a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Фитбол- гимнастика дома»

Автор: Гулиева Марьям Эйнуллаевна Опубликовано: 2024-04-19 08:12:34

Документы для скачивания

Рекомендации для родителей « Фитбо л- гимнастика дома» 1. Подбирать фитбол каждому ребенку по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол в 90% между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой. Для большей устойчивости ноги в опоре стопами на полу расположены на ширине плеч. 2. Перед занятием убедиться, что поблизости отсутствуют острые предметы, которые могут повредить фитбол. 3. Проследить, чтобы на детях была удобная одежда, не мешающая движениям, и нескользящая обувь. 4. Начинать занятия с простых и. п. и упражнений, постепенно переходя к более сложным, решая задачи создания мышечного корсета и улучшения качества управления движениями. 5. Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта. 6. Исключить во время занятий быстрые и резкие движения, скручивания в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивное напряжение мышц шеи и спины. Резкие повороты, скручивания, осевая нагрузка повреждают межпозвоночные диски, играющие роль амортизаторов. Чрезмерные движения( на уровне анатомического барьера подвижности) увеличивают нестабильность позвоночно- двигательных сегментов. Интенсивное напряжение мышц может вызвать нарушение вертебробазилярного кровообращения. 7. При выполнении упражнений в положении лежа не задерживать дыхание. Не злоупотреблять статическими упражнениями в и. п. лежа на животе, так как длительное повышение внутрибрюшного давления ухудшает кровообращение. 8. При выполнении упражнений в положении лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускается наклон и запрокидывание головы вперед- назад, поскольку это приводит к усилению шейного лордоза и появлению симптомов нестабильности шейного отдела позвоночника, часто встречающегося у детей. По этой же причине нельзя увлекаться прыжками на фитболах. 9. При выполнении упражнений фитбол не должен двигаться, за исключением упражнений, связанных с его прокатыванием и перемещением. 10. При выполнении упражнений в положении лежа на животе с упором руками на полу ладони должны быть параллельны и располагаться на уровне плечевых суставов. 11. Физическая нагрузка по времени должна соответствовать возрасту занимающихся. 12. Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки и учить самостраховке. На каждом занятии стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения. Одним из эффективных сре дств дл я создания положительного настроения является музыкальное сопровождение. Кроме того, необходимо обращать внимание на эстетику выполнения упражнений, демонстрируя для примера детей, правильно выполняющих упражнения. 13. Использовать упругие свойства фитбола в качестве сопротивления для развития силы; масса фитбола позволяет применять его для отягощения. Упражнения на силу должны чередоваться с упражнениями на растягивание и на расслабление. 14. Каждое упражнение повторять сначала 3- 4 раза, постепенно увеличивая до 6- 7 раз. Упражнения выполнять последовательно, с чередованием нагрузки на различные группы мышц из различных исходных положений. В основной части занятия целесообразно использовать 5 мин. для выполнения специальных корригирующих упражнений индивидуально. В заключительной части занятия целесообразно включить игры и упражнения на восстановление дыхания и расслабление. 15. С целью формирования коммуникативных умений у детей упражнения могут выполняться в парных ОРУ, подвижных играх, командных соревнованиях. 16. С детьми дошкольного возраста использовать упражнения для самопознания, уточнения представлений детей о строении своего тела( называть части тела и их движения, проводить игры «Запрещенное движение», «Коснись названной части тела» и др. ) . 17. Упражнения могут выполняться в течение целого занятия, с детьми дошкольного возраста целесообразно использовать упражнения в качестве фрагмента занятия. Например, в основной части дать комплекс общеразвивающих упражнений, в заключительной части – подвижные игры с фитболами. Время упражнений с фитболами не должно превышать 40- 60% общей длительности занятия. Нужно дать возможность детям не только упражняться с фитболами, но и ходить, бегать, прыгать, лазать, танцевать. 18. Желательно проводить занятия 2- 3 раза в неделю. Продолжительность занятий для детей 3- 5 лет – от 15 до 20 мин. , для детей 6- 7 лет – от 25 до 30 мин. 19. Для постепенного правильного освоения упражнений рекомендуется организовать обучение детей по этапам, т. е. от облегченных и. п. и простых упражнений на 1- м – 2- м этапах перейти к сложно- координированным заданиям на 3- м – 4- м этапе.

Оставить комментарий: