a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Поможем птицам зимой!" (Филиал)

Опубликовано: 2015-02-09 12:16:18

Документы для скачивания

Филиал МДОУ – детский сад № 3 р. п. Земетчино Конспект НОД в разновозрастной группе № 1 для детей 3– 5 лет по теме: «Поможем птицам зимой! » Подготовили: Воспитатели: Костина Л. В. Кондакова В. А. Цель: Подвести детей к понятию «Зимующие птицы». Задачи: - Формировать умение узнавать воробья по внешнему виду. - Формировать желание подкармливать птиц зимой. - Формировать эмоциональн ую отзывчивост ь. - Развивать речевую активность. - Воспитывать бережное отношение к птицам. Интеграция образовательных областей: социал ьно- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Предварительная работа: чтение с детьми рассказов и стихов о зимующих птицах, изготовление совместно с родителями кормушек и их развешивание на участ ке. Оборудование: столы, д емонстрационный материал, в оробушек, разные птицы, сделанные из картона, к ормушка, з ерно, семечки, хлебные крошки, м акет: разные виды деревьев, озеро, зимующие птицы, дикие животные. Ход занятия: ( Дети сидят полукругом, перед детьми два стола. Сильный стук в дверь. ) Воспитатель: – Кто это ребята, к нам стучится? ( Воспитатель подходит к двери, возвращается, держа в руке воробья, со словами) - Он отважен и хитер с качет на окошке И, по – моему, совсем н е боится кошки. Наша Мурка подкрадется – р аз – взлетел, и на карниз! – Догони – ка! Кис- кис- кис! Дети: - Птичка – воробушек! Воспитатель: - Правильно ребятки – это воробей – воробушек. Давайте рассмотрим во робья. ( Дети рассматривают, передавая друг другу воробья. ) Воспитатель: - А какой он, воробей? Дети( с помощью воспитателя) : - Он маленький, серый с коричневыми крылышками. Воспитатель: - А еще что у него есть? Дети: - У него есть головка. Воспитатель: - Да, у воробушка маленькая головка с черными глазками и темным клювиком, а еще что у воробушка? Дети: - Лапки есть. Воспитатель: - И он на них скачет. Дети: - Еще у него крылья. Воспитатель: - Да! Два крыла, он ими быстро машет, а еще что? Дети: - Хвостик есть. Воспитатель: - Хвостиком, ребята, он рулит, вправо и влево, а еще у воробья круглое туловище. Физкультминутка: ( Воспитатель читает стихотворение, дети под стих прыгают) Вот веселый воробей Ищет он себе друзей С деревца на деревце Прыг- прыг Маленький воробушек Чирик- чирик( все вместе) . Воспитатель: - Ой, ребятки, а что это наш воробушек не веселый, молчит? Как он к нам попал? Дети: - Заблудился, кушать хочет, маму потерял. Воспитатель: - Да, ребята, наверное, потерял маму, чив- чив, чив- чив. Давайте вместе позовем. Дети: - « Чив- чив, чив- чив ». Воспитатель: - Что- то не отвечает мама воробушка, как же нам ему помочь? Дети: - Надо ему дать покушать. Воспитатель: - А чем мы покормим воробушка? Дети: - Семечками, хлебушком. Воспитатель: - Правильно ребята, воробьи клюют мошек, зернышки, хлебные крошки, семечки. ( Воспитатель предлагает покормить воробушка в кормушке. Ставит на стол игрушечную кормушку, детям раздает семечки, хлебные крошки и просит детей насыпать корм в кормушку. Затем к ней подносит воробья: - « Чив- чив, чив- чив »- Чирикает воробей. ) Воспитатель: - Ребята, а что же он не кушает, а плачет? Чив- чив, чив- чив. Дети: - Он к маме хочет. Воспитатель: - Знаете, ребятки он еще маленький и не клюет зернышки и хлебные крошки, мама его кормит насекомыми, которые живут под корой дерева. Ну где же его мама? Дети: - В лесу. Воспитатель: - Так давайте отнесем его в лес. ( Выносит макет «Наш край»( на дереве сидит птица воробей) , ставит на стол. Вместе с детьми и воробушком, подходят к макету. Сажают воробушка к маме. Воробушек начинает громко чирикать: - « Чив- чив, чив- чив ») . Воспитатель: - Ребятки слышите, как они благодарят вас? Чив- чив, чив- чив. Давайте отнесем нашу кормушку в лес. Дети: - Да, здорово, отнесем. Воспитатель: - Ой, какие вы молодцы, отнесем и повесим на дерево, будем подкармливать наших птиц. Дети: - Ура, пусть все птички кушают! ( Воспитатель вешает кормушку на дерево( на макете) . - А теперь пора прощаться В группу надо возвращаться На прогулку нам пора Ждут нас разные дела. Воспитатель: - Ой, ребятки наши птицы говорят вам спасибо и до свидания! Дети: - До свидания! Воспитатель: - Ребята, а ведь у нас осталось еще много корма для птиц, у нас на участке уже есть кормушка, покормим птичек? Дети: - Да! ( Все выходят на участок к висящ и м на дереве кормушкам и наполняют их кормом. )

Оставить комментарий: