a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путаница в стране царицы Математика".

Автор: Малеваная Наталья Владимировна Опубликовано: 2024-04-26 14:19:56

  

Тема:«Путаница в стране царицы Матиматика». Закрепление и обобщение изученного материала по ФЭМП.

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:

  • Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
  • Закрепить представление о структуре задачи.
  • Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
  • продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
  • Закрепление пространственного представления о времени;
  • продолжать учить решать задачи на смекалку.

Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:

  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

Словарь: условие, вопрос.

Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:

  • Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
  • продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент. 

Две весёлые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали…

Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, приготовьте свои ушки , глазки, послушайте внимательно, что мы будем сегодня делать. Кто отгадает загадку, тот узнает , где искать письмо, которое нам прислала царица Математики и сможем его прочитать.

Целая коробка разных фигур,
Все яркие, словно конфетки,
Построят теперь и дом, и избу,
Сами техники-детки! (конструктор – лего)

 

Разноцветный он и яркий,
Стал бы каждому подарком...
Из него построим дом,
И машину соберем!

 

Красный, желтый или голубой,
Зеленый или цвета снега,
Вот такой конструктор-набор
Это, конечно же, ...! (ЛЕГО)

(отгадавшие дети находят письмо в лотке с «лего»)

 

- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки –на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала что вы умные  и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!

                                                                                             Царица Математики».

Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики? 

Дети: Да! (ответы)

Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие , вы узнаете соединив цифры в правильном порядке(от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.

Дети соединяют цифры и получается кораблик.

        

       

 2

     

 3

 
                   
             

4

   
         

6

   

 5

 
                   

  1

       

7

     

8

                   

 

                 
     

10

     

9

   



 

 

Поиск каждого острова спрятанного в группе сопровождается загадкой (отгадка – это «таинственное место» с островом)

Воспитатель: Первый остров  называется «Разминка»

Карточка  (1 остров)

(на обратной стороне карточки с номером острова написано задание, которое читает воспитатель)

 

Какой формы он? А цвета?

Дети: Квадратный, желтого цвета.

         Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
  2. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
  3. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
  4. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
  5. Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
  6. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
  7. Молодцы! Справились с заданием!!!Поплывем на следующий остров.

Карточка  (2 остров)

-Вот мы  подплываем ко второму острову, который называется «Путаница».

 (на полу лежат три обруча с примерами).

-Какой он формы? А цвета?

Дети: круглый, синего цвета.

Воспитатель:

-На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с легкостью с ними справимся. Посмотрите, здесь три полуострова, у каждого есть свой номер (в каждом обруче  перепутанные примеры. Их нужно решить и положить на тот полуостров, цифра которого совпадает с вашим ответом). Перед вами 3(4) обруча разных цветов, и у каждого обруча своя цифра, ваша задача положить листок с примером в тот обруч, чтоб ответы примеров были такими же как номер обруча.

Каждому достанется листочек с примером, вы должны решить эти примеры.

 

Следующий остров, называется  «Загадочный».

Карточка (3 остров)

-Какой он формы?

Дети: Овальный, оранжевого цвета.

Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» (игра с мячом.)

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Какой день недели будет завтра?
  4. Сколько всего дней в неделе?
  5. Какой день идёт после четверга?
  6. Назовите «соседей» субботы.
  7. Как называется пятый день недели?
  8. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  9. Как называются «выходные» дни недели?
  10. Какое у нас сейчас время года?
  11. Сколько всего времен года?
  12. Сколько месяцев в каждом времени года?

Воспитатель:

-Молодцы, ребята.

Физкультминутка:

Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь!

 

9Следующий остров «Остров Задач».

Карточка (4 остров)

Какой он формы? А цвета?

Дети: Трапеция, коричневого цвета.

Воспитатель: Все верно!

- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем  делать?(решать задачи) Задачи-обманки, поэтому будьте внимательны:

- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки.

- На заборе сидели 10 птиц. 3 галки, 2 вороны, 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (5 птиц)

Воспитатель: Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас остров «Геометрический».

Карточка (5 остров) Какой он формы? А цвета?

Дети: прямоугольный, красного цвета.

Воспитатель: все верно! Посмотрите здесь задание связано с конструированием, какой красивый дворец – это дворец Царицы Математики.

Ребята Царица просит вас собрать разрушенный замок, пожалуйста , постарайтесь и восстановите его .

 - Молодцы! Справились!

Итог  организованной образовательной деятельности:

- Но, прежде, чем мы вернемся, давайте вспомним:

- Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- На каких островах  мы побывали?

- Какие задания были вам более интересны?

- Какие показались сложными?

 

Оставить комментарий: