a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «В мире разных материалов»

Автор: Богомаз Ольга Сергеевна Опубликовано: 2024-06-06 06:53:01

Документы для скачивания

М УНИЦИПАЛЬ НОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Организация детской проектной деятельности Название проекта: «В мире разных материалов» Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие» Выполнили: Богомаз О. С. Ткаченко О. Н. Назарово 20 23 год Название проекта: «В мире разных материалов» Познавательно- исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать  первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, постучать им и т. п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости древесины, пластмассы, бумаги для человека и самого себя. Цель проекта: формирование представлений детей о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы. Задачи проекта 1. Познакомить детей с материалами, из которых сделаны о кружающие нас предметы( бумага, дерево, пластмасса) . 2. Формировать умения выделять свойства материалов: мягкость- твердость, гладкость- шероховатость, прочность- гибкость и. т. д. 3. Развивать познавательную активность ребенка, умения устанавливать причинно- следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов. 4. Развивать речевые умения, обмениваться информацией( диалогическая речь) , рассказать о предмете, о материале, из которого он сделан, его свойствах( монологическая, связная речь) , формировать и устанавливать причинно- следственные связи( пояснительная речь) . 5. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта- Совместная деятельность воспитателя с ребенком: опытно- экспериментальная деятельность. - ННОД. - Э ксперименты и опыты под непосредственным наблюдением педагога. - Комплексные прогулки с наблюдением. - Беседы, подтвержденные показами опытов. - Наблюдения. - Дидактические и подвижные и гры. - Просмотр мультфильма. - Чтение художественной литературы. Планируемые результаты: - Сформированы представления о свойствах предметов и з бумаги, дерева, пластмассы; различают  их, выделяют их качества; - определяют, как и где могут использоваться материалы; - проявляют инициативу, самостоятельность; - проявляют исследовательские умения, соответствующие возрасту( задают вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно- следственные связи, фиксируют наблюдения) ; - сформированы представления о безопасном и бережном использовании предметов и з разных материалов. Сценарий совместной деятельности по решению задач( основные шаги реализации проекта) - Выбор темы проект. - Постановка проблемы. - Составление плана проекта. - Изучение литературы по теме проекта. - Ознакомление родителей с проектом «В мире разных материалов»- Организация предметно- развивающего пространства в опытно- эк спериментальной деятельности. - Систематизация материала( конспекты, консультации, папки- передвижки, памятки, рекомендации) . - Подборка опытов с описанием проведения. Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта. Дети: - ННОД « Ознакомление со свойствами бумаги », « Дерево и его свойство », «В мире пластмассы». - Просмотр мультфильма «История бумага». - Беседа  с детьми «Предметы  и разные материалы», «Расскажем Незнайке,   из каких материалов сделаны окружающие  предметы? Какими свойствами они обладают? Почему именно из этих материалов сделаны те или иные предметы? », «Для чего нам нужны разные материалы? ». - Конструирование «Я мастер»( поделки из различных материалов) . - Лепка «Стол». - Рисование мятой бумагой – « О ттиск сжатой бумаги». - Экскурсии по группе «Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе? » и на территории детского сада. - Расс матривание иллюстраций по теме «Мебель», «Посуда», «Инструменты». - Чтение художественной литературы сказки: «Пузырь,   соломи нка  и лапоть», «Лиса и заяц», «Три поросенка », стихотворение С. Михалкова « Лист бумаги». - Игровые ситуации: «Из какого материала твоя игрушка? », «С какими игрушкам ты сейчас играешь? ». - Дидактические игры «Подбери материал по образцу», «Найди такой же», «Кому что нужно для работы», «Что лишнее», «Чудесный мешочек». - Опыты и эксперименты: « Мягкий- твердый», « Тяжелый- легкий», « Бьется не бьется », « Мнется не мнется », «Дерево умеет плавать», «Какая она пластмасса? ». - Подвижные игры «Волшебные массажные мячики», динамическое упражнение «Деревянные лошадки». Родители: - Информирование родителей о те ме проекта. - К онсультации «Удивительные поделки из разных материалов», «Знакомство детей со