Картотека зимних подвижных игр Для 1 младшей группы
Документы для скачивания
Картотека зимних подвижных игр Для 1 младшей групп ы left4787265 № 1 «Волшебная палочка» Задачи. Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять знание цвета. Вызывать радость от игры. Материал. Гимнастическая палка длиной 2 м, к которой привязаны ленточки разного цвета. Описание игры: Педагог показывает детям волшебную палочку с ленточками. Уточняет с детьми, какого цвета ленточки, а затем предлагает поиграть с ними. Воспитатель медленно отходит от детей, пытающихся схватить ленточку. Можно догонять ленточки, передвигаясь на четвереньках. В конце игры педагог высоко поднимает палку и предлагает детям достать ленточки. № 2 «Карусели» Задачи: Развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста. Вызывать положительные эмоции. Описание игры: Дети берутся за руки и под слова взрослого двигаются по кругу сначала медленно, затем все быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение. Воспитатель: «Еле, еле, еле, еле Тише, тише, не спешите, Завертелись карусели, Карусель остановите. А потом, потом, потом Р аз- два, раз- два, Все бегом, бегом, бегом! Вот и кончилась игра». № 3 «Медведь и добрые зайчата» Задачи: Обогащать двигательный опыт детей( прыжки, бег) . Побуждать к активным действиям. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Воспитывать доброжелательность. Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением зайчат( по количеству играющих) , медведя, скамейка, ширма, большие кубы. Описание игры: Дети изображают зайчат. Они прыгают, бегают под музыку или бубен. Неожиданно появляется медведь. Его роль выполняет взрослый или старший ребенок. Медведь проходит среди зайчат и рычит. Зайчата и воспитатель сочувственно спрашивают медведя: «Мишка бурый, Мишка бурый, От чего такой ты хмурый? » Мишка отвечает: «Я медком не угостился, Вот на всех и рассердился! » Зайчата просят его не сердиться, а поиграть с ними в прятки. Они обещают угостить мишку медом. Зайчата прячутся по своему желанию за ширму, куб, скамейку, воспитатель поощряет их. Мишка после слов: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать» — ходит по группе, ищет зайчат. Зайчата могут перебегать с одного места на другое. После того как мишка находит их, они угощают его медом. Медведь благодарит зайчат, и все вместе весело танцуют. № 4 «Кошка и цыплята» Задачи: Совершенствовать бег, влезание на предметы и слезание с них. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками. Побуждать к подражанию животным. Развивать воображение. Описание игры: На полянку выходит курочка- хохлатка( взрослый) , с нею желтые цыплята( дети) . В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка( взрослый) . Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна, взбираются на жердочки( кубы) высотой 10 см. Дети действуют по своему усмотрению. Квохчет курочка: « Ко- ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает: «На скамейке у окошка Кошка глазки открывает Улеглась и дремлет кошка. И цыпляток догоняет». На последние слова цыплята убегают от кошки, а кошка пытается их догнать. Когда дети хорошо освоят игру, роль курочки- хохлатки и кошки можно поручить наиболее активным из них. Варианты игры Для обогащения двигательного опыта малышей можно включать разнообразные, но уже знакомые детям движения. Например, подлезание под веревку. Можно обозначить домики, разнообразные по форме и цвету, которые цыплята должны запомнить и, убегая от кошки, найти именно свой домик. № 5 «Снежинки кружатся» Задачи: Развивать равновесие. Вызывать чувство радости, удовольствия. Описание игры: Дети изображают снежинки. Воспитатель говорит: «Вот снежинки спустились с неба на землю». Снежинки летают по группе и садятся на корточки. На слова взрослого: «Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил» — снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно. Воспитатель говорит: «Но вот ветер дует все сильнее». Дети кружатся все сильнее, но каждый в своем темпе. По сигналу взрослого: «Вот ветер стал утихать» — замедляют движение и присаживаются на корточки. № 6 «Зайка беленький» Задачи: Обогащать двигательный опыт. Учить действовать по слову взрослого. Закреплять знания о цвете, форме. Развивать внимание. Поддерживать интерес к движениям. Побуждать к самостоятельному выполнению движений. Вызывать положительные эмоции. Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением зайчика( по числу детей) , флажки разного цвета или круги, квадрат из плотного картона или линолеума. Описание игры: Дети изображают зайчиков и занимают свои норки. Норки можно обозначить кружком, квадратом, флажками разного цвета. Зайчики, запомнив свои норки- домики, по предложению взрослого выбегают на полянку, чтобы поиграть. Взрослый произносит стихи, а зайчики делают движения в соответствии со словами. Слова воспитателя: Действия детей: 1. «Зайка беленький сидит, Присаживаются на корточки в сво- Он ушами шевелит — бодном построении и, приложив В от так, вот так, руки к ушам, шевелят ими. Он ушами шевелит. 2. Зайке холодно сидеть, На слова «хлоп- хлоп» хлопают Н адо лапочки погреть — в ладоши. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять — На слова «скок- скок» прыгают Н адо зайке поскакать, на месте Скок, скок, скок, скок Надо зайке поскакать. Кто- то зайку испугал, Бегут в свои норки Зайка прыг… и убежал». ( п о хлопку взрослого) Взрослый проверяет вместе с детьми, все ли зайки правильно нашли норки. Вариант игры. Когда малыши будут различать цвета и форму, взрослый может незаметно поменять местами норки- домики. № 7 « Погремушечка, играй» Задачи: Развивать умение бегать. Учить действовать в соответствии со словами текста. Воспитывать внимание. Вызывать положительные эмоции. Описание игры: Взрослый поет песню на слова М. Александровой. Дети выполняют движения с погремушками по показу взрослого. Слова песни: Действия детей: 1. Динь, динь, динь- динь- дон Бегают, гремя погремушками, Всюду слышен перезвон. п о залу. Погремушечка играет, Всех ребяток забавляет. 2. Тук, тук, попляши, Присаживаются на корточки, Пусть посмотрят малыши. с тучат погремушками по полу. Погремушечка, играй, Всех ребяток забавляй. 3. Динь, динь, высоко, Стоя на месте, высоко подн и- Будет слышно далеко. мают погремушку и гремят ею. Погремушечка играет, Наших деток забавляет 4. Погремушка, не звени, Поворачивают корпус вправо- Тише, тише, отдохни, влево, стоя на месте Погремушка, не играй, Не играй и отдыхай. 5Динь- динь, побежим, Бегают по комнате Погремушкой позвеним. Погремушечка, играй, Наших деток забавляй. 6. Нет, нет, не звенит, Прячут погремушку за спину Где- то спряталась, молчит. и кружатся на месте Погремушка, не шути. Где же нам тебя найти? 7. Динь, динь, динь- динь- дон, Легко приседают на месте В сюду слышен перезвон. И тихо гремят погремушкой Погремушечка играет, Всех ребяток забавляет. Примечание. Игру можно сократить в зависимости от возможностей детей и задач, которые решает взрослый, а также использовать вместо комплекса утренней гимнастики. № 8 «Берегись, заморожу! » Задачи: Развить умение ориентироваться в пространстве. Описание игры: Воспитатель говорит: «Убегайте, берегитесь! Догоню и заморожу! » Дети бегут, воспитатель догоняет. № 9 «Снежинки и ветер. » Задачи: Развивать координацию движений. Описание игры: Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками. По сигналу воспитателя: «Ветер подул сильный- сильный. Разлетайтесь, снежинки! » – дети разбегаются в разных направлениях по группе, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки, в кружок! » Игра повторяется 3 – 4 раза. № 1 0 «Воронята» Задачи: Совершенствовать бег. Развивать внимание, умение подражать. Учить действовать в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от совместных действий. Материал. Шапочки или эмблемы с изображением воронят, игрушка собачка. Описание игры: Дети изображают