Конспект "Секреты дружбы"
Конспект по социально-коммуникативному разитию
"Секреты дружбы"
средняя группы
Цель занятия: обобщение и расширение знаний детей о дружбе.
Задачи:
Образовательная задача: Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); продолжить формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять сови суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
Развивающая задача: Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развваить способность понимать эмоциональное состояние другого человека; формировать социально-уоммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
Воспитательная задача: Воспитывать культуру общения, дружеские взаомоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов о дружбе, беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе.
Материалы и оборудование: солнышко с лучиками, картинки животные (кошка, собака), магнитофон с аудиозаписями, цветок.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Доброе утро, ребята! поздороваемся друг с другом.
- Здравствуйте! - Ты скажкшь человеку.
- Здравствуйте, - Улыбнётся он в ответ.
И, наверное, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад на двери нашей группы увидела солнышкр, посмотрите...Но, почему оно грустное? Как вы думаете? (ответы детей).Посмотрите внимательно, что не хватает?(ответы детей). Правильно, лучиков. Поэтому оно грустит, ему одиноко. А почему ему одиноко может быть? (ответы детей)
Как вы думаете хорошо или плохо жить одному, без друзей? Ребята, а вы хотите, чтобы наше солнышко улыбнулось и засветило? Поможем солнышку, поделимся с ним секретами дружбы? (ответы детей) А для этого нам с вами нужно будет собрать секреты дружбы! И каждый секрет, подарит солнышку лучик.
Я приглашаю всех встать в круг. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом - этот цветок и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки "волшебный цветок"
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания)
Посомтрите, ребята сколько добрых и хороших, приятных слов мы сказалидруг другу. Если мы будем с вами действовать дружно, сообща, мы быстро раскроем все секреты дружбы для солнышка.
Ну что, попробуем разгадать секркты дружбы?
Посмотрите, сколько интересных картинок. Давайте вспомним эти мультфильмы и скажем о чем они? (о дружбе)
Воспитатель: Ребята, в что же такое дружба? (Дружба - когда игрют вместе, помогают друг другу в чем-то, делятся своими секретами)
С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным)
Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка?
Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, сходить в кино, посмотреть мультики и др.)
А еще когда дружат, говорят дру другу ласковые и добрые слова.
Игра с мячом: "Ласковое слово"
(Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет словов, а дети должны сказать это слово ласково)
- Солнце - солнышко
- Мама - мамочка
- Кошка- кошечка
- Ягода - ягодка
- Птица - птичка
Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово согревает душу - первый наш секрет дружбы.
Посмотрите внимательно на картинки и найдите героя, котрый все время повторял "Ребята, давайте жить дружно!" Кто эьл? Верно! (под этой картинкой первый лучик)
2 задание
Воспитатель: (звучит песня "От улыбки")
- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, котрый хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу. У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Дополните строчку: "С голубого ручейка начинается река, ну а дружба ...." (дополняют)
- Скажите мне, так с чего же начинается дружба? Праивльно, с улыбки. Посмотрите как быстро легко и просто вы разгадали второй секрет - дружба начинается с улыбки!
А воти второй личие, посмотрите, какой он красивый (за магнитофоном)
3 задание
Воспитатель: Дружить- это замечательно! Но секреты дружбы хранятся в наших поступках, возьмите по одной картинке, давайте рассмотрим и определим хорошие и плохие поступки (дети индивидуально разбтрают картинки) Плохие поступки наклеиваем на .... Хорошие на ... (сделать 2 большие карты - плохо и хорошо с липучками. Дети будут прицеплять) Вы верно распределили картинки. Можно ли обижать друзей плохими поступками? (нет)
Воспитатель: Молодцы! И этот секрет разгадали - друзей обижать плохими поступками нельзя. Лучик
4 задание
А чтобы разгадать следующий секрет нам нужно поиграть в игру "Друг к дружке" (под барбариков)
Воспитатель: В этой игре нужно делать все очень быстро, внимательно слушать задания.
Под музыку, вы танцуете выполняете различные движения. Как только я скажу фразу "друг к дружке" вы должны найти себе друга и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, котрые я буду называть: Ухо к уху, нос к носу, лоб к лбу, колено к колену, локоть к локтю, пятка к пятке, спина к спине, плечо к пчлечу. Каждый раз, как только я буду говорить "друг к дуружке", вы должны будете найти себе нового друга.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?
С другом играть весело и интересно - 4 секрет
И этот секрет разгадали. Значит, на нашем солнышке появляется еще один лучик.
5 задание
И приготовьтесь вновь рассуждать! Я вам прочту маленький рассказ.
В детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегла говрили дург дургу только прадву. Но вот однажды, Маша нечаяно сломала Катину куклу.
- Кто сломал мою куклу? - расплакалась Катя
- Не заню, - сказала Маша. - Наверное, это Максим
А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.
- Зачем ты сломал мою куклу? - Спросила Катя у Максима
- Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
- Не может быть! - воскликнула Катя - Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя и спросила... (Как вы думаете, о чем спросила Катя свою подругу?)
- Зачем ты обманула меня Маша?
- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, еслт узнаешь что это я сломлаа твою куклу.
- Не делац так больше Маша! - сказала Катя - Друзбя доджны быть честными друг с другом!
- Вот такая история.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, о каком секрете дружбы вы узнали из истории? Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, тертий...А вы захотели бы дружить с человек, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честыми.
Воспитатель: Молодцы! И еще один лучик для солнышка. Вот сколько много мы с вами разгадали секретов дружбы.
Давайте с вами вспомним их: (можно картинки приготовить и их тоже вокруг солнышка приклеить)
1. Ласковое, доброе слово душу согревает - это первый наш секрет дружбы.
2. Второй секрет - дружба начинается с улыбки!
3. Друзей обижать плохими поступками нельзя - третий секрет
4. С другом играть весело и интересно - 4 секрет
5. Друзья по отшению друг к другу должны быть честными - 5 секрет
Воспитатель: (дети подходят к солнышку)
Ну что же, давайте наклеим солнышку лучики и дорисуем еще карандашами. Ребята, посморите, наше солнышко ярко светит. Оно теперь будет жить в нашей группе, согревать своим теплом и хранить наши секреты дружбы, чтобы мы никогда о них не забывали.
А вы будете подрастать, узнавать еще секреты дружбы и добавлять солнышку.