a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Огородники».

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2024-05-15 09:39:58

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Огородники». Цель: - формирование элементарных представлений о сезонных трудовых процессах, связанных с высаживанием овощных культур. Задачи: - закреплять зна ния о трудовых действиях, связанных с высаживанием овощных культур; - формировать представления об уходе за огородом, борьбе с вредителями и сорняками; - упражнять в соотнесении овощей с их семенами; - способствовать развитию творческих умений и навыков в процессе изобразительной деятельности( работа с трафаретами) . Предварительная работа: - посадка огорода на окне; - рассматривание альбома с образцами семян овощных культур. Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. - Ребята, закончилась зима, отступили холода, и с приходом весны многое изменилось в окружающем мире- давайте вспомним, какие же изменения принесла нам весна! - Что изменилось в жизни птиц и животных? - Что происходит с деревьями, кустарниками? - Как мы с вами стали одеваться? - Вспомните, какую работу на участке мы делаем после того, как сошёл снег и высохла земля? 2. Основная часть. - А что весной нужно делать с землёй? - Для чего копают землю? - Что мы можем посадить? Как называют место с грядками, на которых посажены овощи? 2. 1. Пальчиковая игра «Огород». Приглашаем народ: ( Сделать руками жест «к себе») - Заходите в огород! ( Развести руки в стороны перед собой) Походите между гряд- ( Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, « шагают » по столу) Там огурчики лежат, ( Изобразить огурец: сложить пальцы в форме овала) Помидоры висят, ( Изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга) Прямо в рот хотят. Рядом зреет репка( Изобразить репку: сложить пальцы в форме сердечка) Ни густа, ни редка. Наберем мы овощей( Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи) Для себя и для друзей. 2. 2. Загадки об инструментах. - Для того, чтобы высадить овощи, нужна серьёзная подготовка. Для этого нам нужен разный инвентарь. Отгадаем загадки и назовем эти инструменты. Огород она копала От рассвета до заката Уморилась и упала На земле лежит( Лопата) Сад полить водой сумей- ка, Если дождик далеко! Наша мама- чародейка: Поднимает высоко С длинным носиком бадейку- И дождинки вниз летят! Знает каждый из ребят: Эта вещь зовётся. . . ( ЛЕЙКА) Та" змея" не кусается, А лишь водой обливается. ( Шланг) Листья, опавшие в кучу гребли, Землю на грядке рыхлили, скребли Долго трудились- ослабли. Спят между грядками( Грабл и) . В очень жаркую погоду Срезан, упал стебелёчек вниз тонкий Каплей упала прозрачной роса Косит траву- мураву ловко, звонко С длинною ручкой стальная( Кос а) . До чего добра хозяйка! Работяга, не лентяйка, В огороде всё окучит, Подрыхлит, коль не наскучит. Вся в делах. Вот, торопыга, Эта дачная. . . ( Мотыга) . 2. 3. Дидактическая игра «Что сначала – что потом». Воспитатель выставляет перед детьми на магнитной доске ряд картинок с изображением процессов вскапывания земли, выравнивания граблями, высадки семян, полива, рыхления и т. п. в неправильной последовательности и предлагает исправить ошибки. 2. 4. Игровое упражнение «Найди пару». На столе перед детьми выкладываются прозрачные пакетики с семенами гороха, фасоли, огурцов, помидоров, тыквы, кабачка, болгарского перца, моркови и др. ( в зависимости от имеющейся в группе коллекции семян) и картинки с изображением овощей. ( Можно разделить детей на подгруппы и разложить наборы семян и картинки на двух столах) . Дети составляют соответствующие пары, называют овощи. 2. 5. Игровое упражнение «Над землей – под землёй». - Итак, мы посадили наши овощи, и будем ждать их созревания. Но какие- то овощи будут расти на зелёных кустиках, и мы будем срывать их на грядке, а какие- то овощи нужно будет выкапывать из земли в конце лета или осенью. Если я покажу картинку с овощем, который растёт в земле, вам нужно присесть на корточки, если овощ сверху на грядке – встать и поднять руки высоко. Воспитатель может называть овощи или показывать картинки со следующим набором овощей: - картофель- помидор- лук- огурец- морковь- кабачок- свёкла- перец и т. д. 2. 6. Подвижная игра «Сторож и вороны». - Наши овощи подрастают, но не так всё просто- у огородных растений много врагов! Это и сорняки, и разные насекомые- вредители, и даже птицы. Сейчас кто- то из вас будет сторожем, а остальные будут воронами. Сторож охраняет огород – если «ворона» залетела и сторож коснулся её рукой, значит, ворона садится на «ветку»- стульчик. Воспитатель ограничивает «огород» канатом, скакалкой и т. п. и высыпает муляжи овощей. По сигналу дети могут забегать за канат и пытаться унести какой- либо муляж. Игра продолжается до тех пор, пока сторож не переловит всех ворон или не закончатся овощи. 2. 7. Дидактическая игра «Прополка огорода». - На нашем огороде проросли сорняки. Нужно их срочно выполоть! Воспитатель раздаёт индивидуальные картинки с распечатанными контурами овощных культур и сорняков( например, на одной картинке могут быть контуры огурца, свёклы, моркови, помидора вместе с ботвой и контуры одуванчика, хвоща, мокрицы, подорожника, лебеды) . Дети зачёркивают карандашом сорняки и называют оставшиеся овощные культуры. 2. 8. Рисование картинок- табличек с изображением овощей. - Оказывается, не так просто отличать сорняки от самих овощей, особенно если овощ в земле. Чтобы не заблудиться на огороде, мы можем сделать таблички для наших грядок. В зависимости от уровня подготовленности детей педагог может предложить раскрашивание готовых контуров, рисование с помощью шаблонов или рисование с самостоятельным выбором художественных средств. 3. Заключительная часть. Дети с помощью педагога закрепляют рисунки на заготовленные таблички. В дальнейшем их устанавливают на огороде на участке или огороде на окне.

Оставить комментарий: