История одной картины
Документы для скачивания
Сообщение к экскурсии в музей одной картины «Девочка с персиками» В. Серов. Одна из самых известных картин Валентина Серова — «Девочка с персиками». Валентин Серов написал картину маслом( масляными красками) , в жанре- портрет. Эта картина трудно давалась автору: он писал её в течение трёх месяцев. Как известно, на картине изображена дочь предпринимателя Саввы Мамонтова — Вера. На тот момент ей было 12 лет. Портрет девочки получился очень лёгким, светлым и очень воздушным. Девочка на картине изображена спокойной, уравновешенной, внимательной, но румянец, проступивший на её лице, и растрепавшиеся волосы говорят зрителю о том, что совсем недавно она резвилась на улице. Кажется, что она только и ждёт разрешения бежать обратно в сад играть и веселиться. При внимательном рассмотрении картины, можно заметить много интересных вещей. Например, края скатерти не свисают со стола, а аккуратно завернуты наверх и уложены. Так делали в семьях с маленькими детьми, чтобы они не могли уронить все, что находится на столе, потянув за край скатерти. Вещи, находящиеся на столе также не случайны — нож нужен девочке для того чтобы разрезать персик и достать косточку, а кленовые листья — элемент некой игры, от которой её на мгновение оторвал художник. Картина Валентина Серова «Девочка с персиками» очень гармоничная и по композиции, и по своему колориту. Х удожнику отлично удалось передать игру солнечного света, поймать и запечатлеть неуловимое мгновение, и, в конечном итоге, нарисовать такой шедевр, который до сих пор восхищает зрителей. Подлин ник картины храниться в Государственной Третьяковской галере е в городе Москва. П рочувствовать картину «Девочка с персиками» нам сегодня помогла музыка Фре дерика Шопена «Вальс цветов №7»…. романтическая фортепианна я миниатюра наполненна лиризмом и меланхолией. Создается ощущение непрекращающегося кружения, полета.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- m а il: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Конспект интегрированного ООД в общеобразовательной группе для детей от 5 до 7 лет « Путешествие в Третьяковскую галерею » подготовила: Гобузова О. К. Цель: Привлечение внимания детей к произведениям искусства на примере творчества русског о художника В. А. Серова картинам «Девочка с персиками» и « Девушка освещенная солнцем». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие, социально- коммуникативное, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие». Задачи: «Речевое развитие» 1. Учить детей внимательно рассматривать картину, выделять средства выразительности, используемые художником. 2. Расширить знания о русской культуре, о жизни людей разных эпох( одежда, мода) . 3. Уточнить и активизировать словарь по теме; 4. Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях; 5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание. «Познавательное развитие» 1. Развивать фантазию, воображение, активизировать мыслительную деятельность. - Создавать условия для свободного выражения мыслей. 3. Развивать память и мышление; «Социально- коммуникативное развитие» 1. Развивать опыт общения в коллективе, умение взаимодействовать друг с другом при выполнении поставленных задач. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения; 2. Воспитывать усидчивость, активность, инициативность, наблюдательность. 3. Развивать коммуникативные способности детей. «Художественно- эстетическое развитие» 1. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. 2. Развивать творческие способности и творческий потенциал детей. «Физическое развитие» 1. Разви вать быстроту движений; Материалы: Мультимедиа, презентация, фотоаппарат( муляж) , муляжи Персики, нож. Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в виртуальную галерею, а в этом нам помогут современные технологии. Какие? ( ноутбук) . Мы посетим Третьяковскую картинную галерею и увидим картины художн ика Валентина Серова. ( с лайд №1) Я буду э кскурс овод. А кто такой экскурсовод? ( Это люди, которые проводят экскурсии. Работники музея. ) Воспитатель: З акроем глаза и скажем волшебные слова: В мир волшебный и цветной Вы отправитесь со мной Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть То легко ребята сможем в г алерею мы попасть Раз, два, три, четыре, пять. Вот мы и в Третьяковской галерее( слайд №2, на слайде Третьяковская галерея) Воспитатель: Дав айте зайдем в галерею. ( слайд №3) ( слайд №4, репродукция картины «Девочка с персиками». ) Воспитатель: Кто изображен на картине? Дет и: Воспитатель: это девочка- подросток Вера Мамонтова, ей здесь 12 лет. Она сидит за столом гостиной, которая полна светом и солнцем, она жизнерадостна и открыта миру, полна сил и юной красоты. Мы видим, что у нее смуглое лицо, на котором легкий румянец. Видим живой взгляд ее глаз, черную копну волос, спокойно лежащие руки на столе. Давайте опи шем, комнату и что её окружает? Ответы детей Воспитатель: Ребята скажите, как называется жанр, когда на картине изображен человек( портрет) . Ответы детей Физкультминутка. А те перь ребята встали Руки медленно подняли Пальцы сжать, потом разжать Руки вниз и так стоять. . . Руки подняли и покачали( плавно кача ем руками из стороны в сторону) Это деревья в лесу Руки нагнули, кисти встряхнули( встряхивание рук перед собой) Ветер сбивает росу В сторо ну руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят( руками вверх- вниз) Как они сядут, тоже покажем- крылья сложили назад( 2 раза) . ( Слайд № 5 «Девушка освещенная солнцем». ) Воспитатель: Пере д вами картина Валентина Серова. « Девушка освещенная солнцем». Как понять этот термит « освещенная светом», что он означает? Какими основными цветами написана карт ина? Ответы детей. Воспитатель: После того, как художник закончил работать над картиной «Девушка с персиками», ему захотелось запечатлеть женскую красоту на фоне русской природы. Воспитатель: Вы видите на слайде портрет молодой девушки Марии, она двоюродная сестра художника. Её портрет он решил написать на фоне русского леса. Посмотрите на картину, как художник нарисовал её? ( Девушка сидит прямо, облокотилась на большое дерево, она вся в пятнах…) . Именно, только – это не пятна, а солнечные блики, которые играют на ее лице, одежде, все вокруг залито светом и солнцем. А когда художник изображает на картине природу, как называется жанр живописи? ( работа с ука зкой) Ответы детей: пейзаж. Восп итатель: Давайте опишем её лицо, оно какое? Щеки, какие? Глаза, какие? Дети: Воспитатель: Вы сейчас описали картину, как настоящие экскурсоводы! А это значит, что художник с помощью красок, цвета, бликов, световых мазков создал и передал не только черты главного героя( девушки) , но и её характер! Ведь на картине изображен укромный уголок лесного мира. Знойный полдень. Под деревом в прохладной тени спокойно сидит девушка. Портрет полон жизни и лучезарности. Девушка присела, прислонилась к дереву, на её щеках играет румянец, что подчеркивает ее молодость. У нее задумчивый взгляд, который подчеркивает ее внутреннее умиротворение и радость от жизни. Не ее лице световые пятна от кроны дерева. Портрет полон жизни и лучезарности. Все вокруг зелено и полно ароматов, солнце бесконечно играет солнечными лучами, разогревая землю. Данная работа художника не оставила никого равнодушным, много восторженных откликов осталось на ее памяти. ( Воспитатель предлагает мысленно пр едставить собственную картину) Воспитатель: Кого хотели бы вы нарисовать на своем полотне? Ответы детей. Дидактическая игра: «Собери картину». Воспитатель: Сейчас мы поделимся на две команды. Вам нужно назвать репродукцию картины, а это вы сможете сделать, когда соберете их. Раз, два, три, начни! ( «Девочка с персиками», «Девушка освещенная солнцем») . Воспитатель: Мне нужны два талантливых фотограф а, которые смогут сделать копию знаменитого портрета «Девочка с персиками» и « Девушка освещенная солнцем»( Выбираю тся «фотограф ы », о н и выбирают себе мод ель. Фотограф ы усаживают моделей, повторяя положение тела, как на картин е. ) Воспитатель: Сравним работы художника и наших фотографов. Получилась живая картина? Ответ: Воспитатель: Дети, что вам больше всего запомнилось? Ответ: Воспитатель: А где находя тся эти картины? Дети: В Государственной Третьяковской галерее в Москве. Воспитатель: К ак не грустно, но наше путешествие закончилось, нам надо возвращаться, в детский сад( аудиозапись «Где водятся волшебники ») . Слышите музыка нас зовет… Воспитатель: «Закроем глаза и скажем волшебные слова»: В мир волшебный и цветной Вы отправитесь со мной Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть( дети повторяют движения) То легко ребята, сможем снова в детский сад попасть! Раз, два, три, че тыре, пять ….