Проект во второй младшей группе "Этот День Победы!"
Документы для скачивания
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждени е Исетский детский сад « Ивушка » Исетского муниципального района Проект « Этот Д ень Победы! » Вторая младшая группа Воспитатель: Агафонова И. Ю. 202 Актуальность проекта Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени. К огромному сожалению в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям Великой Отечественной войны, укреплению связей поколений. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка, только тогда мы сможем вырастить настоящего патриота. Но не стоит забывать, что данная работа только тогда даст результат, когда дошкольное учреждение и семья будут вести совместную работу, по воспитанию патриотизма. Проводя воспитательно- образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному дому, улице, городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Цель: 1. Воспитание нравственных ценностей, воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. 2. Формирование нравственных ценностей. Задачи: Обучающие: Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии. Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет; Развивающие: Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда. Воспитывающие: Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Ресурсное обеспечение: - художественные произведения и материалы; - оборудование для просмотра демонстрационного материала и прослушивания музыки. Участники проекта: - воспитатель; - дети второй младшей группы; - родители воспитанников. Ожидаемый результат: 1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности. 2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе. 3. С удовольствием рисуют, играют. 4. Участие в совместной деятельности родителей. 5. Реализация проекта будет способствовать формированию патриотических чувств, любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Работа с родителями: 1. Папка- передвижка «9мая – День Победы» 3. Консультация для родителей «Что рассказывать детям о Великой Отечественной войне». Итог работы: 1. Лепка( пластилинография) «праздничный салют! »; 2. Приготовление совместно с родителями голубей, гвоздик, флажков, георгиевских ленточек к параду Победы; 3. Проведение Парада Победы в ДОУ Перспективный план мероприятий: 1- й день. 1. Просмотр мультфильмов о войне «Солдатская сказка» Киевнаучфильм 1983 год, «Василёк» Союзмультфильм 1973 год. Цель: познакомить детей с темой «Война», «День Победы» через доступные их возрасту средства информации. 2. Беседа «Праздник День победы» Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и вызвать чувства гордости за свою страну. 3. «День Победы»- стихотворение( А. Усачёв) Цель: Дать детям представление о празднике «День Победы». Научить испытывать радостные чувства от праздника. 4. Физкультминутка «Салют» Задачи: Образовательные: познакомить детей со стихотворением А. Усачёва «День Победы» Развивающие: Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми. Развивать речь. Воспитательные: Воспитывать и развивать в детях патриотические чувства. 2- й день. 1. Тематическое занятие ООД «День Победы» Цель: Формирование нравственных ценностей. 2. Чтение стихотворения В. Степанова «Рассказ ветерана» Цель: познакомить детей с доступными их пониманию произведениями художественной литературы, отвечающими тематике занятия. 3. Подвижная игра «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Образовательные: Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии и о празднике День Победы. Развивающие: Развивать у детей речь, воображение и м ышление. Активизировать словарный запас детей. Воспитательные: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Развивать чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. 3- й день. 1. Рассматривание материала по теме «Война», «Победа» Цель: Формировать представление детей о войне и о значении праздника «День Победы» для нашей страны. 2. Пальчиковая гимнастика «Моя страна- Р оссия» Цель: развивать мелкую моторику рук, патриотические чувства к своей стране. 3. Лепка. ( п ластилинография) «Праздничный салют! » Цели: учить детей раскатывать пластилин, растягивать пластилин большим или указательным пальцем по картону, изображая «Салют»; - развивать внимание, наблюдательность, творческие способности; - развивать чувство формы и цвета, - развивать моторику рук, волевые кач ества дошкольников: усидчивость; - воспитывать аккуратность при работе, интерес к творческой деятельности; - вызвать радостное настроение от сделанной работы. Задачи: Образовательные: Продолжаем знакомить детей с картинами на тему «День Победы» Развивающие: Развивать мышление, моторику, фантазию. Умение задавать вопросы и отвечать на них. Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к детям и взрослым. Уважать стариков и помогать им. 4- й день: 1. Слушание песен «Вместе с дедом на парад», «Малышам дана победа» в исполнении Г. Килеевой. Цель: Вызвать положительные эмоции от праздника «День Победы» 2. Рисование « Гвоздики» Цель: Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки ладошек; ориентироваться на листе бумаги. 