свойствами предметов». - Рекомендации «С какими материалами можно знакомить детей 5- го года жизни». - И зготовление альбома «Такая разная бумага»( Коллекция) . Итоги проекта: - пополнение центра «Экспериментирования» к оллекци ей из бумаги. - оформление фотоматериалов по  опытно- эксперим ентальной деятельности: альбом «Это- наши опыты». Вид проекта: познавательно- исследовательский Состав участников: Дети: средняя группа №2 «Бур атино», количество участников 15 человек. Педагоги: Богомаз О. С. , Ткаченко О. Н. Родители Интеграция образовательных областей №№ пп Название образовательной области Содержание( краткое) Задачи 1 Художественно- эстетическое развитие- Рисование мятой бумагой – « О ттиск сжатой бумаги»- Лепка « Мебель »- Конструирование «Я мастер» Ф ормировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». Совершенствовать умения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск. Продолжать учить детей лепить мебель, создавать разн ые по размеру и цвету предметы, развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение. 2 Речевое развитие Чтение художественной литературы сказки: «Пузырь,   соломинка  и лапоть», «Лиса и заяц», «Три поросенка», стихотворение С. Михалкова « Лист бумаги». Расширять словарный запас детей, совершенствовать умения играть совместно со сверстниками, заучивать стихотворения. Развивать долговременную память, мышление, речь детей. 3 Познавательное развитие ННОД « Ознакомление со свойствами бумаги », « Дерево и его свойство », «В мире пластмассы». - Просмотр мультфильма «История бумага». Беседа  с детьми «Предметы  и разные материалы», «Расскажем Незнайке,   из каких материалов сделаны окружающие  предметы? Какими свойствами они обладают? Почему именно из этих материалов сделаны те или иные предметы? », «Для чего нам нужны разные материалы? ». Опыты и эксперименты: « Мягкий- твердый», «Тяжелый- легкий», « Бьется не бьется », « Мнется не мнется », «Дерево умеет плавать», «Какая она пластмасса ». Дидактические игры «Подбери материал по образцу», «Найди такой же», «Кому что нужно для работы», «Что лишнее», «Чудесный мешочек». Формировать первоначальные знания об изобретении бумаги, помочь детям с помощью разнообразных при емов определить свойства бумаги. П ознакомить детей со свойствами дерева, развивать умение определять существенные признаки и свойства материала( структуру поверхности, твердость, прочность, не тонет, легкое, стимулировать желание для самостоятельного эстетического преобразования предметов. Р азвивать умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры- эксперименты. Ф ормирование умения детей анализировать, делать простейшие умозаключения, активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги, воспитывать наблюдательность, внимание. 4 Физическое развитие Подвижные игры «Волшебные массажные мячики», динамическое упражнение «Деревянные лошадки». У довлетворение потребности в движении, в общении, снятие напряжения, развитие внимания. 5 Социально- коммуникативное развитие Во всех видах деятельности. Воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и сверстниками. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта- Изучение необходимой литературы- Привлечение родителей к пополнению центра «Экспериментирования» коллекцией из бумаги. Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта Центр «Познавайка» Подобраны иллюстрации к беседам, ННОД и для рассматривания. Центр «Любознайка» П ополнен дидактическими играми «Подбери материал по образцу», «Найди такой же», «Кому что нужно для работы», «Что лишнее». Центр «Рисовалочка» В данном центре находятся различные материалы: карандаши, краски, бумага, пластилин, раскраски по тематики проекта( где дети могут по желанию выбрать себе материал, для выполнения своей фантазии) . Центр «Экспериментирования» В центре подобрано оборудование для опытов: бумажные, пластмассовые, деревянные изделия. Планируемое время на реализацию проекта по этапам Время года: зима- весна Продолжительность проекта: средн есрочный( с 14. 02. 20 23 по 16. 03. 20 23 г. ) №№ пп Этап Содержание деятельности Сроки 1 Поисковый Подборка и изучение методической литературы для подго товки консультаций с родителями. Организация предметно- развивающего пространства в опытно- экспериментальной деятельности. Систематизация материала( конспекты, консультации, папки- передвижки, памятки, рекомендации) . Подборка опытов с описанием проведения. Информирование родителей о теме проекта, участие в сборе коллекции бумаги. 2- 3 недели февраля 2 Аналитический Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. 3 неделя февраля 3 4 Практический Презентационный Активная деятельность педагогов, родителей и детей: Дети: - ННОД « Ознакомление со свойствами бумаги », « Дерево и его свойство », «В мире пластмассы». - Просмотр мультфильма «История бумага». - Беседа  с детьми «Предметы  и разные материалы», «Расскажем Незнайке,   из каких материалов сделаны окружающие  предметы? Какими свойствами они обладают? Почему именно из этих материалов сделаны те или иные предметы? », «Для чего нам нужны разные материалы? ». - Конструирование «Я мастер»( поделки из различных материалов) . - Лепка «Стол»- Рисование мятой бумагой – « О ттиск сжатой бумаги»- Экскурсии по группе «Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе? » и на территории детского сада. - Расс матривание иллюстраций по теме «Мебель», «Посуда», «Инструменты». - Чтение художественной литературы сказки: «Пузырь,   соломинка  и лапоть», «Лиса и заяц», «Три поросенка», стихотворение С. Михалкова « Лист бумаги»- Игровые ситуации: «Из какого материала твоя игрушка? », «С какими игрушкам ты сейчас играешь? », «Строим город для зверей». - Дидактические игры «Подбери материал по образцу», «Найди такой же», «Кому что нужно для работы», «Что лишнее», «Чудесный мешочек». - Опыты и эксперименты: « Мягкий- твердый», «Тяжелый- легкий», « Бьется не бьется », « Мнется не мнется », «Дерево умеет плавать», «Какая она пластмасса? ». - Подвижные игры «Волшебные массажные мячики», динамическое упражнение «Деревянные лошадки», «Резиновые мячики», «Флажки из ткани». Родители: - К онсультации «Удивительные поделки из разных материалов», «Знакомство детей со свойствами предметов». - Рекомендации «С какими материалами можно знакомить детей 5- го года жизни». - И зготовление альбомов «Такая разная бумага».   Итоги проекта: - оформление фотоматериалов по  опытно- эксперим ентальной деятельности: альбом «Это- наши опыты»- коллекция из бумаги. В течени и реализации проекта 2 неделя марта 5 Контрольный Анализ проведённых мероприятий по теме проекта, обобщение. 2 неделя марта Организационные формы работы над проектом №№ пп Формы работы Название/ тема Сроки 1 ННОД « Ознакомление со свойствами бумаги » « Дерево и его свойство » «В мире пластмассы» 3 неделя февраля 1 неделя марта 2 Самостоятельная работа детей Расс матривание иллюстраций по теме «Мебель», «Посуда», «Инструменты». В течении реализации проекта 3 Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы сказки: «Пузырь,   соломинка  и лапоть», «Лиса и заяц», «Три поросенка», стихотворение С. Михалкова « Лист бумаги» В течении реализации проекта 4 Беседа «Предметы  и разные материалы», «Расскажем Незнайке,   из каких материалов сделаны окружающие  предметы? Какими свойствами они обладают? Почему именно из этих материалов сделаны те или иные предметы? », «Для чего нам нужны разные материалы? ». В течении реализации проекта 5 Опытно- экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты: « Мягкий- твердый», «Тяжелый- легкий», « Бьется не бьется », « Мнется не мнется », «Дерево умеет плавать», «Какая она пластмасса? ». В течении реализации проекта 6 Игры- Игровые ситуации: «Из какого материала твоя игрушка? », «С какими игрушкам ты сейчас играешь? », «Строим город для зверей». - Дидактические игры «Подбери материал по образцу», «Найди такой же», «Кому что нужно для работы», «Что лишнее», «Чудесный мешочек». - Подвижные игры «Волшебные массажные мячики», динамическое упра жнение «Деревянные лошадки». В течении реализации проекта 7 Взаимодействие с родителями Знакомство родителей с планами работы в области экспериментирования, с алгоритмами простейших экспериментов с детьми в домашних условиях. - Консультации «Удивительные поделки из разных материалов», «Знакомство детей со свойствами предметов». - Рекомендации «С какими материалами можно знакомить детей 5- го года жизни». В течении реализации проекта Форма проведения презентации- Оформление фотоматериалов по опытно- эксперим ентальной деятельности: альбом «Это- наши опыты». - К оллекция из бумаг и «Такая разная бумага». Список литературы: Дыбина О. В. , Рахманова Н. П. , Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», Сфера, 2002 Мартынова Е. А. , Сучкова И. М. , « Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий», Волгоград: Учитель, 2011. Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»- Москва: Аркти, 2005. Интернет ресурсы: nsp ortal. ru, maam. ru, infourok. ru.

Оставить комментарий: