a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект занятия "Репка"

Автор: Титова Юлия Александровна Опубликовано: 2024-05-19 17:32:11

Цель:                                                                                 

- Развивать мелкую моторику;

- Закрепить представление детей о цвете и обозначать словами : красный, синий, зеленый, желтый;

-Развивать умение выполнять игровые действия;

-Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения;

- Поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях.

- Способствовать развитию любознательности, активности.

- Приучать детей слушать речь взрослого, соотносить свои действия со словом и с движениями сверстников.

- Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых

Содержание:

Педагог: Ребята,  Мишутка приглашает в сказку.

 

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Перед нами огород

Дед за репкой нас ведет

Будем деду помогать

Будем репку мы сажать.

 

Педагог: Сегодня мы с вами будем помогать деду, сажать и собирать репу.

Ну а начнем мы с посадки.

 

Игра «Репку мы сажали»
Репку мы сажали,
(движение как будто роется ямка совочком)
Репку поливали,
(перебирать пальцами, как будто льется вода)
Вырастала репка,
(медленно разжимать кулак)
Хороша и крепка,
(ладонь открыта, пальцы согнуты)

Педагог: Посадили мы с дедом репку.

Игра «По дорожке»

По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!

 

Педагог: Выросла репка большая  - пребольшая. Пошел дед собирать репу. Тянет — потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Тянут потянут вытянуть не могут. Позвали они внучку Машеньку. Машенька помощница у дедушки с бабушкой.

Пальчиковая игра «Маша помощница»

 

Посуду моет наша Маша:

Моет вилку, чашку, ложку,

Помыла блюдце и стакан,

И закрыла крепко кран

Мама гладит ладошку ребенка

Перебирает пальчики от мизинца к большому                  пальцу

 Мама ловит-сжимает ручку ребёнка своей рукой

 

 Педагог: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку тянут — потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка помогала деду, огород охраняла, да ворон отгоняла.

 

Подвижная игра «Ворона и собачка»

 

Педагог произносит:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!»

 Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

 Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

«Ав! Ав! Ав!»

 «Вороны» разбегаются в разные стороны.

     Игра  повторяется 2-3 раза.

 

Педагог: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку тянут — потянут вытянуть не могут. Позвала  Жучка Кошку. А кошка сразу подойти не может, за котятами надо присматривать

 

Игра «Котята»

На ковре котята спят         (Дети лежат на коврике, свернувшись клубочком)

Мур!  Мур! Мур! Мур!

Просыпаться не хотят

Мур!  Мур! Мур! Мур!

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне

Мур!  Мур! Мур! Мур!

Вот на спинку все легли (Переворачиваются на спинку и  делают вращательные движения руками и ногами)

Мур!  Мур! Мур! Мур!

Расшалились все они

Мур!  Мур! Мур! Мур!

Лапки вверх и все подряд

Все мурлыкают,  шалят

Мур!  Мур! Мур! Мур!

Педагог: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, Кошка за Жучку тянут — потянут вытянуть не могут. Позвала  Кошка Мышку.

Подвижная игра «Мышки»

Дети и родители сидят на стульчиках


Вышли мышки как-то раз (встают со стульчиков и шагают)
Посмотреть, который час (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири.
(движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут на стульчики)

 

Педагог: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку тянут — потянут и вытянули. Ох и устали все, надо отдохнуть

Массаж «Не скучаем» (родители массажируют детей в соответствии со словами)

«Чтобы не зевать от скуки,

 Встали и потерли руки,

А потом ладошкой в лоб-

Хлоп, хлоп, хлоп.

Щеки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну-ка живо

Переходим на загривок.

А теперь уже гляди

Добрались и до груди!

Постучим по ней на славу

Сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут и там, И немного по бокам.

Не скучать и не лениться

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись,

Ровно дышим,

Хлопаем, как можно выше.

 

Педагог: Молодцы. Только у деда с бабкой только одна репка, давайте сделаем для них еще репки.

Лепка репка из соленого теста

Педагог показывает способ лепки репки и поясняет свои действия: «Для репки я беру кусочек теста жёлтого (или оранжевого) цвета, раскатываю в ладошках (круговые движения, немножко сдавливаю) Предложить детям и родителям все повторить за педагогом.

Вот как много  репок у нас получилось.

Оставить комментарий: