a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Взаимодействие с родителями в контексте ФОП ДО: Два берега одной реки.

Автор: Турыгина Дарья Николаевна Опубликовано: 2024-05-20 12:51:53

Взаимодействие с родителями в контексте ФОП ДО: Два берега одной реки. Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования( ФОП ДО) – это фундаментальный документ, определяющий основы дошкольного образования. определяет основные принципы и цели дошкольного образования, направленные на гармоничное физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие детей. Она нацелена не только на подготовку детей к школе, но и на формирование сообразный личностей, способных успешно существовать в обществе. В рамках программы ФОП ДО, взаимодействие с родителями становится о сновополагающи й фактором обеспечения качественного образовательного процесса и личностного развития детей. В нашей образовательной организации педагоги используют в работе: традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с семьями. - традиционные формы, мы все свами знаем и давно работаем: информационно- наглядный, коллективный, индивидуальный. - нетрадиционные формы: информационно- аналитическая работа, наглядно- информационная, познавательная, досуговая. И на этих формах работы с родителями хотелось бы остановится и рассказать как мы их внедряем в свою работу. Информационно- аналитическая работа: анкетирование, социологические опросы. Цель: повысить педагогическую грамотность в отношение потребностей, интересов и желаний родителей. С начала учебного года в нашей группе прошли анкетирование: «Питание», «Здоровый образ жизни», «Досуг с семьей», « Патриотическое   воспитание  ребенка в семье и детском саду». Социологический опрос: «Эмоциональное благополучие ребенка в группе» Наглядно- информационные: родительские уголки, фотовыставки, копилки добрых дел, родительская почта. Данные формы взаимосвязи педагогов и родителей помогает решать задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами обучения детей в дошкольного учреждения, позволяют верно и объективн о оцени вать работу педагогов. Уголок для родителей. – это своеобразны й способ взаимодействия с родителями. Н аши уголки содержат полную информацию о жизни группы: режим дня, дни рождения, паспорт группы, планы на неделю работы с детьми, объявления и многое другое. Педагоги к оформлению этой информации подходят с большой ответственност ью. Ч тоб уголок был максимально информационный, эстетичный.          Информационные листы: размещаются как на стенде, так же отправляются в мессендж еры( где по нашим наблюдениям более эффективн о) . Т акая информация всегда будет под рукой родител и и в свободное время не спеша можно ознакомится с ней. Информационные листы всегда небольшого размеры, яркие, содержательные. П римеры такой информации из последних: - «Осторожно гололед! »- «Пристегн и самое дорогое»- «Игры дома с детьми тема: «23 февраля» Выставки детских работ, организуется в доступности для детей. Кармашки на дверцах шкафчиков, полка для работ из пластилина, где ребенок сам ставит на понравившиеся место свою работу. У родителей есть возможность, каждый день знакомится с продуктивной деятельностью. И видеть результат работы педагогов с детьми каждый день. «Копилка добрых дел », это нововведени е у нас. О на направлена на повышение нравственного воспитания детей и родителей. С тенд добрых дел, стимулирует родителей быть не хуже других и всегда находится на взаимодействи е с педагогами. И зачастую сами родители предлагают общественно- полезные дела. «Родительская почта».   Название этого раздела говорит само за себя. У участников образовательного процесса- родителей появляется возможность анонимно задать щекотливый, волнующий их вопрос и получить профессиональный ответ без упоминания фамилии, задавшего вопрос. Познавательные: родительские клубы, семинары- практикумы, открытые занятия. Открытые занятия. На таких занятиях родителей знакомят со спецификой проведения занятий. Мы показываем на примере как строим деятельность с детьми и обязательно включаем в процесс родителей. Особенно это пом огаем у которых есть различные трудности, а когда рядом близкий человек ребенок раскрывается и по другому проявляет себя.  Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы можно рассматривать и как нетрадиционные. Досуговые: участие в выставках, экскурсиях, совместные досуги. Участие в выставках: Цель этой работы: укрепление детско- родительских отношений, обогащение опытом совместной деятельности через совместное творчество. Такая работа у нас происходит постоянно и на различную тематику, что подталкивает родителей к участию. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Что в наше время и сильной занятости родителей позволяет больше уделить внимание детям. Не все родители даже умеют находит совместную деятельность с детьми. А такой работой педагоги направляют семьи к взаимодействию. После проведения такой работы, обязательно в торжественн ой обстановки отмечаются семьи участники. Э кскурсиях: это полюбивший всеми способ проведения времени педагог- родитель- ребенок. Данная форма помогает укрепить взаимодействие родителей и педагога. Педагоги предлагают тематики и место экскурсий для обсуждения родителей. После согласования направляются на совместный экскурсию. Мы с родителями посещаем: музей, библиотеку, памятники. Где родители делятся с детьми своими историями связанные с этими местами. Для посещения различных мест идет тщательная подготовка как детей так и родителей. Совместные досуги: досуги это самое любимое, но требующая большей подготовки. Развлечения построены на играх «родители- дети», потому что цель вс тречи: развить взаимоотношения  детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости». Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети г ордятся ими, им хочется вместе  с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. В целях развития гражданско- патриотического и духовно — нравственного воспитания в детском саду создано волонтерское движение «Своих не бросаем! ».   Родители, воспитанники и мы воспитатели активно участие в сборе гуманитарной помощ и мобилизованным и добровольцам. Нашей задачей вовлечь как можно больше детей и родителей в волонтерское движение. Наши маленькие волонтеры уже активно участвуют в этой деятельности: рисуют открытки с пожеланиями скорейшего возвращения домой, соб ирают различную гуманитарную помощь. Заключение: В результате внедрения инновационных форм работы с родителями отмечается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях. Повышение психолого- педагогической компетентности в вопросах детско- родительских отношений. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Ведь у нас одна цель – сделать ребенка счастливым, здоровым, уверенно шагающим по жизни человеком.

Оставить комментарий: