шумит своими листьями, на лавочке под берёзкой так приятно посидеть. - А теперь представим, что мы в лесу. А в лесу обитает много различных птиц. Сейчас мы прослушаем пение одной из этих птиц, и попробуем угадать, кто же это был. ( Включить соловья. ) А теперь мы с вами немного отдохнём и представим, что мы деревья в лесу. Физкультминутка: Руки подняли и покачали. Это- березы в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем Руки заводим назад. ( Дети выполняют движения, в соответствии с текстом) - Лес- это богатство нашей страны. Давайте беречь природу, заботиться о ней. ( Получаем последние части пазла. ) Наше с вами путешествие по Родине- России заканчивается, пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте места в вагонах. Поехали. Остановка «Финишная». Воспитатель: Наше с вами путешествие по Родине- России закончилось. Что вы сегодня запомнили из нашего поучительного путешествия. Игра называется: «Я спрошу, а ты ответь! »- Как называется страна в которой мы живём? - Как называется столица нашей страны? - Что изображено на Российском гербе? - Какие цвета присутствуют на Российском флаге? - Кто управляет нашей страной? Предлагаю вам посмотреть на свои эмблемы и разбиться на команды. Подойти к столам с соответствующей эмблемой. Нам нужно раскрасить или собрать и склеить символы России и украсить ими плакат, который мы разместим в патриотическом уголке.
- Участие в Республиканском семинаре для воспитателей дошкольных образовательных организаций Республики Мордовия "Организация предметно- пространственной среды в условиях реализации ФОП ДО" 26.01.2024г.
- Викторина " Азбука Финансов"
- Буклеты для родительских собраний
- краткосрочный проект День Защитника Отечества
- Конспекты НОД 2024