нравственно - патриотический проект "Моя семья маленькое государство"
Документы для скачивания
Нравственно- патриотический проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство» Семья – любви великой царство, В ней вера, праведность и сила. Семья – опора государства, Страны моей, моей России! И. Резник В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи. В связи с этим нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста становится одой из приоритетных задач ДОУ. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; необходимо воспитывать любовь и уважение к родному дому, семье, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к ее армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным пониманию ребенка явлениям общественной жизни. Предлага ем вашему вниманию проект для детей младшего возраста «Моя семья – это маленькое государство». Цель проекта: воспитание у дошкольников любви и уважительного отношения к родителям и предкам, развитие партнерских отношений с семьёй. Задачи проекта: 1. Закреплять понятия «семья»; «родные», «близкие», закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек. 2. Формировать представления о семейных праздниках и традициях. 3. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. 4. Вызывать у детей желание рассказывать о своей семье. 5. Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Тип проекта: долго срочный( ноябрь 2023 – по апрель 2024 год) , информационный, социально- направленный. Участники проекта: дети 3- 4 лет, родители воспитанников, воспитатели. Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Не умеют рассказывать о своей семье, у детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях, как «семья», «члены семьи», «генеалогическое древо». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи, родители – активные участники мероприятий детского сада. План реализации проекта 1 этап. Подготовительный: а) Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме. б) Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. в) Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности. г) Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о братьях и сестрах, рассказы о маме и папе. 2 этап. Основной: Беседы: «Моя семья» «Любимые занятия членов нашей семьи». Сюжетно- ролевые игры «Семья»; «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке». «Как я маме помогаю». Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут». Составление рассказа «Познакомьтесь с моей семьёй», «Когда я был маленький». Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», «Семья», «Пальчик – мальчик». Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька- мурысонька», «Пошел котик под мосток…», поэзия А. Барто( из цикла «Игрушки») , В. Берестов «Котенок», Н. Саксонская «Где мой пальчик? » Чтение художественной литературы: «Сказка о глупом мышонке», «Лиса и заяц»; «Цветик- семицветик», «Про бабушку»( Э. Машковская) , «Сыновья»( В. Осеева) . Драматизация сказки: «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Просмотр мультфильмов. Аппликация «Дом для моей семьи». Рисование «Дом, в котором я живу». Конструирование «Построим дом для своей семьи». Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик». Беседы: «Выходной день в моей семье», «Генеалогическое древо». Сюжетно- ролевая игра «Дом», «Дочки- матери». Просмотр презентации «Наша крепкая семья». Дидактические игры: «Кто где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово». Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живёт в моей квартире» Пословицы о семье. Чтение художественной литературы: «Старый дед и внучек» Л. Толстой, В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», «Мамина работа»; К. Ушинский «Петушок с семьёй»; Я. Аким «Моя родня». Рассматривание иллюстраций на темы: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Заучивание пословиц и поговорок о семье. Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у нас в квартире? » Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка». Рисование «Бусы для мамы». Слушание колыбельных песен. Разучивание песен про маму и папу. Конструирование «Мебель для дома». Рисование песком «Мой дом». Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси- лебеди», «Карусель». Работа с родителями: 1. Проведение совместных занятий по программе «Истоки» 2. Изготовление «Семейное древо «Моя семья», выпуск стенгазеты, создание фотоальбомов: «Папа, мама, я – дружная семья», «Маленькие помощники», «Наши любимые бабушки и дедушки». 3. Консультация «Воспитываем патриотов с детства», папка- передвижка «Как воспитать маленького патриота». 4. Анкетирование «Семейные традиции». 3 этап. Заключительный: Выставка- презентация семейных фото «Прогулка с детьми»; «Моя семья». Изготовление лэпбука «Моя семья».