Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС
Документы для скачивания
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
1
«Какое слово
Цель игры – формировать умение подбирать точные по
заблудилось?»
смыслу слова.
Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить
смысловые несообразности и подобрать нужные слова.
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.
Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном:
Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном».
Жучка будку (булку) не доела. Неохота, Надоело.
Забодал меня котел (козел), на него я очень зол.
2
«Шутка»
Цель игры – ребенок должен заметить, как можно больше
небылиц.
У нас в переулке есть дом с чудесами,
Сходите, взгляните – увидите сами:
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет.
А рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихонечку их у мальчишки.
3
«Что слышно?»
Цель: развитие слухового внимания.
Оборудование: барабан, свисток, деревянные ложки,
металлофон, детское пианино, емкости с водой для ее
переливания; ширма.
Описание: Ведущий предлагает детям послушать и запомнить
то, что происходит за дверью или ширмой. Затем он просит
рассказать, что они слышали. Побеждает тот, кто больше и
точнее определит источники звука.
4
«Слушай звуки!»
Цель: развитие произвольного внимания.
Оборудование: фортепьяно или аудиозапись.
Описание: Каждый ребенок выполняет движения в
соответствии с услышанными звуками: низкий звук —
становится в позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки
слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому
плечу), высокий звук — становится в позу «тополя» (пятки
вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова
запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).
Примечание. Необходимо чередовать звуки, постепенно
увеличивая темп.
5
«Узнай по голосу-1».
Цель: развитие слухового внимания, формирование умения
узнавать друг друга по голосу.
Оборудование: платок или повязка для завязывания глаз.
Описание: Стоя по кругу, дети выбирают водящего, который,
находясь в центре круга с завязанными глазами, старается
узнать детей по голосу. Угадав игрока по голосу, водящий
меняется с ним местами.
Предыдущие материалы
Следующие материалы
- Задания для детей 5-7 лет по развитию речи по теме: "Скоро лето"
- Домашние задания по лексическим темам Тема: "Мой дом, моя семья". (старшая группа)
- Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС
- Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет
- Самообразование