a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Задания для детей 5-7 лет по развитию речи по теме: "Скоро лето"

Автор: Попова Валентина Александровна Опубликовано: 2024-05-20 19:36:42

Документы для скачивания

Задания для детей 5-7 лет по развитию речи по теме: «Вот оно какое, наше лето». Развитие лексики и грамматики. Задание 1. «Подбери слова». "Какое бывает лето?" Лето какое? (жаркое, теплое, знойное, веселое, зеленое, долгожданное, прекрасное, дождливое, сухое, урожайное, длинное...) Задание 2."Что делают дети летом?" Летом отдыхают, загорают, плавают, катаются на роликах, велосипедах, самокатах, играют в мяч, ходят за грибами и ягодами… Задание 3. "Закончи предложение" После весны наступило долгожданное … На небе ярко светит … На улице стало … На деревьях появились зеленые ... Расцвели ... Летают … , жужжат .... По земле ползают … Весело щебечут … Дети купаются в … , катаются на … Задание 4. "Что бывает зимой, а что летом?" Зимой холодно, а летом … Зимой катаются на санках, а летом – на … Зимой делают крепость из снега, а летом – из … Зимой идѐт снег, а летом идѐт … Зимой дует холодный ветер, а летом - … Зимой шубы надевают, а летом шубы … Задание 5. Выучите с ребенком приметы лета. Приметы лета Лето — самое теплое время года. Летом солнце яркое и жаркое. Летом дуют теплые ветры и идут теплые дожди. Летом дни длинные, а ночи — короткие. Люди легко одеваются. Дети и родители много гуляют, отдыхают за городом, ездят на море, купаются и загорают. Задание 6. Подбери признаки (не менее трех признаков): дождь, день (какой?) – … лето, солнце (какое?)- .....погода, одежда (какая?). Задание 7. Подбери действия (не менее трех действий): (что делает?)-..., солнце-.., дождь-..., молния, гром, грибы, цветок, пчела, бабочка. Задание 8. Упражнение «1- много» цветок-.., пляж-..., гриб-...,коса-..., рыбак-...., Задание 9. Упражнение «Есть -нет» цветок, ягода, плоды, урожай, отдых Задание 10. Согласование числительных с существительными «Один-пять»: одна клумба- две клумбытри клумбы и тд. (грядка , гриб, дерево, ведро). Задание 11. Упражнение «Скажи наоборот» (слова-антонимы) тепло-.., сухо-..., грязно-.., пасмурно-..., день-..., утро-..., вянет-..., быстро-..., и т.д. 2 Задание 12. Предложите ребенку отгадать загадки. В чистом небе солнце светит ярко, Можно искупаться: очень жарко. Нравится мне время года это. Угадали? Ну конечно, ... (лето). Прозрачные круглые льдинки Засыпали в парке тропинки. На дождь и на снег не похожи, Но тоже из туч. Это что же? (Град) Что выше леса, Краше света, Без огня горит? Ответ: (Солнце) Солнце печѐт, липа цветѐт. Рожь поспевает, когда это бывает? (лето) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. Ответ: (Дождь) Без него плачемся, А как появится, От него прячемся. Ответ: (Солнце) Посадили зернышко — вырастили солнышко. Ответ: (подсолнух) Шѐл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. Ответ: (Ромашка) Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все… Ответ: (Солнце) На улице рубашка, В избе рукава. Ответ: (Луч солнца) 3 Над лугом парашютики Качаются на прутике. Ответ: (Одуванчик) Сыплется из туч горох, Прыгает к нам на порог. С крыши катится он в сад. Что такое? Это — … Ответ: (Град) Летом — снег! Просто смех! По городу летает, Почему же он не тает? Ответ: (Пух с тополей) В синем небе, Как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека Как зовут их?… Ответ: (Облака) Белая корзинка - Золотое донце, В ней лежит росинка И сверкает солнце. (Ромашка). Развитие связной речи. Задание 1. Ответь на вопросы: - Назови времена года. - Какое время года сейчас? - Какое время года было перед летом? - Какое время года наступит после лета? - В какое время года появляются первые листочки? - Что остается на земле после дождя? - В какое время года школьники пойдут в школу? - В какое время года катаются на санках, лыжах и коньках? Задание 2. Рассмотрите с детьми сюжетную картинку с изображением летнего времени года (Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Сюжетные картинки для развития связной речи в старшей логогруппе»). Предложите детям составить по ней рассказ из трех-четырех предложений. Помогите детям вопросами: Какое время года нарисовано? (лето.) Какие небо, деревья, трава? (Небо голубое и чистое, деревья и трава зеленые, в траве много цветов.) Что делают дети? (Дети купаются, загорают, играют в мяч.)

Оставить комментарий: