сообщение на Итоговый педсовет
Документы для скачивания
Педагогический коллектив выходит в центр зала. Их встречает управляющий кафе – заведующий, который предлагает занять удобное место, на экране появляется меню – повестка представления. Звучит спокойная музыка.
Девиз нашего кафе
«Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом»
Меню интеллектуального кафе «Солнечные лучики» - слайд
- «Прогноз погоды» / сообщение Шеф - повара /
- «Классическая нарезка» / сообщение Су – шефа /
- Фирменное блюдо «Радуга вкусов» / повара кафе «Солнечные лучики»/
- Фирменный десерт «Патриотический чизкейк» / диджей кафе /
Ход:
Н.А.: Уважаемые гости, я рада приветствовать вас в нашем интеллектуальном кафе. Вы спросите, почему гости? Я не ошиблась, именно «гости» - в ресторанном бизнесе, все посетители – это «гости». Позвольте представиться: я шеф-повар этого кафе «Солнечные лучики». У нас здесь всегда тепло и уютно. И сегодня в нашем кафе стало еще теплее от того, что мы собрались всем коллективом МАДОУ. В одной известной песне поется: «Главней всего погода в доме…». И я предлагаю вам раскрепоститься, снять напряжение и узнать, что у вас сейчас на душе, какая погода. А для этого, вам надо выбрать квадратик того цвета, который вам всего больше по душе. /Все выбирают/ Ну, а сейчас узнаем, у кого какое настроение.
Поднимите, руку те, кто выбрал красный цвет – у вас, по всей видимости, все еще прекрасная осень, вы готовы ещё работать и работать.
Поднимитесь, те, кто выбрал зеленый цвет – поздравляю, у вас уже настала теплая весна, но у вас еще есть силы поработать.
Выйдите в центр те, у кого синий цвет – синий символизирует прохладу и осадки – и вместе с этим несет скуку и лень, желание закутаться и спрятаться от всех.
А у того кто выбрал желтый цвет – ожидается яркое палящее солнце и долгожданный отпуск, но в то же время и желание активно и с пользой провести последний день учебного года.
Уважаемые педагоги, мы с вами все разные: у нас разное эмоциональное состояние, разные характеры, мировоззрение, вкусы, но мы стараемся создать в нашем кафе / детском саду /такую атмосферу, чтобы всем вам было уютно. Сегодня мы познакомим вас с блюдами, которые приготовили для вас наши замечательные повара. Также у вас есть возможность улучшить вкус этих блюд – добавить свои ингредиенты в рецепты - высказать своё мнение или предложение по обсуждаемому вопросу.
Передаю слово, Су-шефу нашего кафе Е. Н., ведь именно Су-шеф управляет командой, продумывает нюансы блюд, берёт на себя руководство в отсутствие главного шефа.
Е. Н. - сообщение Су – шефа.
1. Наше кафе работает уже много лет. Но мы не стоим на месте, а стараемся идти в ногу со временем, чтобы учитывать вкусы наших посетителей. Наше кафе неспроста называется интеллектуальным. В блюдах, которые мы готовим, много инновационных ингредиентов. Девиз нашего кафе, вы видите его на экране «Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом». Сегодня мы предложим самые разнообразные блюда, которые, надеюсь, придутся и вам по вкусу.
Пока наши повара завершают приготовление основных блюд, как су-шеф представляю вам первое блюдо – закуску «Классическая нарезка». В этот раз это классическое блюдо представлено в новом формате и имеет совершенно новый вкус, итак, внимание на экран.
Видеосюжет – обсуждение ФОП ДО. текст видеосюжета
Е.Н.: Начнём дегустацию, с промежуточных результатов реализации плана по внедрению ФОП ДО. А промежуточные они потому, что всегда есть, куда расти. В этом учебном году мы начали работать по обновлённой программе, которая разработана в соответствие с ФОП ДО и ФГОС ДО. В течение учебного года, была организована методическая поддержка педагогов, что позволило оперативно выявлять трудности в работе и справляться с ними.
По результатам мониторинга инфраструктуры и РППС, проведенного в августе 2023 г., наш детский сад, к внедрению ФОП ДО, был подготовлен на 60%. В течение учебного года, мы приобрели учебно-методические материалы указанные в рекомендациях Минпросвещения – программу «Игралочка» - в 1 экземпляре, программа оказалась замечательной, но трудность возникает в распечатке раздаточного материала и ламинировании его, иначе, его хватит, только на 2-3 года, а пленку ну совсем не хватает. А еще мы приобрели очень хорошую литературу по социально-коммуникативному развитию /показать и озвучить/.
