1. Заниматься ребенку нужно каждый день
Даже если это будет в течение всего пяти-10 минут.(но это время лишь для повтора уже хорошо выученного материала). Привычка начинать заниматься каждый день неизбежно перерастет в длительные ежедневные занятия!
2. Приучаите ребенка каждый день садиться за инструмент, и в какой-то степени практика начнет сама себя развивать.
3. Нельзя пропускать уроки, а дополнителтные занятия дома- это также считается уроком, только вне учебной аудитории. Несмотря на то, что ребенок дома, он также как и на уроке должен соблюдать верную посадку, постановку рук и ног при занятии на музыкальном инструменте.
Желание поиграть с другом или большое количество домашних заданий в школе совершенно не может стать причиной пропускать урок или причиной неподготовки домашнего задания.
4. Занятия не означают играть пьесы от начала и до конца.
Напоминайте ребенку, что в первую очередь нужно проработать сложные места и те, в которых при игре пьесы ребенок запинается. Важно также, чтобы ребенок при выучивании пьесы , вел счет, чтобы получалось ритмически верно, не было искажения мелодии.Также обращайте внимание на записи в дневнике, и если там есть рекомендации, задания- то напомните о них ребенку.
5. Для развития ребенка будет очень полезно, если он будет выучивать разные по трудности, характеру пьесы, а не сидеть с одной....
6. То, что вы должны напоминать ребенку, что ему нужно позаниматься музыкой, вовсе не означает, что он в конце концов возненавидит фортепиано, аккордеон.
Вы должны приучить ребенка к тому, что ежедневные занятия за фортепиано – это не возможность, а безусловная необходимость, даже если об этом придется напоминать в течение десяти лет.
7. У ребенка дома должен быть хороший инструмент. Это прекрасно, что на сегодня у всех учащихся класса есть такая возможность! Ведь без дополнительных занятий дома, от урока к уроку- рост в музыкальном развитии вряд ли будет идти.
9. Приветствуйте участие вашего ребенка в концертах не только в качестве исполнителя, но также в качестве слушателя.
Слушая выступления именитых музыкантов, старших учеников, у ребенка складывается представление о правильном исполнении различных пьес. В результате участия в таких концертах и в качестве исполнителя, и в качестве слушателя, у ребенка быстро развивается уверенное поведение на публике, что для музыканта очень важно.