воронят. Взрослый показывает, где гнездышки( круги, нарисованные на полу по количеству воронят) , в которых живут воронята. Вспоминает с детьми, как кричат воронята, как клюют зернышки. Затем воронята занимают свои гнездышки, а взрослый читает текст: «Воронята крепко спят, А проснутся на заре, Все по гнездышкам сидят, Будут каркать во дворе». В соответствии с текстом дети- воронята присаживаются на корточки, склоняют головку, закрывают глазки. На последние слова текста они просыпаются и произносят: «Кар- кар- кар», затем летают по комнате, машут крыльями. Взрослый сопровождает их действия словами: «Полетели, полетели, Воронята прилетали, Воронята полетели: Все до крошки поклевали: „Кар- кар». «Тук- тук- тук, тук- тук- тук» — Вышла тетя на дорожку, Клювами стучали». Воронятам сыплет крошки. Дети- воронята присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук- тук- тук». Взрослый берет игрушку собачку и говорит: «Тузик по двору гулял, Вороняток испугал: „ Ав- ав, ав- ав! »» Собачка догоняет воронят, а воронята улетают в свои гнездышки. № 1 1 «Птички» Задачи: Обогащать двигательный опыт. Побуждать детей к выполнению элементарных правил игры. Поощрять самостоятельность. Вызывать чувство удовольствия от общения с взрослыми и сверстниками, а так же от выполнения движений. Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек. Описание игры: Дети изображают птичек. Взрослый обозначает гнезда для них. На слова взрослого: «Птички захотели полетать» — птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку. На сигнал: «Птички летят в свои гнездышки» — птички занимают свои гнезда. Примечание. Вначале взрослый проделывает все действия вместе с детьми. Когда дети запомнят игру, взрослый может с помощью слова руководить их действиями. № 1 2 «Вороны» Задачи: Совершенствовать бег в сочетании с движениями рук. Побуждать к подражанию взрослому. Учить действовать в соответствии с текстом. Описание игры: Дети изображают ворон, они стоят стайкой и подражают движениям воспитателя, который поет или говорит нараспев. Слова воспитателя: Действия детей «Вот под елочкой зеленой Б егают по комнате, размахивая Скачут весело вороны, руками как крыльями, произнося Кар- кар- кар! «Кар- кар- кар! » Целый день они кричали, Продолжают бегать Спать ребяткам не давали, Кар- кар- кар! Только к ночи умолкают С адятся на корточки, руки кладут И все вместе засыпают, под щечки и засыпают, тихо Кар- кар- кар! » произнося: «Кар- кар- кар! » № 1 3 «Гуси» Задачи: Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук. Вызывать потребность к подражанию. Вызывать удовольствие от совместных действий. Описание игры: Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комната, в другом конце стоит взрослый. Взрослый: Гуси, гуси! Дети: Га- га- га. Взрослый: Есть хотите? Дети: Да- да- да! Взрослый: Идите ко мне! Дети- гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: « Ш- ш- ш ». Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле! » Гуси убегают на свое место. № 1 4 «Чижик» Задачи: . Побуждать к совместным действиям и произнесению текста. Вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками. Описание игры: Дети встают в круг, взявшись за руки. В стороне стоит чижик( один из малышей) . Дети поют вместе с воспитателем. Слова: Действия «Мы откроем все окошки, Дети поднимают сцепленные Приготовим зерна, крошки, руки- окошки Ты к нам, чижик, прилетай, С нами, чижик, поиграй! Чижик к деткам прилетел, Чижик прилетает в круг, а дети Чижик песенку запел: сыплют воображаемые зерна — Клю- клю- клю! которые чижик клюет, постукивая О чень крошечки люблю! пальцами по полу. Чижик с детками все пляшет, Чижик пляшет в середине круга, Чижик крылышками машет. д ети подражают его движениям. Веселятся детки с ним, С птичкой- чижиком своим. —Попрощаюсь с вами, детки, Чижик вылетает из круга, машет Н е хочу жить в вашей клетке, крылышками, как бы прощаясь Я в свой садик улечу — с детьми, а они в ответ машут