Восп-ль: мы повышали свою профессиональную компетенцию в вопросах базового объёма и содержания дошкольного образования, которые определяет ФОП ДО - это курсы повышения квалификации и обучение на вебинарах сообщества «Воспитатели России»; 3 педагога прошли курсовую подготовку в «Университете педагоги» по теме «Компетенции воспитателей и педагогов ДОО в области семейной психологии и детско-родительских отношений»; 1 педагог прошла обучение по переподготовке «Дополнительное образование» и сейчас у нас в саду 9 воспитателей имеют эту квалификацию; все воспитатели на семинарах Издательства Просвещения прослушали курс по программе «Игралочка». – показывать сертификаты об обучении.
Восп-ль: в сентябре на общем родительском собрании и на групповых познакомили родителей с ФОП ДО, рассказали о происходящих изменениям в области образования; также для родителей были подготовлены памятки и папки – передвижки о ФОП ДО. слайд
Восп-ль: в соответствии с рекомендациями ФОП ДО разработали и реализуем план работы, посвященный Году Семьи и ежемесячно проводим одно мероприятие. слайд. – открытие года Семьи; «Папа, мама, я – спортивная семья» - 2 раза; челлендж «Воспитание. Семья. Образование»; стенгазета «Наш семейный выходной»;
Логопед: совместно с воспитателями, мы составили АОП для детей с ОВЗ в соответствие с рекомендациями ФАОП ДО.
Восп-ль: В течение года мы дополняли и трансформировали развивающую среду, в том числе с учетом запросов родителей, интересов и предпочтений детей – была организована новогодняя среда "Мастерская Деда Мороза", в группах начата активная работа по организации "говорящей среды".
Н.А.: Ну что уважаемые гости кафе, как вам «вкус данного блюда» – всё ли в нём гармонично, все ли задачи удалось нам выполнить.
2. Ну а дальше мы предлагаем вам фирменное блюдо нашего кафе «Радуга вкусов».Это новое блюдо в нашем меню. Я как су-шеф тщательно изучала предпочтения посетителей и к началу нового учебного года придумала инновационное блюдо – проект «Голос ребенка». Предлагаю вам познакомиться с проделанной работой, начнет представление блюда, наш самый опытный "повар" Е. П.
Е.П.: Наш проект «Голос ребёнка», основан на методической технологии «говорящая среда» и является средством развития познавательной мотивации, инициативности и самостоятельности у дошкольников. Как и любой проект, он содержит:
- теоретические основы развития познавательной мотивации;
- методические рекомендации и мастер-классы по оформлению «говорящей среды» по разным темам;
- методические разработки непрерывной образовательной деятельности.
Но об этом мы рассказывать не будем, а перейдем сразу к самому вкусному блюду и проведём его дегустацию. Начали свою работу по «говорящей среде» мы в нашем большом холле «Эколята – дошколята», для детей и родителей были предложены для оформления темы «Мой домашний питомец», «У меня растет цветок», «Правила поведения в природе» - все участники, активно включились в заполнение среды – фотографиями и картинками. А пока, они работали в Экологии, мы педагоги проанализировали свои группы и поняли, что они как бы обезличены, всё в группе оформляем мы педагоги, а дети в ней гости, порой они даже не знают, какую тему мы сейчас изучаем. И мы поняли, что это неправильно и ребята, в ней должны стать - хозяевами. Я представляю на ваш вкус, блюдо под названием «Линейный календарь событий».
- Следующее блюдо из серии «Радуга вкусов» - представляет, наш самый молодой "повар" Э.А.
Э.А.: В представляем мною блюде, многие увидят знакомые ингредиенты, но для меня и моих деток из 1 младшей группы «Бусинки», они точно новые. Для того, чтобы группа стала для ребят образовательной, развивающей, говорящей средой, в которой «слышен голос ребенка», я ….
Учу детей, подсказываю и помогаю - самим решать, где разместить свою работу – в группе, в коридоре или на выставке в холле;
В нашем возрасте, активному участию в оформлении «говорящей среды» принимают родители – появилось утреннее приветствие; «лента времени» - картинки, режим дня, что мы делали сегодня.
А еще я хочу предложить вам всем сегодня создать один из элементов говорящей среды «Игра-бродилка». Мне эта идея очень понравилась, но детки у меня еще маленькие, для таких игр, поэтому предлагаю создать и поиграть с вами. Игра–бродилка «Наш день» - рассказывает о режиме дня в детском саду по временным отрезкам.
4. Наш "повар" Д.С., предлагает вам отведать необыкновенное блюдо, которое подают в этом сезоне только в нашем интеллектуальном кафе «Педагогический гамбургер». Попробовав его, вы почувствуете незабываемый вкус, и обязательно спросите рецепт, чтобы потом приготовить его самостоятельно.
