a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Что такое Новый год?» 2023г.

Автор: Гобузова Оксана Константиновна Опубликовано: 2024-05-19 23:33:02

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5- 7 лет по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Что такое Новый год? » Провела: Гобузова О. К. Цель: формировать представления о празднике новый год, Задачи: • Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника; •Продолжать учить отгадывать загадки; • Развивать речь детей: учить давать полные и развернутые ответы; • Развивать интерес к новогоднему празднику. • Развивать игровую деятельность детей. Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность. Материалы и оборудование: презентация «Что такое Новый год », фотографии с изображением столиц разных стран( Англии, Германии, Франции, Японии, России) . Этапы: 1. Организационный момент. 2. Беседа о появлении Нового года. 3. Физминутка « Новый год ». 4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах. 5. Беседа с детьми о новогодней ёлке. 6. Отгадывание загадок. 7. Итог. Ход ОД: 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие. «Что за праздник на дворе Наступает в декабре? В это время все вдруг рады, Малыши подарков ждут, Ради нескольких минут Собирается семья: Мамы, бабушки, родня. И держа в руках бокалы, Сосчитав часов удары, Все от радости визжат, Шутят, прыгают, шалят. Прочь кошмары и ненастья, В эту ночь ждут только счастья, Это праздник без хлопот, Это праздник- . ! ( Новый год) Воспитатель: Правильно ребята, это Новый год. А что такое Новый год? Воспитатель: Новый год – это праздник. Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник? Ответы детей. 2. Беседа о появлении Нового года. Воспитатель: А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник? ответы детей. Воспитатель: Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января. По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели. Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки. Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований. Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства. Воспитатель: А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем. 3. Физминутка « Н овый год » У всех Новый год, И у нас Новый год. ( Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую. ) Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод. К нам пришёл Дед Мороз. ( Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость. ) Он игрушек, и хлопушек, И конфет нам принёс! ( Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями. ) Он добрый у нас, Он весёлый у нас, —( Делают шаг с притопом, одновременно хлопают) Возле ёлочки зелёной Сам пошел с нами в пляс. ( Шагаем на месте) 4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах. Воспитатель: Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково? Ответы детей. Воспитатель: Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах. Воспитатель показывает фотографию с изображением столицы Англии – Лондона. Воспитатель: Это Лондон – столица Англии. Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей. Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок. Воспитатель показывает изображение Берлина – столицы Германии. Воспитатель: А это ребята Берлин – столица Германии. Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой. Воспитатель показывает фотографию с изображением Парижа – столицы Франции. Воспитатель: А это Париж – столица Франции. Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам- носочкам. Подарки для детей он делит на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли( их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество. Воспитатель показывает фото с изображение Токио – столицы Японии. Воспитатель: А это, ребята. Токио – столица Японии. Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год. Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Взрослые тоже предпочитают надеть что- нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7- ми сказочных волшебников – покровителей счастья. Воспитатель показывает фотографию с изображением Москвы – столицы России. Воспитатель: Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России. В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником. Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год? Дети показывают свои семейные фотографии и рассказывают о том, как они дома отмечают праздник. 5. Беседа с детьми о новогодней ёлке. Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка? ответы детей. Воспитатель: А скажите, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями? ответы детей. 6. . Отгадывание загадок. Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? За каждую правильную отгадку вы получает снежинку. Воспитатель загадывает загадки: Вся она приходит в белом, Укрывает она снегом Все деревья и дома, Называется …( зима) На деревьях, на дорожках, на ребячьих на сапожках. Он зимой лежит на всех Ну конечно, это …( снег) . Все резные, кружевные – лёгкие пушинки С неба прилетели к нам Белые …( Снежинки) Его дети из снега слепили Из морковки приделали нос Даже шарфик ему подарили Чтобы в сильный мороз не замёрз Кто же он знает каждый ребёнок Во дворе за окошком стоит Друг мальчишек и друг девчонок Добрый толстенький друг …( снеговик) «Назовите- ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его- всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год ». ( месяц декабрь) ) Вся нарядная в игрушках Вся в гирляндах и в хлопушках Не колючая ни сколько Ну конечно это …( ёлка) Мы замерзнуть не боимся Мы танцуем и поём Мы смеёмся веселимся И подарки ждём И вокруг нарядной ёлки Водим хоровод Не боимся мы замёрзнуть Мы встречаем …( Новый Год) Дед мороз спешит на елку, Тянет за собою санки. А на них мешок тяжелый, И в мешке лежат …( подарки) С мешком подарков, с бородой, Веселый взгляд и красный нос. Он приходит к нам зимой Добрый дедушка …( Мороз) «Раз, два, три! — Звучит команда, — Ну- ка, елочка, гори! Зажигает фонари Новогодняя …( гирлянда) На ёлке всё, что хочешь, есть: Игрушек там – не перечесть. Конфеты, дождик и хлопушки, Гирлянды, звезды и верхушка. Среди блестящей мишуры Сверкают круглые …»( шары) . С морозами, пургой и снегом Зима- волшебница придет. И все речушки и озера Покроет скользкий толстый …( лёд) По льду летаем, словно ветер. В глазах – веселья огоньки. Мы сапоги обули, скороходы, Они называются …( коньки) С горки снежной катятся Вадик и Оксанка. Словно ветер мчатся Их новенькие …( санки) . Их на ноги обуваем Быстро мы с горы съезжаем Почему ответ не слышу? Ну конечно это …( лыжи) Уцепившись за карниз Капельки бросает вниз Не игрушка, не свистулька, А прозрачная …( сосулька) 8. Итог. Воспитатель: Какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать. Воспитатель: Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? ответы детей. Воспитатель: Наше с вами путешествие подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом!

Оставить комментарий: