открытое занятие на тему"дикие и домашние животные"
Документы для скачивания
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные» Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных. Задачи: учить детей группировать животных в зависимости от места обитания, способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; развивать связную речь. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. - Сегодня у нас будет необычная прогулка. Я предлагаю вам отправи ть ся в лес. - Ура! Вставайте парами, друзья! На прогулку в лес пойду И друзей своих возьму По лесной дорожке Шагают наши ножки. Через ямку – скок, через лужу – прыг! - Вот мы и при шли в лес. А в лесу нас встречает Лесовичок. Высоко на ветке сижу Далеко гляжу Порядок в лесу навожу! Но сегодня очень шумно в моем лесу Помогите мне разобраться, почему? - Ребята, посмотрите, к ого вы видите на полянке? ( животных) - Что тут необычного? ( В лесу домашние животные. ) - А где должны жить домашние животные? - Домашние животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. - А кто действительно живет в лесу? ( лесные животные) - Дикие животные живут в лесу. Они сами находят себе еду, за ними никто не ухаживает. - Давайте поможем домашним животным найти свой дом. ( переселяют животных) 2. Физкультминутка. Попрыгайте на месте Девочки и мальчики Так прыгают по лесу Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. 3. Игровая деятельность Дидактическая игра на мольберте «Прятки»- Ребята, лесные животные очень волнуются потому, что не могут найти своих детенышей. Давайте им поможем. Игра «Собери картинку» «Домашние животные и их детеныши» Цель: Разви тие мелк ой моторик и рук, умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, Задание: собрать картинку из частей и определить, кто изображен на ней. 4. Итог занятия Ребята, давайте присядем н а пенечки вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали? ( помогли Лесовичку навести порядок в лесу, найти детенышей лесных животных и т. д. ) СЮРПРИЗ ОТ ЛЕСОВИЧКА- Ребята, н ам пора возвращаться в группу. В детский сад мы пойдем И друзей своих возьмем По лесной дорожке Шагают наши ножки. Через ямку – скок, через лужу – прыг!