3. Физкультминутка «Победа» Задачи: Образовательные: Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Развивающие: Активизируем и пополняем словарь. Воспитывающие: Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире. 5- й день. Парад «День Победы! » Цель: закрепить полученные знания о празднике «День Победы» Задачи: Развить интерес к празднику «День победы» и продолжать пополнять знания детей об этом великом празднике. Приложение Беседа на тему: «Праздник День Победы». Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и вызвать чувства гордости за свою страну. Задачи: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне; Расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии; Воспитывать гордость и уважение к ветеранам; Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни о войне; Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. 1. Беседа о празднике «9 мая». Педагог: - Ребята, вы заметили, как красиво украшены улицы нашего города? - А чем они украшены? - Да, совершенно верно, флагами, иллюминацией, плакатами. - А когда мы украшаем наш город? - А какой праздник мы отмечаем 9 Мая? ( День Победы) . - Верно. А почему он так называется «День Победы»? - А кто помнит, что это за победа? Над кем? ( Над фашистами) . - Да, это была очень страшная война. Когда- то, давным- давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги- немецко- фашистские захватчики. Их главный командир- Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и хотел захватить нашу страну, чтобы русские люди работали на него. Так началась Великая Отечественная война. - Почему её так называют? - Потому что весь народ от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Почти четыре года шла война нашего народа с фашистами. Смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной войны, они смогли победить врагов. В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников, около них всегда лежат живые цветы, люди их приносят с благодарностью, чтобы почтить память погибших 2. Игра «Летчики на аэродром» Воспитатель: В нашей армии много войск, это и танковые войска и ракетные. А что означает слово военно- воздушные силы? Это летные войска. И мы сейчас с вами поиграем в игру. По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на корточки. По команде «Завели моторы»- выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по группе. По команде «Летчики на посадку», садятся. 3. Рассказ о георгиевской ленте Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что перед праздником и во время праздника все люди прикрепляют к одежде ленточку черного и оранжевого цвета. Она называется Георгиевская лента и является символом праздника Победы. 4. Подведение итогов. Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды- ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они очень старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе. «День Победы»- стихотворение( А. Усачев) Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют. Фейерве рк взл етает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом Это речи и беседы Это дедушки альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны. Что такое День Победы? Это значит- нет войны. Физкультминутка «Салют» Вокруг все было тихо( Встать прямо, руки опустив) И вдруг – салют! Салют! ( Руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули ( Раскрыть пальчики веером) И там, и тут! ( Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками) Над площадью, над крышами ( Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками) Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой! ( Поднять руки вверх 2 раза) На улицу, на улицу Все радостно бегут( Легкий бег на месте) Кричат «Ура»! ( Поднять руки вверх, крикнуть «Ура! ») Любуются На праздничный салют! ( Раскрыть пальчики веером. Помахать руками над головой влево- вправо. ) ООД «День Победы» Цель: Формирование нравственных ценностей. Задачи: 1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии и о празднике День Победы. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. 3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Развивать чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. 4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, отечество, подвиг. Предварительная работа: просмотр иллюстраций, фотографий, чтение стихов и рассказов о войне, беседа «9 Мая- День Победы». Ход занятия: 9 мая- День Победы - самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Это победа в Великой Отечественной войне. Майский праздник- День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Воспитатель: Это была очень страшная война. 22 июня 1941 года, без объявления войны, в 4 часа утра гитлеровские войска перешли границу нашей Родины. Фашисты убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту нашей Родины. Было очень трудно во время войны, все молодые мужчины ушли на фронт, женщины, дети и старики остались дома, но и они помогали фронту всем чем могли. Шили и вязали для солдат вещи. Поставляли на фронт продукты питания, работали на оборонных заводах изготавливая оружие для фронта. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но, советская армия, с помощью народа, победила фашистов, вторгнувшихся на нашу землю, и прогнала их из Советского Союза, а потом освободила много других стран. Дойдя до Берлина и окончательно разгромив фашистскую Германию. 8 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции, а 9 мая 1945 года был провозглашён Днём Великой Победы над фашизмом. Вот с тех самых пор, каждый житель нашей страны, и жители других стран, отмечают этот праздник. Мужество и героизм проявил наш народ сражаясь с фашистами и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Много лет прошло со дня победы и с каждым годом все меньше остается участников той страшной войны. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады и шествия «Бессмертного полка» 2. Физкультминутка: «Победа! » Мы празднуем Победу ( Шагают на месте) . Салют! Салют! Салют ( Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем) Кругом цветы весенние ( Руки на пояс, повороты туловища) Цветут, цветут, цветут! ( Руки развести в стороны) . Все люди пляшут, празднуют, ( Приседания с выставлением ног вперёд) . Поют, поют, поют! Пусть в мире страны разные( Вдох, круговое движение руками, изображая Жив ут, живут, живут! земной шар. ) Четыре долгих года длилась война. Но советские люди выстояли в этой страшной битве за жизнь. Много испытаний выпало на долю советского народа. И вот он настал долгожданный День Победы, как радовались люди окончанию войны. Все поздравляли друг друга, плакали и смеялись, вспоминали погибших товарищей, а вечером в небе вспыхнули тысячи огоньков праздничного салюта. ( п оказ празднично го салюта на мультимедийной установке) 9 Мая! Восторги и боль! Поздравить тебя С Днём Победы позволь! Сирень, вишни, яблони Брызнули цветом. Всем, кто воевал, Благодарны за это. Счастливое утро – Чудесный подарок! Они отразили На фронте удары. С земли, с моря, с неба Прогнали врага. Всем память о предках Светла, дорог а. Пускай на минуту Умолкнут все речи. . . И в память о них Зажигаются свечи. Ребята, сейчас ещё живы те, кто воевал много лет тому назад за нашу Родину. Это могут быть и ваши прадедушки и прабабушки. А кто мне подскажет, как называют этих людей? ( ответы детей) Рассказ ветерана Автор: ( В. Степанов) Я, ребята, на войне В бой ходил, горел в огне. Мёрз в окопах под Москвой, Но, как видите, - живой. Не имел, ребята, права Я замёрзнуть на снегу, Утонуть на переправах, Дом родной отдать врагу. Должен был прийти я к маме, Хлеб растить, косить траву. В День Победы вместе с вами В идеть неба синеву. Помнить всех, кто в горький час С ам погиб, а землю спас… Я веду сегодня речь Вот о чём, ребята: Надо Родину беречь П о- солдатски свято! Подвижная игра «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Ход игры: Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы! »- дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: « Р- р- р ». После сигнала воспитателя: «Полетели! »- дети разводят руки в стороны( как крылья у самолёта) и «летят»- разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку! »- дети садятся на скамейку. 3- й день. 1. Рассматривание материала по теме «Война», «Победа»( картины, иллюстрации) по теме «День Победы» Цель: Формировать представление детей о войне и о значении праздника «День Победы» для нашей страны. Пальчиковая игра «Моя страна- Р оссия» Шар большой, на нём страна( руками над головой изображаем большой шар) Город в ней, а в нём дома. Дом на улочке одной. ( Руками изображаем крышу) Этот дом, страна, земля – Это Родина моя! ( хлопки на каждом слове) НОД( пластилинография) «Праздничный салют! » Задача: научить детей сделать своими руками открытку ко Дню Победы. Цели: у чить детей прикладывать пластилин на картон, растягивать его указательным пальцем, изображая «Салют»; - развивать внимание, наблюдательность, творческие способности; - развивать чувство формы и цвета, - развивать моторику рук, волевые кач ества дошкольников: усидчивость; - воспитывать аккуратность при работе с пластилином; интерес к творческой деятельности; - вызвать радостное настроение от сделанной работы. 1. Песенка «Вместе с дедом на парад» Исп. Г. Килеева День Победы светлый праздник, Я ему так рад, Потому что вместе с дедом Еду на Парад! Припев: Я твой подвиг не забуду, Дед мой, так и знай! Светит солнышко повсюду В этот славный май! Я хочу в строю военном В месте с ним пройти, Знамя красное Победы Вместе с ним нести! Припев: Пусть мой дедушка узнает- Буду я в строю, Защищать, как он, смогу я Родину свою! Припев: 2. Малышам дана Победа Исполняет: Г. Килеева С Днём Победы поздравляем В сю огромную страну, Пусть никто не забывает Эту страшную войну. Наши прадеды и деды Д ать отпор врагу смогли, Чтобы славу их Победы Мы навеки сберегли. Малышам дана победа, В небе праздничный салют. Отмечают этот праздник В се вокруг и там и тут! Рисование « Гвоздики» Цель: учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки ладошек; ориентироваться на листе бумаги. Задачи: вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно- выразительными средствами. Предварительная работа: Р ассматривание цветка гвоздику. Материалы, инструменты, оборудование: Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые красного цвета.