Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Огородники».
Документы для скачивания
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Огородники». Цель: - формирование элементарных представлений о сезонных трудовых процессах, связанных с высаживанием овощных культур. Задачи: - закреплять зна ния о трудовых действиях, связанных с высаживанием овощных культур; - формировать представления об уходе за огородом, борьбе с вредителями и сорняками; - упражнять в соотнесении овощей с их семенами; - способствовать развитию творческих умений и навыков в процессе изобразительной деятельности( работа с трафаретами) . Предварительная работа: - посадка огорода на окне; - рассматривание альбома с образцами семян овощных культур. Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. - Ребята, закончилась зима, отступили холода, и с приходом весны многое изменилось в окружающем мире- давайте вспомним, какие же изменения принесла нам весна! - Что изменилось в жизни птиц и животных? - Что происходит с деревьями, кустарниками? - Как мы с вами стали одеваться? - Вспомните, какую работу на участке мы делаем после того, как сошёл снег и высохла земля? 2. Основная часть. - А что весной нужно делать с землёй? - Для чего копают землю? - Что мы можем посадить? Как называют место с грядками, на которых посажены овощи? 2. 1. Пальчиковая игра «Огород». Приглашаем народ: ( Сделать руками жест «к себе») - Заходите в огород! ( Развести руки в стороны перед собой) Походите между гряд- ( Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, « шагают » по столу) Там огурчики лежат, ( Изобразить огурец: сложить пальцы в форме овала) Помидоры висят, ( Изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга) Прямо в рот хотят. Рядом зреет репка( Изобразить репку: сложить пальцы в форме сердечка) Ни густа, ни редка. Наберем мы овощей( Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи) Для себя и для друзей. 2. 2. Загадки об инструментах. - Для того, чтобы высадить овощи, нужна серьёзная подготовка. Для этого нам нужен разный инвентарь. Отгадаем загадки и назовем эти инструменты. Огород она копала От рассвета до заката Уморилась и упала На земле лежит( Лопата) Сад полить водой сумей- ка, Если дождик далеко! Наша мама- чародейка: Поднимает высоко С длинным носиком бадейку- И дождинки вниз летят! Знает каждый из ребят: Эта вещь зовётся. . . ( ЛЕЙКА) Та" змея" не кусается, А лишь водой обливается. ( Шланг) Листья, опавшие в кучу гребли, Землю на грядке рыхлили, скребли Долго трудились- ослабли. Спят между грядками( Грабл и) . В очень жаркую погоду Срезан, упал стебелёчек вниз тонкий Каплей упала прозрачной роса Косит траву- мураву ловко, звонко С длинною ручкой стальная( Кос а) . До чего добра хозяйка! Работяга, не лентяйка, В огороде всё окучит, Подрыхлит, коль не наскучит. Вся в делах. Вот, торопыга, Эта дачная. . . ( Мотыга) . 2. 3. Дидактическая игра «Что сначала – что потом». Воспитатель выставляет перед детьми на магнитной доске ряд картинок с изображением процессов вскапывания земли, выравнивания граблями, высадки семян, полива, рыхления и т. п. в неправильной последовательности и предлагает исправить ошибки. 2. 4. Игровое упражнение «Найди пару». На столе перед детьми выкладываются прозрачные пакетики с семенами гороха, фасоли, огурцов, помидоров, тыквы, кабачка, болгарского перца, моркови и др. ( в зависимости от имеющейся в группе коллекции семян) и картинки с изображением овощей. ( Можно разделить детей на подгруппы и разложить наборы семян и картинки на двух столах) . Дети составляют соответствующие пары, называют овощи. 2. 5. Игровое упражнение «Над землей – под землёй». - Итак, мы посадили наши овощи, и будем ждать их созревания. Но какие- то овощи будут расти на зелёных кустиках, и мы будем срывать их на грядке, а какие- то овощи нужно будет выкапывать из земли в конце лета или осенью. Если я покажу картинку с овощем, который растёт в земле, вам нужно присесть на корточки, если овощ сверху на грядке – встать и поднять руки высоко. Воспитатель может называть овощи или показывать картинки со следующим набором овощей: - картофель- помидор- лук- огурец- морковь- кабачок- свёкла- перец и т. д. 2. 6. Подвижная игра «Сторож и вороны». - Наши овощи подрастают, но не так всё просто- у огородных растений много врагов! Это и сорняки, и разные насекомые- вредители, и даже птицы. Сейчас кто- то из вас будет сторожем, а остальные будут воронами. Сторож охраняет огород – если «ворона» залетела и сторож коснулся её рукой, значит, ворона садится на «ветку»- стульчик. Воспитатель ограничивает «огород» канатом, скакалкой и т. п. и высыпает муляжи овощей. По сигналу дети могут забегать за канат и пытаться унести какой- либо муляж. Игра продолжается до тех пор, пока сторож не переловит всех ворон или не закончатся овощи. 2. 7. Дидактическая игра «Прополка огорода». - На нашем огороде проросли сорняки. Нужно их срочно выполоть! Воспитатель раздаёт индивидуальные картинки с распечатанными контурами овощных культур и сорняков( например, на одной картинке могут быть контуры огурца, свёклы, моркови, помидора вместе с ботвой и контуры одуванчика, хвоща, мокрицы, подорожника, лебеды) . Дети зачёркивают карандашом сорняки и называют оставшиеся овощные культуры. 2. 8. Рисование картинок- табличек с изображением овощей. - Оказывается, не так просто отличать сорняки от самих овощей, особенно если овощ в земле. Чтобы не заблудиться на огороде, мы можем сделать таблички для наших грядок. В зависимости от уровня подготовленности детей педагог может предложить раскрашивание готовых контуров, рисование с помощью шаблонов или рисование с самостоятельным выбором художественных средств. 3. Заключительная часть. Дети с помощью педагога закрепляют рисунки на заготовленные таблички. В дальнейшем их устанавливают на огороде на участке или огороде на окне.
- Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Огородники».
- Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Наша клумба».
- участие в конкурсе "II областной конкурс среди руководителей образовательных организаций «Лидеры дошкольного образования»
- сообщение на Итоговый педсовет
- Проект " В гостях у Белоснежки"