Проект "Правильное питание - залог здоровья"
Документы для скачивания
Проект «Правильное питание – залог здоровья» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Вид проекта: информационный творческий, групповой Срок реализации: краткосрочный( с 06. 03. 23- 10. 03. 23) Актуальность проекта: в настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребенка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создается основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития ребенка. Важно чтобы у ребенка сфо рмировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания ( причем разнообразного) . Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу ( или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. В детском возра сте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает в озникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения. Питание показывает определяющее влияние на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособн ости, содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни. Основная роль организации правильного питания - получить конкретные знания о значении основных пищевых продуктов, правилах их кулинарной обработки, технологии приготовления. Питаться разумно- значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальн ых условий жизни. Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной. Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание современного ребенка и его познавательных спосо бностей, ребенка способного самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов. Цель проекта: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека. Задачи проекта: 1. Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека ( какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны) отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания. 2. Закреп ить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят. 3. Развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы. 4. Воспит ывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом. 5. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка. Вовлечение детей и их родит елей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания. Ход проекта направлен на реализацию деятельного подхода в формировании навыков здорового образа жизни- в центре внимания представления и умения о культуре питания, здоровой и полезной пище. Предполагаемый результат Дети: получат представления о значении рациональног о питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека. Родители: обратят внимание на рацион сво их детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников. Методы реализации про екта: игры; наблюдения; беседы; чтение художественной литературы; выставка работ; проблемные ситуации; анкетирование. Работа с родителями Цель: повышать грамотность родителей в вопросах правильного питания детей, привлекать родителей к работе по оздоровл ению детей в детском саду. 1. Анкетирование: «Здоровое питание – здоровый ребенок». 2. Оформление стенда для родителей «Правильное питание детей». 3. Домашнее задание: дети вместе с родителями рисуют дома плакаты реклама и антиреклама полезных и вредных продуктов питания. Этапы реализации проекта 1. Подготовительный Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соотве тствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта. Подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки, репродукции картин по теме, дидактические игры. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворе ния, мини- рассказы, загадки по теме, сказки. Подготовка атрибутов для сюжетно- ролевых игр «Гости», «Магазин», «Кафе». 2. Основной В ходе реализации проекта была проведена следующая работа: Игровые ситуации: « Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам», «Угадай, что это? », «Соленая или свежая? ». Беседы: «Какие витамины содержатся в овощах и фруктах», «Здоровый образ жизни», «Что можно приготовить из овощей и фруктов» Дидактические игры: «Полезное и вредное», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Какой овощ, угадай? », «Аскорбинка и ее друзья»( знакомство детей с витаминами) , «Найди витаминам дом»( распределить витамины по овощам и фруктам) , «Загадки с грядки»( силуэтное изображение овощей и фруктов) , «Чудесный мешочек»( угадывание овощей и фруктов на ощупь. Разучивание стихотворений: Ю. Тувим«Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок. Чтение худ. литературы: Белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В. Сутеев «Мешок яблок », Г Сапгир «Загадки с грядки». 3. Заключительный Итог: 1. Анкетирование: «Здоровое питание – здоровый ребенок». 2. Оформление стенда для родителей «Правильное питание детей». 3. Домашнее задание: дети вместе с родителями рисуют дома плакаты реклама и антиреклама полезных и вредных продуктов питания. Заключение Итак, реализация данного проекта позволила расширить и обогатить знания детей о правильном питании, его пользе. Де ти узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению некоторых полезных блюд, научились правильно накрывать на стол. Они умеют различать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают значение витаминов для здоровья организма. Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско- взрослый коллектив. В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоро вью посредством организации здорового питания. Анкета для родителей «Здоровое питание – здоровый ребенок» Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты! Эта информация нам необходима для организации эффективно й работы с детьми по воспитанию осознанного отношения к здоровому питанию. 1. Как вы считаете, какие продукты полезны для детей дошкольного возраста? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2. Что предпочитает, есть ваш ребенок дома? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3. Часто ли ест ваш ребенок: ( нужное подчеркнуть) каши ( да\ нет) ; яйца ( да\ нет) ; молочные и кисломолочные продукты ( да\ нет) ; сладости ( да\ нет) ; жареную пищу ( да\ нет) . 4. Какие из овощей и фруктов предпочитает ваш ребенок? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок? ( Соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай и т. д. ) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6. Что чаще всего ребенок просит вас купить в магазине? ( из продуктов) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7. Какие блюда из меню детского сада не ест ваш ребенок? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8. Любит ли ваш ребенок: гамбургеры, хот- доги и т. п. ? Да\ Нет И как вы к этому относитесь? а) положительно; б) отрицательно; в) ни как. 9. Употребляет ли ваш ребенок в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? Да\ Нет 10. Ест ли ребенок рыбные блюда? Да\ Нет 11. Как часто вы до ма готовите блюда из рыбы? _ _ _ 12. Принято ли в вашей семье готовить первые блюда? Да\ Нет 13. Обращаете ли Вы внимание на информацию, напечатанную на этикетках продуктов? Да\ Нет 14. Оцениваете ли вы питание своего ребенка как здоровое? Да/ В целом здоровое, но иногда бывают послабления Нет/ Хотелось бы, что бы было здоровее. СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!