руками Я на ветке жить хочу». № 1 5 «Куклы пляшут» Задачи: учить выполнять игровые действия по очереди; воспитывать самостоятельность. Описание игры: воспитатель показывает стол, на котором расположены куклы. «Смотрите, какие куклы пришли сегодня поиграть с нами! »- говорит воспитатель, стараясь привлечь внимание к новым игрушкам. - Таким нарядным куклам, наверное, очень хочется поплясать, но сами они плясать не умеют. Они маленькие и привыкли, что их берут на руки и танцуют с ними». Взяв куклу, взрослый показывает, как можно с ней танцевать. Потом он подзывает детей( от одного до трёх) , предлагает каждому выбрать куклу. Дети вместе с куклами выполняют плясовые движения. Под конец куклы в руках детей раскланиваются. «А теперь, - говорит взрослый, - подумайте, кому передать свою куклу». Малыши передают кукол тем, кто ещё не плясал. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не попляшут с куклами. Игра может проводиться как под музыкальное сопровождение, так и под пение взрослого. № 1 6 «Подарки» Задачи: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения; учить имитировать движения, характерные для той или иной игрушки; развивать воображение. Описание игры: «Вы любите, когда вам дарят игрушки? - обращается к детям воспитатель. - Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки». Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто будет первым выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а воспитатель с детьми ведёт хоровод под следующие слова: Принесли мы всем подарки, Кто захочет, тот возьмёт, Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолёт. С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребёнку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь, если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок- кружатся, а если выбирается самолёт- подражают полёту и приземлению самолёта. Если ребёнок выбирает коня, то под слова: «Скачет конь наш чок- чок- чок! Слышен топот быстрых ног, Хоп- хоп- хоп! Хоп- хоп- хоп! » дети скачут, высоко поднимая ноги, как лошадки. Обращаясь к ребёнку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть, «какие у него красивые кони», и выбрать того, кто ему больше всего понравился. Выбрав себе подарок, ребёнок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы всем подарки…» Если ребёнок выбирает куклу, то дети изображают кукол, пляшущих на месте под слова: Кукла, кукла, попляши, Яркой лентой помаши. ( Повторяется 2- 3 раза. ) Волчок кружится на месте, а потом приседают под слова: Вот как кружится волчок, Прожужжал и на бочок. ( Повторяется 2 раза. ) Самолёт изображают так: каждый ребёнок заводит мотор, делая круговые движения перед собой. Затем раздвигает руки в стороны и бежит по кругу. Сделав полный круг, самолёт замедляет движение и медленно приземляется, т. е. ребёнок приседает на корточки. № 1 7 «Кто раньше дойдёт до флажка? » Задачи: учить ходить в прямом направлении; воспитывать выдержку. Описание игры: воспитатель спрашивает детей, кто из них умеет ходить очень быстро. «Все? Давайте это проверим! » Вначале соревнуются двое детей. Они стоят на одной линии. Флажок лежит на полу на расстоянии 15- 20 шагов. По сигналу( удар в бубен) дети идут к флажку. При этом взрослый подчеркивает, что к флажку нужно идти, а бежать не разрешается. Остальные дети наблюдают, награждают победителя аплодисментами. Затем выбираются новые участники, и игра продолжается. № 1 8 «Дед мороз» Задачи: прививать умение выполнять характерные движения. Описание игры: Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом: Я – Мороз Красный Нос, Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики. Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу! ». Дети разбегаются. Игра повторяется. Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых зверей( мишек, лисичек) , лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза». № 19 «На елку» Задачи: научить имитировать характерные движения зверей. Описание игры: Воспитатель напоминает детям, что скоро наступит Новый год – праздник для всех. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные зверушки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости полюбоваться их нарядами, наряженной елкой, повеселиться. Воспитатель. Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки. Ну- ка, елочка, светлей Засверкай огнями! Пригласили мы гостей Веселиться с нами. По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. ( Дети скачут, как зайчики; бегут вприпрыжку. ) А за ним, смотрите все, Рыжая лисица. Захотелось и лисе С нами веселиться. ( Педагог. Тихо- mux о бегите, как лисонька. ) Вперевалочку идет Косолапый мишка. Он несет в подарок мед И большую шишку. ( Педагог. Медленно топает, вперевалочку. ) Ну- ка, елочка, светлей, Засверкай огнями, Чтобы лапы у зверей 3аплясали сами! ( Дети пляшут кто как хочет. ) Игра по желанию детей повторяется два раза. № 2 0 «Кто пройдет тише? » Дети идут в свободном построении в одном направлении. Неожиданно воспитатель предлагает им тихо- тихо идти на носочках. Сам он также идет тихо- тихо, показывая образец ходьбы детям. Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро- быстро». Взрослый и малыши меняют скорость ходьбы. Так игра повторяется несколько раз. Варианты игры Дети могут выполнять роль мышек, а взрослый берет на себя роль кошки. Мышки вышли погулять, пока кошка спит, они идут тихо- тихо, чтобы не разбудить ее. Но вот кошка просыпается, говорит: «Мяу- мяу», смотрит по сторонам, прогибает спину. Мышки быстро уходят. Они не должны убегать. Взрослый предлагает детям пройти мимо него тихо- тихо, так чтобы он не услышал. Взрослый закрывает глаза и встает в центре комнаты, а дети тихо- тихо ходят вокруг него. №2 1 «Угадай, где спрятано» Задачи. Совершенствовать ходьбу в разных направлениях. Развивать внимание, выдержку. Материал. Четыре крупные игрушки. Описание игры: Воспитатель показывает детям четыре крупные игрушки. Они рассматривают их, запоминают. Затем взрослый предлагает малышам отвернуться, а сам одну игрушку прячет. Дети вспоминают, какой игрушки не стало. Ходят по залу, ищут ее. Ребенок, нашедший игрушку, должен подойти к воспитателю и тихо сказать, где она спрятана. Взрослый поощряет детей. Игра повторяется 3—4 раза. Варианты Если дети хорошо справляются с заданием, то число игрушек можно увеличить. Воспитатель берет, например, матрешки: две большие и две маленькие. Ребята должны назвать, какую матрешку, маленькую или большую, взрослый спрятал. № 2 2 «Сними ленточку» Задачи: Упражнять в умении подпрыгивать в высоту на месте. Развивать ловкость. Вызывать чувство удовольствия от выполненного действия. Учить действовать по сигналу. Материал. Стойка с натянутой веревкой. Ленточки( количество их должно быть больше, чем участников игры) . Описание игры: . Взрослый развешивает ленты на веревку, натянутую на стойки выше роста ребенка с поднятой вверх рукой на 10—15 см. Один конец их должен быть длиннее. По сигналу взрослого «Прыг- скок» дети подпрыгивают и снимают ленту. Взрослый поощряет детей. Если дети не справляются, взрослый может помочь им, опустив ленту ниже. Игру повторить 3—4 раза. № 2 3 «Пошли- пошли- поехали» Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в беге со сменой направления. Учить действовать в коллективе, слушать сигнал взрослого, ориентироваться в пространстве. Вызывать интерес к игре и совместным действиям. Описание игры: Дети встают друг за другом в колонну, взрослый впереди. На слова воспитателя: «Пошли- пошли» дети идут обычным шагом. На слова: «Поехали- поехали» — бегут в медленном темпе, который задает взрослый. По сигналу «Пошли- пошли» дети опять идут. Взрослый меняет направление движения, сопровождая действия словами, указывающими направление, — к дереву, к горке и т. п. Игра повторяется 3—4 раза. Примечание. Игру лучше проводить на участке или в зале. № 2 4 «В гости к зверюшкам » Задачи. Упражнять в ориентировке в пространстве, в подражании животным. Закреплять навыки ходьбы, бега, прыжков. Повышать двигательную активность. Вызывать удовольствие от игры. Пособия. Стойки с макетами, изображающими животных( 6 шт. ) . Описание игры: Воспитатель расставляет на участке стойки с макетами, изображающими животных, на расстоянии 5 метров друг от друга. Общее расстояние для движения 30 метров. Затем взрослый предлагает детям встать друг за другом и поехать в гости к зверюшкам. Воспитатель встает впереди колонны и изображает паровоз, малыши — вагончики. Поезд начинает движение по направлению к одному из макетов. Взрослый объявляет название станции, например «Медведь». Дети останавливаются, здороваются с медведем, ходят как медведь и отправляются до следующей станции. Например, доехав до станции «Зайчик», они прыгают как зайчики, а на станции «Петушок» идут, поднимая высоко ноги, и т. д. Вариант игры. На макете могут быть изображены: дерево( дети поднимаются на носки и показывают, какие они большие) , кустарники( приседают, показывая, какие кустарники маленькие) , самолет( разводят руки в стороны и качают крыльями) , часики( наклоняют туловище то в одну сторону, то в другую, произнося: «Тик- так, тик- так») . № 25 «У медведя во бору» Задачи: Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей. Описание игры: В лесу сидит медведь. Роль медведя вначале может выполнять взрослый, например помощник воспитателя. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка. На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение: «У медведя во бору А медведь сидит Грибы, ягоды беру, И на нас рычит». Когда воспитатель скажет последние слова текста, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой. № 26 «Мышки- трусишки» Задачи: Побуждать детей действовать в соответствии со словами. Учить согласовывать свои действия с действиями других детей. Развивать подражание. Поощрять самостоятельность, инициативу детей. Описание игры: Дети изображают мыщек- трусишек. На слова воспитателя( дети могут подговаривать) : «Вышли мышки как- то раз, посмотреть, который час» — мышки идут по группе. «Раз- два, три- четыре, мышки дернули за гири» — мышки имитируют движение руками. «Вдруг раздался страшный звон( можно позвонить в колокольчик, ударить в бубен) , убежали мышки вон» — дети убегают. Ребята должны стараться действовать в соответствии со словам » взрослого. № 27 «Кот Васька» Задачи: Повысить двигательную активность. Способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий. Описание игры: Дети- мышки сидят на стульчиках или на ковре. Один ребенок изображает кота Ваську. Он прогуливается перед детьми- мышками, подражая коту( идет на носочках, оглядывается вправо, влево, мяукает) . Воспитатель и дети поют или говорят: «Ходит Васька беленький, А бежит стрелой, Хвост у Васьки серенький, А бежит стрелой». Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него, засыпает. Взрослый и дети поют: «Глазки закрываются, Зубы у кота — Спит иль притворяется? Острая игла». Взрослый идет посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей- мышек погулять. Мышки подбегают к стулу и скребут по нему. Взрослый говорит: «Только мышки заскребут, Серый Васька тут как тут. Всех поймает он! » Кот догоняет мышек, а они убегают от него. № 28 «Лиса и цыплята» Задачи: Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении. Развивать внимание. Побуждать к самостоятельности, инициативе. Поощрять действия детей. Вызывать у них чувство гордости. Описание игры: . Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку. Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки. Воспитатель говорит, а дети выполняют действия. Слова воспитателя: Действия детей: «Впереди из- за куста Н астораживаются. Смотрит хитрая лиса Мы лису обхитрим Б егут на носочках за обозначенную Тихо- тихо убежим». ч ерту. Взрослый следит за тем, чтобы цыплята убегали только после слов: «Тихо- тихо убежим». Вариант игры. Во время прогулки цыплята могут прыгать, взбираться на бревнышко, подлезать под веревку, сетку и т. п. № 29 «Автомобили» Задачи: Учить двигаться, сохраняя направление, выполнять действия в разных условиях, поддерживать интерес к движениям. Развивать внимание, умение действовать в коллективе. Закреплять знания сенсорных эталонов. Вызывать чувство радости от общения со взрослым и с сверстниками. Материал. Нагрудные эмблемы с изображением машин( по числу играющих) , дорожки разного типа, кубы или другие предметы, круг, квадрат из картона( гараж) . Описание игры: Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой. Это гараж. По сигналу взрослого автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила( ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга) . По сигналу взрослого: «Автомобили, в гараж! » — ребята меняют направление и едут в гараж. Варианты игры Автомобили могут ехать по мосту( дощечке, лежащей на полу) , по извилистой дороге, объезжая предметы, по мягкой дорожке( болото) и т. п. У каждого автомобиля может быть свой гараж в виде круга, треугольника, квадрата. Гараж может быть обозначен цветным флажком. В этом случае дети запоминают, какой формы или цвета их гараж. № 30 «Птички и автомобили» Задачи: Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности. Развивать внимание, умение реагировать на сигнал. Побуждать к активному взаимодействию со сверстниками. Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек, эмблемы автомобиля, скамейка, кубы или другие предметы. Описание игры: Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети- птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого: «Автомобиль! » — птички быстро убегают с дороги. Вариант игры. Одна часть детей размещается на одной стороне группы, площадки — это птички. На другой стороне размещается другая часть детей — это автомобили. Взрослый говорит: «Птички летят! » — птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. Птички могут взбираться на скамейку, кубы и т. п. На сигнал: «Автомобили выехали! » — дети, изображающие автомобили выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая препятствия( скамейки, кубы) . При повторе игры дети меняются ролями. №3 1 «Поезд» Задачи: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми. Вселять чувство уверенности в своих возможностях. Побуждать к самостоятельным действиям. Описание игры: Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Малыши двигают руками в такт со словами «чу- чу- чу». Варианты игры 1. Роль паровоза выполняет ребенок. 2. Детям предлагают выйти на остановке, где они играют, собирают цветы и т. п 3. Игра может проводиться под пение следующей песенки: «Вот поезд наш едет, Ребят он повез Колеса стучат, Далеко- далеко. А в поезде этом Н о bqt остановка, Ребята сидят. Кто хочет слезать? Чу- чу- чу, чу- чу- чу. Вставайте, ребята, Бежит паровоз П ойдемте гулять! » Далеко, далеко, После этих слов малыши разбегаются по группе или участку. По сигналу взрослого они встают друг за другом, изображая вагончики. № 32 «По ровненькой дорожке» Задачи. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях. Материал. Дорожки разной длины( 2, 5—1 м) и ширины( 15 см — 30 см — 60 см) , мягкая, твердая, извилистая дорожки( длина 2 м, ширина 30—40 см) . Описание игры: Взрослый произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом. Слова взрослого: Действия детей: 1. «По ровненькой дорожке, Идут по дорожке. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Раз- два, раз- два. 2. По камешкам, по камешкам, Прыгают. По камешкам, по камешкам. Раз- два, раз- два. 3. По ровненькой дорожке, Останавливаются. По ровненькой дорожке, Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом — В нем мы живем. » Вариант игры. Вместо ровной дорожки можно взять извилистую, короткую, длинную, узкую, широкую, мягкую, твердую. Тогда в соответствии с качеством дорожки меняется текст, например: «По мягкой дорожке шагают наши ножки…». И т. д.