Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука Р “Космическое путешествие”
Документы для скачивания
Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука Р “Космическое путешествие” Цель: продолжать автоматизировать звук Р в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно – развивающие: – развивать мелкую моторику рук; – развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением; – развивать артикуляционную моторику, логическое мышление, слуховое, зрительное внимание, память; – формировать умение выделять заданный звук из потока других звуков, подбирать слова на заданный звук; – закреплять умение определять наличие заданного звука в словах. Образовательные: – утонить и расширить словарь по теме «Космос»; – систематизировать и обобщить знания по теме «Космос»; – продолжать формировать умение соотносить звук и букву. Воспитательные: – Воспитывать интерес к знаниям, самостоятельность, нравственные качества, любовь к Родине. Оборудование: игрушка инопланетянин, предметные картинки( дорога, ракета, парк, горы. Озеро, пруд, остров, роза, помидор, корыто) , картинки с пропущенными деталями( дед мороз без бороды) , гуашь, презентация «Планеты» или фото планет Солнечной системы. Ход занятия. 1. Орг. момент. Логопед: Давай поздороваемся и настроимся на работу. Здравствуй, утро, здравствуй день, заниматься мне не лень! Логопед: Скажи пожалуйста, какой праздник будет отмечать вся наша страна 12 апреля? ( День космонавтики) Логопед: правильно! И сегодня мы с тобой тоже отправимся путешествовать в космос и путешествие наше будет необычным, что мы будем там делать, ты узнаешь позже, а пока, на чем, оно состоится, отгадай: Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не удивиться, Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд! Логопед: Правильно – это ракета. На ней мы и отправимся в путешествие. Посмотри на картинку и скажи: Ракета. Определи, какой звук первый в слове Ракета? ( Р) Правильно, звук Р. Как ты думаешь, что мы будем делать в нашем путешествии? ( учит звук Р) Логопед: Правильно! Мы будем продолжать учиться правильно произносить звук Р. Для того, чтобы полететь в космос, нужно подготовиться к полету. И это мы сделаем с помощью артикяцулионной гимнатсики. 2. Артик. Гимнастика: Заборчик, Лопатка, Чашечка, Грибок, Пружинка, качели, Вкусное варенье, Лошадка. 3. Логопед: Что бы хорошо чувствовать себя в полете, нужно уметь правильно дышать. Продолжим подготовку к полету и выполним дыхательную гимнастику: – Широко раскрыть рот и спокойно подышать носом 3 раза. – Вдох – носом, выдох – через нос толчками. 3 раза. – Вдох через нос, выдох – высунуть язык и поднять к верхней губе, сдуть ватку с носа. 3 раза. 4. Логопед: Молодец! Космонавт готов к полету! Теперь подготовим ракету. Заведем ее мотор и проверим как он работает! ( Заводит мотор РРРРРРРРРРРР, изображая руками «Моторчик») , тихо, громко, очень громко, громко, тихо. 5. Автоматизация звука Р в слогах. Логопед: – Чтобы ракета взлетела, нужно произнести слоги: ра – ро – ру – ры Ро – ру- ры- ра Ру – ра – ру – ро Ру – ры – ра – ру А теперь – взлетаем! 6. Речь с движением. ( Вместе с ребенком) А теперь мы с вами дети, полетаем на ракете! Но носки поднимись, А потом руки вниз, Раз, два, потянись, Вот летит ракета ввысь! 7. Автоматизация Р в слогах. Логопед: - Взлетела ракета, в ней мы летим! – Что видишь в иллюминаторы? ( смотрит на картинки и называет дорога, парк, горы, озеро, пруд, остров) Логопед: – Мы прилетели на Луну. Посмотри, нас кто то встречает…кто это? И почему он такой грустный? Давай узнаем. ( игрушка или картинка инопланетянина) – У него в руке конверт. Давай посмотрим, что в нем. ( открывает конверт, читаем: Здаствуйте доогие земляне! Ад вас видеть! Злой волщебник укал у меня звук, и вы новено не поймете, что я гово. , помогите мне пожалуйста! ) Логопед: – И правда, ничего не понятно. А ты догадался, что он хотел сказать? ( он пропустил звук Р, который украл у него злой волшебник) – Правильно! И что бы он вернул инопланетянину звук, нужно его похвалить! Назвать хорошими и добрыми словами. Придумай слова со звуком Р. ( какой волшебник? – добрый, хороший, мудрый, очаровательный) Логопед: – Очень хорошо! Ты порадовал злого волшебника, он стал добрым и вернул инопланетянину звук, какой звук? ( Р) . И он приглашает нас теперь на выставку картин. И наше путешествие продолжается. На выставку мы полетим по космическому пространству. 8 Автоматизация звука Р в предложениях. Логопед: Инопланетянин предлагает нам поиграть. Посмотри на картины( дед мороз без бороды, корова без рогов, буратино без рта, куртка без рукава, велосипед без руля) какие детали забыл нарисовать художник? Дорисуй и назови. Логопед: Инопланетянин приготовил еще игру. Поиграем? Называется она «Нелепицы» – я говорю предложения, а ты исправь и скажи правильно. В розах растут сады. Мусор убирает Рому. Арбуз купил Артема. Рыба поймала рыбака. Подарок держит Деда мороза. У рогов на голове растет корова. У носа длинный Буратино. Логопед: молодец, ты отлично справился с заданием. Есть у него еще игра. Называется «Что пропало» посмотри на картинки, запомни, что изображено. Теперь закрой глаза и повтори, что ты запомнил. Логопед: а вот, посмотри, здесь работают инопланетные художники, они уже раскрасили часть картин, назови, какими цветами: какая роза? ( роза розовая) Какой помидор? ( помидор красный) какое корыто? ( корыто серое) Логопед: Вот наше путешествие подошло к концу, и нужно возвращаться! Заводим мотор ракеты( РРРРРРР с движением рук) Логопед: Полетели. Посмотри, сколько разных планет в космосе. Сейчас я буду называть их, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь, название ракеты со звуком Р. Логопед: а вот, посмотри, после нашего путешествия, в космосе появилась еще одна планета, планета звука Р – буква Эр. Давай напечатаем ее в воздухе. Итог: Логопед: Ну вот мы и вернулись. Ты сегодня очень хорошо занимался. Тебе понравилось занятие? И мне очень понравилось. Я дарю тебе символ звука Р – букву ЭР.