Исследовательский проект «Тайны сеньора Лимона!»
Документы для скачивания
МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4» Ераткина Юлия, средняя группа, 4 года. Руководитель проекта: воспитатель Бойко Ольга Ивановна. Исследовательский проект: «Тайны сеньора Лимона». 1. Введение. Я очень люблю пить чай с лимоном и знаю, что он очень полезный. На одном из чаепитий, мама подала мне варенье из шелковицы. Случайно капля варенья упала на скатерть. Я очень расстроилась, а мама, успокоив меня, сказала: «Нам поможет сеньор Лимон». Мама взяла кусочек лимона и выжала несколько капель из л имона, пятно стало светлеть и скатерть стала чистая. Я заинтересовалась, какие же еще чудеса таит лимон? Так появи лся мой проект « Тайны сеньора Лимона». Цель: ознакомление с полезными свойствами лимона и необычными особенностями его использования в жизни человека. Задачи: Узнать, как появился лимон в России; Выявить пользу лимона и его применение в жизни людей; Выяснить представления детей группы о целебных частях лимона; Провести опыты по изучению свойств лимона и взаимодействию его с другими веществами. А нализ ировать полученные результаты, сделать выводы по теме исследования. Познакомить детей своей группы с опытами. Создать мобильную лабо раторию для проведения опытов с лимоном. Объектная область- окружающий мир Объект исследования- лимон Предмет исследования- свойства лимона. Гипотеза: в лимоне содержится ви тамин «С» и он обладает особыми свойствами. Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, обобщение. Этапы работы: Сбор информации по теме, о прос одногруппников, п роведение опытов. 2. Теоретическая часть: 2. 1. История появления лимона в России. Приступая к работе, я решила выяснить, что это за фрукт – лимон? С этим вопросом я подошл а к маме и воспитателю. В от что мы узнали из интернета. Лимон – это цитрусовый фрукт ярко желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Родиной лимона считается Индия. В Россию лимон был завезен во времена Петра I из Голландии. Деревца лимона были посажены в оранжереях Кремля. Затем лимонные деревца распространились по всей России. 2. 2. Полезные свойства лимона. В лимоне полезно все, и мякоть и кожура. В сезон гриппа и ОРВИ лимон укрепляет иммунитет и борется с вирусами. Лимон входит в состав множества лекарств, которые снимают воспаление, заживляют раны, убивают микробы и укрепляют организм. Его рекомендуют при заболеваниях сердца, легких, отравлениях, авитаминозе. 2. 3. Опрос одногруппников. Придя в д/ с, я решила провести опрос среди своих друзей. Им был задан вопрос «Какие части лимона целебны? ». Я опросил а 15 одногруппников, из них 10 ребят соглас ились, что полезен весь лимон, 4 считают, что полезна только его мякоть, и только 1 ребенок сказал, что полезна цедра лимона. Вывод: все дети считают лимон полезным. 3. Практическая часть. 3. 1. Определение наличия витамина «С» в лимоне. Для того, чтобы убедиться в наличии витамина « С » в лимоне и изучить его особые свойства, я решилапровести ряд опытов. Опыт № 1 «Обнаружение витамина «С» в лимоне» Цель: обнаружение опытным путем наличи я витамина « С » в лимоне. Оборудование: Крахмальный клейстер, йод, лимонный сок, 2 стакана, салфетка. Проведение: В крахмальный клейстер я добавил а йод до получения синей окраски и капнул а немного синего йода в лимонный сок. Результат: Сок лимона моментально обесцветил раствор. Вывод: добавле ние веществ, содержащих витамин « С », всегда приводит к обязательному обесцвечиванию йода. Опыт № 2 «Лимон как природное электричество » Цель: Получение электричества из лимона. Оборудование: Один или шесть лимонов, от двух до шести кусков медной изолированной проволоки по 10 см. , стальные скрепки для бумаги, игла и лампочка. Проведение: Взять чистый сухой лимон и вставить в него скрепку, к которой прикручен один проводок. Второй провод вставляю в лимон, подальше от скрепки. Два свободных конца провода соединяем с контактной лампочкой. Результат: Лампочка загорелась. Вывод: лимонный сок и медь вырабатывают напряжение или электрическую силу, как пара батареек в фонарике. Опыт № 3. «Лимон- пятновыводитель» Цель: Опытным путем узнать, как ведет себя лимон с пятнами на ткани, одежде. Оборудование: Половинка лимона, ватный диск, нож, салфетка. Проведение: Я капнула йод на ватный диск, а затем выдавил на пятно сок лимона. Результат: Пятно исчезло. Вывод: Лимон может помогать выводить пятна с одежды без применения химических веществ. 3. 2. Создание мобильной лаборатории для выявления необычных особенностей его применения в быту. Чтобы показать свои эксперимент ы по определению наличия витамина «С» в лимоне ребятам и воспитателям в детском саду, я смастерил а передвижную мобильную лаборатори ю из доступных ма териалов. В ла боратории: маленький нож, пипетки, влажные и сухие салфетки, медицинские перчатки, тарелочки, йод и лимон. Все это легко поместилось в небольшой контейнер. Мобильная лаборатория позволяет провести много опытов. 4. Заключение: в ходе исследования моя ги потеза подтвердилась- в лимоне содержится витамин « С » и он обладает особыми свойствами. Реализуя проект, я выяснил а, что: л имон содержит витамин « С »; в итамин « С » находящийся в лимоне защищает от окисления; лимонный сок и медь вырабатывают ток. Проведенный в детском саду эксперимент заинтересовал моих друзей. Результатом исследования стала передвижная лаборатория для выявления наличия витамина «С» в лимоне. Я научил ась искать информацию, предполагать, проводить эксперименты и делать вывод ы. Мне очень понравилось проводить опыт ы и оценивать результат, как настоящему ученому. Хочу сказ ать большое спасибо своей маме и воспитателю за то, что так много я узнала о лимоне. В будущем я планирую исследовать наличие витамина «С» в других фруктах. 5. Список литературы: 1. Дыбина О. В. , Рахманова Н. П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 192 с. 2. Куликова В. Н. - " Лимон- природный целитель. Издательство: АСТ, 2009 г. 3. Тугушева Г. П. , Чистякова А. Е. – Экспериментальная деятельность детей сре днего и старшего дошкольного воз раста. Издательство: С Пб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС. 2014г 4. З абавные химические опыты/ / Журнал « Мастерилка »( 11. 05. 2010) Издат. «Карапуз».