Д.С.: 2 задача нашего годового плана, звучит так «Создавать условия для развития компетентного, конкурентоспособного, ответственного педагогического работника, готового к непрерывному профессиональному совершенствованию и мобильности, обеспечивающего качество и эффективность образовательной деятельности в ДО». Спасибо, нашему Су-шефу, в помощи по реализации этой задачи. Мы всегда знаем о новых конкурсах, акциях, фестивалях и стараемся принимать в них участие. В этом году мы приняли участие:
- на портале «Детские сады Тюменской области» - приняли участие в 2-х акциях «Все мы разные – все мы равные» (1 педагог) и «Мама милая, мама моя» (3 педагога, а Э.А., выиграла в лотерее; а также воспитатель Ж.К., приняла участие в областном конкурсе «ГОРОД МАСТЕРОВ»;
- районный конкурс «День рождения Огнетушителя» (2 педагога);
- в муниципальном фестивале – конкурсе детских тематических проектов «Жить здорово» - 5 педагогов. Представлены проекты «Мой весёлый звонкий мяч», «Зоркие глазки», «Весёлая резиночка», «Хлеб на столе – здоровье в семье», «Чудо - яблоко»;
- музыкальный руководитель с воспитанниками приняла участие в районном фестивале – конкурсе «Исетские созвездия» и получили призовые места;
- в районном конкурсе «Колыбель таланта» 6 педагогов детского сада представляли своих воспитанников, из 20 заявленных номеров – в финал прошли 10 номеров и 2 стали победителями;
- в 3 Спартакиаде дошкольных образовательных учреждений Исетского муниципального района – инструктор по физкультуре представляла команду группы «Фантазёры» и в 2 дисциплинах они заняли 1 места;
- в муниципальном этапе конкурса плакатов или презентаций на экологическую (природоохранную) тему «Эколята – друзья и защитники Природы. Сделаем свою малую Родину чистой!» - приняли участие 3 педагога – и заняли 1 и 2 места;
- во Всероссийском фестивале педагогических практик «Образование. Семья. Здоровье» - приняли участие 4 педагога, представили опыт работы по организации челленджей в детском саду.
5. В нашем кафе есть и свой диджей Н.В.; именно она, в большенстве случаев, отвечает за работу по организации патриотических праздничных блюд, в нашем кафе.
Н.В.: Разрешите представить вам фирменный десерт нашего кафе «Патриотический чизкейк». Хочу сразу предупредить вас, что базовая основа рецепта, взята из рабочей программы воспитания, реализации которой мы отдаем много времени, поэтому неожиданного неприятного привкуса вы не почувствуете. Задача этого блюда – не удивлять, а дарить эмоции от вкуса. Представить патриотические акции и праздники.
- «Кот в мешке» - учит детей любить и беречь книги; дети, вытянув название книги, читают ее с родителями дома, а затем рисуют сюжет по рассказу; также нам в д/с принесли очень много книг;
- акция «Автокресло» - совместно с ГИБДД, для родителей, напомнили о необходимости пристегивать детей в автотранспорте;
- для педагогов проведён квиз «Родина на все времена» - это интеллектуально – развивающая игра на любознательность, смекалку и проверку своих знаний;
- патриотические праздники - " 23 февраля" – папы вспомнили, как они служили в Армии; " Масленица"; "Пасхальная неделя"; "День флага"; квест - игра к празднованию Дня народного единства «Родина любимая» и другие.
3-я часть – рефлексия
Уважаемые гости нашего интеллектуального кафе, вот вы и попробовали все блюда сегодняшнего дня. Понравились ли они вам, пришлись ли по вкусу? Для меня как для Су-шефа кафе важно мнение каждого из вас. Я прошу вас оставить отзыв о нашем кафе и наших блюдах. Перед вами столик, на котором стоит чашка «с кофе», а рядом лежат картинки с изображением соли, сахара и перца. Я попрошу 3 человек, подойти выбрать картинку и придать кофе тот вкус, который вы хотите. Этот игровой прием позволит нам оценить, насколько полезными для вас, оказались блюда нашего кафе.
Выбрать картинку – сахар - мне понравилось в вашем интеллектуальном кафе, пришлись по вкусу все блюда дня. Я высоко оцениваю профессионализм поваров и очень хочу посетить кафе вновь; соль - мне понравилось в нашем интеллектуальном кафе, но не все блюда мне пришлись по вкусу – перечислите, что-то бы вы изменили в нашем меню. Но я обязательно буду посещать кафе вновь, а вы надеюсь, внесёте мои предложения в меню.
Н.А.: Спасибо за ваш визит! Закончить посещение кафе, хочется словами К. Паустовский «Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи». Значит самой важной задачей, над которой мы будем продолжать работу, остаётся создание условий для творчества детей и поддержания детской инициативы.
Приходите еще в наше интеллектуальное кафе! Мы всегда вам рады!
- сообщение на Итоговый педсовет
- участие в конкурсе "II областной конкурс среди руководителей образовательных организаций «Лидеры дошкольного образования»
- Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Наша клумба».
- Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Огородники».
- Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Пчёлки».