a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Пчёлки».

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2024-05-15 09:41:39

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Пчёлки». Цель: - формирование представлений об особенностях образа жизни пчёл, их пользе. Задачи: - познакомить с образом жизни пчел и пользой, приносимой человеку; - способствовать формированию грамматически правильной связной речи и активизации и обогащению словаря( пчеловод, пасека, пасечник, улей, нектар, соты) ; - развивать детскую активность и самостоятельность в процессе игровой и творческой деятельности. Ход образовательной деятельности. 1. Организационый момент. Воспитатель включает запись со звуком жужжания пчёл. - Сегодня у нас особенные гости. Пока вы их не видите, но можете услышать, как они с вами здороваются. - Как вы думаете, кто это? - Да, это пчёлки. Мы привыкли отмахиваться от летающих пчёл – почему? ( Боимся, что может ужалить) . - Действительно, пчела может укусить. Но пчёлы- это те насекомые, которые приносят людям и большую пользу – какую? ( Делают мёд) . - Давайте поближе познакомимся с этими удивительными насекомыми! Воспитатель выставляет картинку с изображением пчелы( большого размера) . 2. Основная часть. 2. 1. Подвижная игра «Собери нектар». - Чтобы получился мёд, пчёлки должны собрать цветочный сок, который называется нектар. Пчела должна облететь тысячи цветов или цветущих деревьев, чтобы собрать нужное количество нектара! - Если пчела собирает нектар с цветов- получается цветочный мёд. Ещё пчелы могут собирать нектар с цветущих деревьев – и тогда мы можем попробовать липовый мёд. А ещё нас могут угостить гречишным мёдом – его пчёлки делают из цветов гречихи, той самой, из которой мы делаем гречку и варим потом гречневую кашу. - Сейчас мы превратимся в пчёлок и тоже будем собирать нектар. Пчелки с красными стаканчиками будут собирать нектар с дерева липы, пчелки с жёлтыми стаканчиками с цветов, а пчелки с зелёными стаканчиками – с цветущей гречихи. Пчёлки вылетают по очереди и, возвращаясь, «выливают» нектар в общую тару. По сигналу «стоп» игра прекращается. Дети со стаканчиками 3 цветов выстраиваются в колонны, на противоположном конце комнаты разложены три ёмкости с водой. Дети бегут к ёмкостям, зачерпывают воду и бегут обратно. В конце игры воспитатель сравнивает объём «нектара» в каждой подгруппе с помощью мерной чашки и т. п. и объявляет команду- победителя. 2. 2. Дидактическая игра- паззл «Пчелиные соты». - Собранный нектар пчёлки относят в соты, сделанные из пчелиного воска. Воспитатель демонстрирует детям картинку с пчелиными сотами. - У пчел расклеились соты, и вам нужно собрать их в единое целое. Для игры воспитатель заранее расчерчивает шестиугольную форму на маленькие шестиугольники и разрезает на несколько фрагментов в произвольном порядке по контурам. Далее дети должны собрать из полученных фрагментов большой шестиугольник( путём наложения или ориентируясь на образец) . Задание может выполняться как индивидуально, так и в подгруппах. 2. 3. Конструирование «Построй улей». - Тысячелетия назад пчёлы были дикими насекомыми. Но уже в самые далёкие времена люди начали одомашнивать пчел, потому что узнали о пользе мёда, его вкусе. В наше время люди, которые разводят пчёл, называются пчеловодами. Пчеловоды надевают специальный костюм, чтобы пчёлы их не покусали. ( Воспитатель показывает картинку с изображением пчеловода) . Они делают домики для пчел – ульи. Все лето пчелы прилетают в ульи, на пасеки, оставляют в сотах мёд, а в конце лета пасечник может собрать мёд из ульев, и этот продукт появится на нашем столе. - Сейчас мы с вами тоже превратимся в пчеловодов и построим ульи. Дети делятся на пары, каждая пара получает схематическое изображение улья на основе блоков Дьенеша и набор блоков. За определённое время дети собирают изображение улья, руководствуясь схемой. 2. 4. Игровое упражнение с мячом «Для чего нам нужен мёд». - Мёд – очень полезный и вкусный продукт. Давайте вспомним, для чего нам нужен мёд и как мы можем использовать его с другими блюдами, напитками. ( Мёд полезен для здоровья, его используют во время простуды, пьют молоко с мёдом, делают маски для кожи с мёдом, добавляют мёд в чай, делают с мёдом разную выпечку – чак- чак, пахлава, торты, пирожные, мёд помогает заснуть, помогает для заживления ран, ожогов и т. д. ) 2. 5. Пальчиковая игра «Трудолюбивая пчелка». Пчелка трудится весь день( Дети руками обрисовывают перед собой круг) . И работать ей не лень. ( Покачивают указательным пальцем в знак о трицания) . От цветка летит к цветку, ( Ритмично размахивают руками крылышками) . Клеит на брюшко пыльцу( Совершают круговые движения ладонью по животу) . Хоботком нектар сосет, ( Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, н аклонит ь ся) . За день много соберет( Раскрывают перед собой все пальцы) . Унесет нектар тот в улей Обрисовывают в воздухе треугольник. И назад вернется пулей. ( Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед) . В сотах утрамбует мед, ( Топают ногами) . Скоро ведь зима придет. ( Ежатся) . Будет пчелкам чем питаться. Летом надо им стараться. ( Имитируют движения ложкой. Имитируют накладывание меда в соты) . 2. 6. Художественное творчество. Работа с раскрасками – изображениями пчёлок на цветах( на усмотрение воспитателя) . 3. Заключительная часть. Подведение итогов, выставка творческих работ.

Оставить комментарий: