Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путаница в стране царицы Математика".
Документы для скачивания
Тема:«Путаница в стране царицы Матиматика». Закрепление и обобщение изученного материала по ФЭМП.
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:
- Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
- Закрепить представление о структуре задачи.
- Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
- Закрепление пространственного представления о времени;
- продолжать учить решать задачи на смекалку.
Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.
Словарь: условие, вопрос.
Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:
- Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
- продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, приготовьте свои ушки , глазки, послушайте внимательно, что мы будем сегодня делать. Кто отгадает загадку, тот узнает , где искать письмо, которое нам прислала царица Математики и сможем его прочитать.
Целая коробка разных фигур,
Все яркие, словно конфетки,
Построят теперь и дом, и избу,
Сами техники-детки! (конструктор – лего)
Разноцветный он и яркий,
Стал бы каждому подарком...
Из него построим дом,
И машину соберем!
Красный, желтый или голубой,
Зеленый или цвета снега,
Вот такой конструктор-набор
Это, конечно же, ...! (ЛЕГО)
(отгадавшие дети находят письмо в лотке с «лего»)
- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки –на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!
Царица Математики».
Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики?
Дети: Да! (ответы)
Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие , вы узнаете соединив цифры в правильном порядке(от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.
Дети соединяют цифры и получается кораблик.
2 |
3 |
||||||||
4 |
|||||||||
6 |
5 |
||||||||
1 |
7 |
8 |
|||||||
|
|||||||||
10 |
9 |
Поиск каждого острова спрятанного в группе сопровождается загадкой (отгадка – это «таинственное место» с островом)
Воспитатель: Первый остров называется «Разминка»
Карточка (1 остров)
(на обратной стороне карточки с номером острова написано задание, которое читает воспитатель)
Какой формы он? А цвета?
Дети: Квадратный, желтого цвета.
Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
- Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
- Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
- Молодцы! Справились с заданием!!!Поплывем на следующий остров.
Карточка (2 остров)
-Вот мы подплываем ко второму острову, который называется «Путаница».
(на полу лежат три обруча с примерами).
-Какой он формы? А цвета?
Дети: круглый, синего цвета.
Воспитатель:
-На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с легкостью с ними справимся. Посмотрите, здесь три полуострова, у каждого есть свой номер (в каждом обруче перепутанные примеры. Их нужно решить и положить на тот полуостров, цифра которого совпадает с вашим ответом). Перед вами 3(4) обруча разных цветов, и у каждого обруча своя цифра, ваша задача положить листок с примером в тот обруч, чтоб ответы примеров были такими же как номер обруча.
Каждому достанется листочек с примером, вы должны решить эти примеры.
Следующий остров, называется «Загадочный».
Карточка (3 остров)
-Какой он формы?
Дети: Овальный, оранжевого цвета.
Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» (игра с мячом.)
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Назовите «соседей» субботы.
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Какое у нас сейчас время года?
- Сколько всего времен года?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
Воспитатель:
-Молодцы, ребята.
Физкультминутка:
Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь!
9Следующий остров «Остров Задач».
Карточка (4 остров)
Какой он формы? А цвета?
Дети: Трапеция, коричневого цвета.
Воспитатель: Все верно!
- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем делать?(решать задачи) Задачи-обманки, поэтому будьте внимательны:
- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки.
- На заборе сидели 10 птиц. 3 галки, 2 вороны, 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (5 птиц)
Воспитатель: Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас остров «Геометрический».
Карточка (5 остров) Какой он формы? А цвета?
Дети: прямоугольный, красного цвета.
Воспитатель: все верно! Посмотрите здесь задание связано с конструированием, какой красивый дворец – это дворец Царицы Математики.
Ребята Царица просит вас собрать разрушенный замок, пожалуйста , постарайтесь и восстановите его .
- Молодцы! Справились!
Итог организованной образовательной деятельности:
- Но, прежде, чем мы вернемся, давайте вспомним:
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- На каких островах мы побывали?
- Какие задания были вам более интересны?
- Какие показались сложными?