Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Пчёлки».
Документы для скачивания
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Пчёлки». Цель: - формирование представлений об особенностях образа жизни пчёл, их пользе. Задачи: - познакомить с образом жизни пчел и пользой, приносимой человеку; - способствовать формированию грамматически правильной связной речи и активизации и обогащению словаря( пчеловод, пасека, пасечник, улей, нектар, соты) ; - развивать детскую активность и самостоятельность в процессе игровой и творческой деятельности. Ход образовательной деятельности. 1. Организационый момент. Воспитатель включает запись со звуком жужжания пчёл. - Сегодня у нас особенные гости. Пока вы их не видите, но можете услышать, как они с вами здороваются. - Как вы думаете, кто это? - Да, это пчёлки. Мы привыкли отмахиваться от летающих пчёл – почему? ( Боимся, что может ужалить) . - Действительно, пчела может укусить. Но пчёлы- это те насекомые, которые приносят людям и большую пользу – какую? ( Делают мёд) . - Давайте поближе познакомимся с этими удивительными насекомыми! Воспитатель выставляет картинку с изображением пчелы( большого размера) . 2. Основная часть. 2. 1. Подвижная игра «Собери нектар». - Чтобы получился мёд, пчёлки должны собрать цветочный сок, который называется нектар. Пчела должна облететь тысячи цветов или цветущих деревьев, чтобы собрать нужное количество нектара! - Если пчела собирает нектар с цветов- получается цветочный мёд. Ещё пчелы могут собирать нектар с цветущих деревьев – и тогда мы можем попробовать липовый мёд. А ещё нас могут угостить гречишным мёдом – его пчёлки делают из цветов гречихи, той самой, из которой мы делаем гречку и варим потом гречневую кашу. - Сейчас мы превратимся в пчёлок и тоже будем собирать нектар. Пчелки с красными стаканчиками будут собирать нектар с дерева липы, пчелки с жёлтыми стаканчиками с цветов, а пчелки с зелёными стаканчиками – с цветущей гречихи. Пчёлки вылетают по очереди и, возвращаясь, «выливают» нектар в общую тару. По сигналу «стоп» игра прекращается. Дети со стаканчиками 3 цветов выстраиваются в колонны, на противоположном конце комнаты разложены три ёмкости с водой. Дети бегут к ёмкостям, зачерпывают воду и бегут обратно. В конце игры воспитатель сравнивает объём «нектара» в каждой подгруппе с помощью мерной чашки и т. п. и объявляет команду- победителя. 2. 2. Дидактическая игра- паззл «Пчелиные соты». - Собранный нектар пчёлки относят в соты, сделанные из пчелиного воска. Воспитатель демонстрирует детям картинку с пчелиными сотами. - У пчел расклеились соты, и вам нужно собрать их в единое целое. Для игры воспитатель заранее расчерчивает шестиугольную форму на маленькие шестиугольники и разрезает на несколько фрагментов в произвольном порядке по контурам. Далее дети должны собрать из полученных фрагментов большой шестиугольник( путём наложения или ориентируясь на образец) . Задание может выполняться как индивидуально, так и в подгруппах. 2. 3. Конструирование «Построй улей». - Тысячелетия назад пчёлы были дикими насекомыми. Но уже в самые далёкие времена люди начали одомашнивать пчел, потому что узнали о пользе мёда, его вкусе. В наше время люди, которые разводят пчёл, называются пчеловодами. Пчеловоды надевают специальный костюм, чтобы пчёлы их не покусали. ( Воспитатель показывает картинку с изображением пчеловода) . Они делают домики для пчел – ульи. Все лето пчелы прилетают в ульи, на пасеки, оставляют в сотах мёд, а в конце лета пасечник может собрать мёд из ульев, и этот продукт появится на нашем столе. - Сейчас мы с вами тоже превратимся в пчеловодов и построим ульи. Дети делятся на пары, каждая пара получает схематическое изображение улья на основе блоков Дьенеша и набор блоков. За определённое время дети собирают изображение улья, руководствуясь схемой. 2. 4. Игровое упражнение с мячом «Для чего нам нужен мёд». - Мёд – очень полезный и вкусный продукт. Давайте вспомним, для чего нам нужен мёд и как мы можем использовать его с другими блюдами, напитками. ( Мёд полезен для здоровья, его используют во время простуды, пьют молоко с мёдом, делают маски для кожи с мёдом, добавляют мёд в чай, делают с мёдом разную выпечку – чак- чак, пахлава, торты, пирожные, мёд помогает заснуть, помогает для заживления ран, ожогов и т. д. ) 2. 5. Пальчиковая игра «Трудолюбивая пчелка». Пчелка трудится весь день( Дети руками обрисовывают перед собой круг) . И работать ей не лень. ( Покачивают указательным пальцем в знак о трицания) . От цветка летит к цветку, ( Ритмично размахивают руками крылышками) . Клеит на брюшко пыльцу( Совершают круговые движения ладонью по животу) . Хоботком нектар сосет, ( Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, н аклонит ь ся) . За день много соберет( Раскрывают перед собой все пальцы) . Унесет нектар тот в улей Обрисовывают в воздухе треугольник. И назад вернется пулей. ( Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед) . В сотах утрамбует мед, ( Топают ногами) . Скоро ведь зима придет. ( Ежатся) . Будет пчелкам чем питаться. Летом надо им стараться. ( Имитируют движения ложкой. Имитируют накладывание меда в соты) . 2. 6. Художественное творчество. Работа с раскрасками – изображениями пчёлок на цветах( на усмотрение воспитателя) . 3. Заключительная часть. Подведение итогов, выставка творческих работ.
- Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Огородники».
- Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Наша клумба».
- участие в конкурсе "II областной конкурс среди руководителей образовательных организаций «Лидеры дошкольного образования»
- сообщение на Итоговый педсовет
- Проект " В гостях у Белоснежки"