a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования».

Автор: Глазкова Татьяна Викторовна Опубликовано: 2024-05-02 07:49:37

Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Познакомить с приёмами работы с экраном для копирования "Зазеркалье».
  2. Повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, экран для копирования «Зазеркалье» для каждого педагога, кубики, листы бумаги формата А4, фломастеры.

Ход мастер-класса:

    Здравствуйте дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашей встрече. Сегодняшний мастер-класс я хотела бы начать с высказывания «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

     И кто как не мы можем развить это мастерство. Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изо деятельности появилось много новых нетрадиционных техник и способов рисования с дошкольниками, с которыми мы будем с вами знакомиться на наших мастер-классах.

Сегодняшний мастер-класс я предлагаю начать с разминки.

Мне понадобится: 6 человек (приглашаю за столы) и один человек, который будет звонить в колокольчик, когда пройдёт 30 с.

На разминку.

Упражнение «Неожиданные картинки, или рисунок по кругу» - это один из видов нетрадиционного рисования (развивает быстроту реакции, развивает воображение)

Каждый участник берет лист бумаги, подписывает его с обратной стороны и по сигналу ведущего начинает рисовать любую картинку (30 сек.) По сигналу (колокольчик) начатые рисунки передаются следующему участнику по кругу, все продолжают рисовать на чужих листах. Через 30 секунд происходит новый обмен листками по кругу, таким образом рисунки проходят полный круг и возвращаются к владельцам.

Вопросы для обсуждения:

- Нравится ли вам рисунок, который получился в итоге?

- Понравилось ли дорисовывать чужие рисунки?

-  На что вы ориентировались, дорисовывая чужие рисунки? (пытались определить и сохранить замысел предыдущего художника, воплощали собственные желания, не задумывались).

 

    Сегодня я хочу познакомить вас и продемонстрировать вам несколько приёмов работы с занимательным дидактическим пособием «Зазеркалье». Это экран для копирования. Игра очень хорошая для работы над межполушарными связями, развивает навыки рисования, глазомер и точность. Изделие представляет собой экран из специального прозрачного стекла с зеркальным эффектом и с отшлифованными гладкими краями.  В наборе идёт стекло и ножки. Как с ним можно работать я вам сейчас расскажу. Работа с этим пособием начинается также, как и с любой дидактической игрой, от простого к сложному. С детьми более младшего возраста начинаем использовать крупные предметы, например, кубики. Что происходит: ставлю зеркало, предлагаю ребёнку два одинаковых кубика, один устанавливаю с одной стороны, второй ребёнок должен поставить с другой стороны именно попадая в образ предмета. Естественно у детей сначала восторг и ощущение нахождения предмета и фокус, как это так, он тут стоит, а его нельзя потрогать, пощупать. Мы должны дать сначала насытиться этим новым впечатлением. А потом прошу ребёнка заглянуть посмотреть (нет кубика). Нужно показать ему кубик, что мы его будем ставить.

Как ребёнок будет ставить кубик? Он должен смотреть со стороны, где находится изначально предмет и потом он должен попасть в это отражение, поставить предмет как раз в отзеркаленный элемент. Что у нас получается? Мы приподнимаем зеркало и показываем, вот как здорово у нас получилось.

Можно усложнить задание, предлагать на выбор несколько кубиков. Например, построить башню и попросить ребёнка сделать точно такую же башню, с другой стороны. Здесь мы можем как раз подключить работу над пониманием обращённой речи. Например, какой кубик возьмём? Бери красный. Где красный? Вот красный. Поставь. Куда? Сюда. Таким образом мы можем включить работу над пониманием обращённой речи.
Кроме кубиков мы можем использовать любые другие игрушки, которые обязательно должны быть парными. Также мы можем использовать любые другие предметы, например, карандаши, фломастеры.

Следующим этапом развития можно усложнить задания. Если изначально ребёнок выполнял действия с опорой на образец, поставленный перед ним и ему нужно было с противоположной стороны завершить действия, то следующим этапом развития является более сложное задание. Я выставляю образец с противоположной стороны и ребёнку нужно попасть в отражение, которое перед ним. Естественно изначально задание выполняется довольно сложно, но постепенно ребёнок осваивается и находит исконное место.

     Экран для копирования – лучший способ привить ребенку интерес к рисованию и развить необходимые навыки для самостоятельного творчества. Маленькие дети часто бросают попытки рисовать, если у них что-то не получается. С экраном «Зазеркалье» ребенок нарисует любую картину и почувствует себя настоящим художником. Для малышей появление картинки на чистом листе бумаги будет настоящим волшебством, дети долго сохраняют интерес к подобным игрушкам.  Копирование изображений хорошо развивает моторику рук и глазомер; ребёнок тренирует усидчивость и внимательность, так как без этого ничего не получится, способность концентрироваться. Рекомендуемая возрастная категория для данного вида деятельности 5+.

Предлагаю вам скопировать любой рисунок. Установите экран на подставки, с левой стороны положите копируемый рисунок, а с правой чистый лист бумаги. Если посмотреть сквозь экран со стороны копируемого рисунка, то на чистом листе бумаги Вы увидите его копию, которую можете повторить с помощью карандаша, фломастера или ручки, а затем раскрасить.

 

Вывод: выделяю следующие плюсы игрушки: хорошо развивает моторику рук и глазомер; ребёнок тренирует усидчивость и внимательность, так как без этого ничего не получится. Рекомендуемая возрастная категория для данного вида деятельности 5+. Я с этим полностью согласна, для деток поменьше экран не подойдёт.

 

Оставить комментарий: